Рейтинг: 37.69

Старый тоннель под Эльбой
Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. ( из Википедии)
http://fotokto.ru/id156888/photo?album=62940#photo4172398
http://fotokto.ru/id156888/photo?album=62940#photo4188248
Слайд-шоу Берег Эльбы: https://www.youtube.com/watch?v=_8iY4QcGL-A&t=8s https://www.youtube.com/watch?v=EVMHpH6SJxA Корабли на Эльбе: https://www.youtube.com/watch?v=DA7DProSV6o&list=UUEOp3amNaNT0205lPmdFi8w&index=19 Портовый центр и складской район Гамбурга: https://www.youtube.com/watch?v=i0kxa-sex6o https://www.youtube.com/channel/UCEOp3amNaNT0205lPmdFi8w/videos? Альбом "Лайнеры, парусники, пароходы" : http://fotokto.ru/id156888/photo?album=62974 https://www.youtube.com/watch?v=IGn-NNqkBL0
Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-х годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.

Отличительной особенностью Старого Гамбургского тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет. Лишь в 2000-х годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Каждый из грузовых подъёмников рассчитан на перемещение одного автомобиля длиной до 9 метров и массой до 10 тонн. Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт.

Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Южный вход был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде. Своды тоннеля отделаны керамической плиткой. Стены украшены рядом барельефов из майолики, в основном на морскую и арктическую тематику. Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком. Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими( из Википедии)
Ценю вашу новую ступень творчества! Хвалю и рекомендую!
Ценю вашу новую ступень творчества! Хвалю и рекомендую!
Женя Рыжов, спасибо большое!