

![]() |
Коллеги! А вы не забыли, что сегодня у нас именинник? С Днём Рождения Пушкина!!!
|
![]() |
Пользуясь тем, что под этим снимком совсем нет комментов, хочу предложить вам заметку очень интересного и неповторимого автора. Одесситка Анна Голубовская размышляет о фотографии:
" Мне интересно про это думать. На что снимать - пленка или цифра, скучно, как будет развиваться фотография - бессмысленно, а вот про отдельных людей - интересно. Часто читаю, что хорошие, большие фотографы, погружённые в свое дело, живут долго и не стареют, читаю и объяснения этому феномену - физическая нагрузка, погруженность в творчество и даже медитация, а может, просто из любопытства - интересно же жить и смотреть вокруг, это не профессия, а способ восприятия мира. Почти цитирую. А меня занимает другое. Когда речь идёт о фотографии, - по сравнению с живописью, например, мы невольно стараемся не произносить слов типа "великий мастер". Про живописцев, даже недавно ушедших, говорим легко. Пикассо - великий художник ХХ века. Не режет слух? Нет. А в фотографии судорожно хватаемся за Картье-Брессона. Почему так? У меня на самом деле нет ответа, только вопросы. Может, дело в относительной лёгкости процесса. В массовости. Но в чём отличие большого мастера? Может, в готовности, как Юджин Смит, идти до конца. Или погибнуть, как Капа. Может, в степени осмысления, не только привязываться к внешнему миру, но ставить трудные вопросы и отвечать на них - себе, а затем уже и зрителю. Интуитивно чувствую, что есть еще два фактора, - наверное, длина дыхания. Эта не поддающаяся измерению величина отличает крупную фигуру. То, с чего я начала - длинный путь, но не только из любопытства - свой не пересыхающий десятки лет источник. Способность смотреть не заскорузлым, а детским взглядом, и смотреть глубоко. Ирония, лёгкость, музыкальность? А где ирония, прежде всего к себе, там и спокойное отношение к признанию, и прежде всего к былым успехам. И устойчивость, способность не колебаться вместе с политическими или модными течениями. Быть самим собой. Искать свой, только свой - решающий, ничего не решающий ли момент. Таких и правда - единицы." , . Если есть что сказать по затронутой теме, прошу поделиться соображениями. |
![]() |
Да.. как по мне , важно сохранить то чистое, незашоренное восприятие мира, что у каждого было в детстве.. а это нелегко, но мне повезло- я знаю таких авторов))))) значит возможно таки)
Оставаться самим собой, быть верным себе , собственному мироощущению .. идти своей тропинкой, даже если рядом шоссе и зовут в попутку за горизонт в безоблачные дали))) Ну и учиться самому и учить своего друга - фотоаппарат.. учиться у него снимать как умеет он и учить его снимать так как видишь сам... |
![]() |
Пользуясь тем, что под этим снимком совсем нет комментов, хочу предложить вам заметку очень интересного и неповторимого автора. Одесситка Анна Голубовская размышляет о фотографии:
Андрей Самойлов, Тут такое дело Андрей ,мы не знаем этого Голубовского,а накатить поток сознания здесь многие могут , брессон ,смит,капа,это уже до того обрыбло .Да,многие фотографы не доживают даже до пенсии,вот писатели то да, особенно детские они могут прожить лет 80,а фотографы люди больше мертвые в душе и стекла у них в глазницах ,а уж понтов как у обычной прислуги )https://www.youtube.com/watch?v=98UD_oCA80c" Мне интересно про это думать. На что снимать - пленка или цифра, скучно, как будет развиваться фотография - бессмысленно, а вот про отдельных людей - интересно. Часто читаю, что хорошие, большие фотографы, погружённые в свое дело, живут долго и не стареют, читаю и объяснения этому феномену - физическая нагрузка, погруженность в творчество и даже медитация, а может, просто из любопытства - интересно же жить и смотреть вокруг, это не профессия, а способ восприятия мира. Почти цитирую. А меня занимает другое. Когда речь идёт о фотографии, - по сравнению с живописью, например, мы невольно стараемся не произносить слов типа "великий мастер". Про живописцев, даже недавно ушедших, говорим легко. Пикассо - великий художник ХХ века. Не режет слух? Нет. А в фотографии судорожно хватаемся за Картье-Брессона. Почему так? У меня на самом деле нет ответа, только вопросы. Может, дело в относительной лёгкости процесса. В массовости. Но в чём отличие большого мастера? Может, в готовности, как Юджин Смит, идти до конца. Или погибнуть, как Капа. Может, в степени осмысления, не только привязываться к внешнему миру, но ставить трудные вопросы и отвечать на них - себе, а затем уже и зрителю. Интуитивно чувствую, что есть еще два фактора, - наверное, длина дыхания. Эта не поддающаяся измерению величина отличает крупную фигуру. То, с чего я начала - длинный путь, но не только из любопытства - свой не пересыхающий десятки лет источник. Способность смотреть не заскорузлым, а детским взглядом, и смотреть глубоко. Ирония, лёгкость, музыкальность? А где ирония, прежде всего к себе, там и спокойное отношение к признанию, и прежде всего к былым успехам. И устойчивость, способность не колебаться вместе с политическими или модными течениями. Быть самим собой. Искать свой, только свой - решающий, ничего не решающий ли момент. Таких и правда - единицы." , . Если есть что сказать по затронутой теме, прошу поделиться соображениями. |
![]() |
Kalju4ii, ваще не понял-)) если не брать во внимание техничность, то до какого возраста возможны автоматически клевые фотографии? или по-другому - лучшие фотографии снимаются детьми?
|
![]() |
Kalju4ii, ваще не понял-)) если не брать во внимание техничность, то до какого возраста возможны автоматически клевые фотографии? или по-другому - лучшие фотографии снимаются детьми?
т п в, странный вывод))) я говорил о мироощущении, о возможности оставаться немного ребёнком в душе))) а вовсе не о возрасте как таковом или уровне интеллекта вкупе с образованием)) и уж тем паче не про автоматически клевые фотографии)) да и не о техничности оных.. |
![]() |
Андрей Самойлов, осмелюсь написать. Мне кажется, не только сравнивать конкретного Пикассо с конкретным Капой, допустим, не стоит - но и вообще - не стоит сравнивать фотографа с живописцем в принципе.
Мне кажется, во-первых,фотография - молода по сравнению с живописью, фотографы - дети по сравнению с художниками)). Во-вторых, Капа - не просто фотограф, но и человек бесшабашный. Чтобы снимать там, где он снимал, нужно быть не просто талантливым фотографом, но и азартным, и смелым. И всё это - замечательные качества. Но я могу быть неправа, согласна, но я правда, не понимаю - достаточно ли этих качеств для "великости"? Вот, если о Пикассо, хоть и не хочу сравнивать, но ведь неважно - какой он человек. Важен тот шаг, который он сделал в живописи. |
![]() |
Андрей Самойлов, осмелюсь написать. Мне кажется, не только сравнивать конкретного Пикассо с конкретным Капой, допустим, не стоит - но и вообще - не стоит сравнивать фотографа с живописцем в принципе.
Xxx Xxxx, Аня! Мне кажется, что заметка Голубовской не про это. Посмотрите конец текста, особенно последнее предложение: ..."спокойное отношение к признанию, и прежде всего к былым успехам.Мне кажется, во-первых,фотография - молода по сравнению с живописью, фотографы - дети по сравнению с художниками)). Во-вторых, Капа - не просто фотограф, но и человек бесшабашный. Чтобы снимать там, где он снимал, нужно быть не просто талантливым фотографом, но и азартным, и смелым. И всё это - замечательные качества. Но я могу быть неправа, согласна, но я правда, не понимаю - достаточно ли этих качеств для "великости"? Вот, если о Пикассо, хоть и не хочу сравнивать, но ведь неважно - какой он человек. Важен тот шаг, который он сделал в живописи. И устойчивость, способность не колебаться вместе с политическими или модными течениями. Быть самим собой. Искать свой, только свой - решающий, ничего не решающий ли момент." |
![]() |
Искать свой, только свой - решающий, ничего не решающий ли момент.
это худшее, что может случиться с автором. |
![]() |
Xxx Xxxx, Аня! Мне кажется, что заметка Голубовской не про это. Посмотрите конец текста, особенно последнее предложение: ..."спокойное отношение к признанию, и прежде всего к былым успехам.
Андрей Самойлов, правда - не дочитала до конца)И устойчивость, способность не колебаться вместе с политическими или модными течениями. Быть самим собой. Искать свой, только свой - решающий, ничего не решающий ли момент." |
![]() |
Kalju4ii, понЯл теперь наверно)
|
![]() |
Редко так долго рассматриваю фотографии. Не так много таких, что хочется смотреть и смотреть. Наблюдать.,как что-то раскрывается, меняя форму и очертания... Потом статью увидела. По мне ,так не важно, художник или фотограф. Одно другому не мешает. а помогает. Важно уметь не только смотреть, но и видеть, чувствовать и сочувствовать, страдать и сострадать, не потеряв при этом того маленького ребёнка внутри себя. что смотрит на мир удивлёнными и добрыми глазами, замечая незначительные, казалось бы, мелочи... Ребёнок выражает себя движениями и звуками. И художник, и фотограф будет счастлив, если сумеет выразить себя в своём творчестве и сможет помочь другим взглянуть на мир с другого ракурса..)) Благодарю!
|
![]() |
Редко так долго рассматриваю фотографии. Не так много таких, что хочется смотреть и смотреть. Наблюдать.,как что-то раскрывается, меняя форму и очертания... Потом статью увидела. По мне ,так не важно, художник или фотограф. Одно другому не мешает. а помогает. Важно уметь не только смотреть, но и видеть, чувствовать и сочувствовать, страдать и сострадать, не потеряв при этом того маленького ребёнка внутри себя. что смотрит на мир удивлёнными и добрыми глазами, замечая незначительные, казалось бы, мелочи... Ребёнок выражает себя движениями и звуками. И художник, и фотограф будет счастлив, если сумеет выразить себя в своём творчестве и сможет помочь другим взглянуть на мир с другого ракурса..)) Благодарю!
Юлия Гончарова, если снимок не отпускает, значит он говорит с зрителем на одном языке. Благодарен вам за то, что поделились чувствами. |
![]() |
Юлия Гончарова, если снимок не отпускает, значит он говорит с зрителем на одном языке.
Андрей Самойлов, Вам спасибо! ))Благодарен вам за то, что поделились чувствами. |
![]() |
Очень понравилась фотография - похоже на картину , контрастность в цвете притягивает. В большом формате на стене гостиной смотрелась бы очень классно.
|