

|
Что-то новенькое в Вашем творчестве.))
|
|
|
Что-то новенькое в Вашем творчестве.))
Александр Zeonoff, разве? У меня такого было навалом.... )) |
|
|
Что-то новенькое в Вашем творчестве.))
Александр Zeonoff, вот, например...https://c.radikal.ru/c42/1810/a5/3f4c989409f1.jpg |
|
Александр Zeonoff, разве? У меня такого было навалом.... ))
Лиханова Светлана, Как-то не приметил... в этой цвет и форма в интересных связях замечены)) В целом неплохо. |
|
Александр Zeonoff, вот, например...
Лиханова Светлана, А Эта совсем не приглянулась...не на мой вкус и цвет))https://c.radikal.ru/c42/1810/a5/3f4c989409f1.jpg |
|
|
Лиханова Светлана,
Александр Zeonoff, Как-то не приметил... в этой цвет и форма в интересных связях замечены)) В целом неплохо. вот ещё https://c.radikal.ru/c11/1810/ab/d3325196a90d.jpg или вот https://c.radikal.ru/c42/1810/45/b49d3ec713cd.jpg... была целая серия подобных работ... После очередной бурной беседы с метафизиками сайта стало интересно, действительно ли это очень сложно, пойти и снять нечто похожее, свето -теневую или цветовую формалистику. За пару дней тогда целую серию отщёлкала)) Довольно увлекательное оказалось действо - гулять в поисках, когда свободного времени вагон и маленькая тележка ! Хотя... местные метафизики не оценили ) Сказали что расти мне ещё до них, и расти...........( В общем ударили по самолюбии как всегда жестко, без особого сожаления моей истончённой психики )) |
|
|
Лиханова Светлана, А Эта совсем не приглянулась...не на мой вкус и цвет))
Александр Zeonoff, вот и вы туда же ........................))))))))))))) |
|
Александр Zeonoff,
Лиханова Светлана, Поясню, дабы понятнее было..вот ещё или вот ... была целая серия подобных работ... После очередной бурной беседы с метафизиками сайта стало интересно, действительно ли это очень сложно, пойти и снять нечто похожее, свето -теневую или цветовую формалистику. За пару дней тогда целую серию отщёлкала)) Довольно увлекательное оказалось действо - гулять в поисках, когда свободного времени вагон и маленькая тележка ! Хотя... местные метафизики не оценили ) Сказали что расти мне ещё до них, и расти...........( В общем ударили по самолюбии как всегда жестко, без особого сожаления моей истончённой психики )) Мне нравится когда есть чувство меры...в смысле формы и содержания. Когда кадр не автофиксация некой геометрии или окружающей декоративности..а чутка глубже...с содержанием. Как в Вашей с тенью...там все есть ...есть толика формализма и толика содержания, да и композиционно хорошо сложилось. Как-то так. Мнение. |
|
|
"или вот" - хорошая
|
|
|
"или вот" - хорошая
Malakhov, да? А в прошлый раз вы её вроде бы не оценили |
|
|
Malakhov, да? А в прошлый раз вы её вроде бы не оценили
Лиханова Светлана, догнал, значит. Да, не обращайте Вы внимания на оценщиков и не подстраивайтесь под них... тем более под т.н. "метафизиков"- ОВешников, с подаренным админами рек-рейтингом "3+"... Нет средь них вам ровни, одни понты! Основная флипнутая |
|
Александр Zeonoff,
Лиханова Светлана, Обычно метафизики не комментирует таково из сознание ,на фб есть группа метафизиков во главе Музалевым и там много интересного выкладывается но комментов там нет ,вот пожалуйста вход свободный https://www.facebook.com/groups/320111394666911/.вот ещё или вот ... была целая серия подобных работ... После очередной бурной беседы с метафизиками сайта стало интересно, действительно ли это очень сложно, пойти и снять нечто похожее, свето -теневую или цветовую формалистику. За пару дней тогда целую серию отщёлкала)) Довольно увлекательное оказалось действо - гулять в поисках, когда свободного времени вагон и маленькая тележка ! Хотя... местные метафизики не оценили ) Сказали что расти мне ещё до них, и расти...........( В общем ударили по самолюбии как всегда жестко, без особого сожаления моей истончённой психики )) |
|
|
Олеша Смолин,
Много Музалева и мало комментариев. Видно с речевым и мыслительными аппаратами неполадки. Возможно,дырку просверлили.Как в космической станции. Фото же-хорошее. |
|
Сообщение было удалено администрацией
|
|
|
Сообщение было удалено администрацией
|
|
Сообщение было удалено администрацией
|
|
|
Витька самарского
Предупреждение вам и остальным, кто любит такой стиль общения |
|
Хотя... местные метафизики не оценили )
Лиханова Светлана, ваши фотографии на пять порядков выше, чем у местных искуствоведов.Сказали что расти мне ещё до них, и расти...........( )) |
|
|
Моя реплика о том, что г-н Куд очень умен-стерто администрацией.Теряюсь в догадках, - неужели приравняли к разжиганию национальной розни?
(удалено из-за цитирования оскорбительного сообщения) |
|
|
Олег Каледин,
Искусствоведы, искусствоеды. Искусствоеды съели Кука! |
|
Моя реплика о том, что г-н Куд очень умен-стерто администрацией.Теряюсь в догадках, - неужели приравняли к разжиганию национальной розни?
Valeriy Sviderskiy, Думаю можно здесь учредить медаль " Самому умному" и по итогам года вручать торжественно [URL=http://radikali.ru/]http://s1.radikali.ru/uploads/2018/10/29/13223fb755cf3781f970c2c81cc279b8-full.jpg [URL=http://dom2su.ru/sv-serii/]http://dom2su.ru/sv-serii/ |
|
Прямо не сходят с амбразуры, пулемёт не высунуть. Жду когда "олег попов" окучат. С галимыми стишками.
Alexandr Popov, его не тронут, он на особом положении. |
|
,
Valeriy Sviderskiy, скоро тут некого будет есть. Отток продолжается. И вся это свистопляска по имитации жизнедеятельности на сайте в ленте комментариев не помогает.Искусствоведы, искусствоеды. Искусствоеды съели Кука! |
|
Лиханова Светлана,
И Чо Теперь., +1! Основная флипнутая , а так, в право чуток "перевешивает". |
|
Олег Каледин, Коли отток продолжается стряхивать рано! (народная мудрость)
Лиханова Светлана, На мой взгляд Вы совершенно правы, нащёлкать материала "работа с тенью" в солнечный день не составляет особого труда. Мне эта нет. Как зарядкя поперебирать - поскладывать формы, почему бы нет. К МФ это не имеет правда никакого отношения, но не думаю, что это плохо. МФ - из того, что попадалось на глаза, я не слежу пристально- на мой взгляд вобрала в себя все болезни стрита. Пытаясь представиться откровением, познанием бытия и прочими умными словами по сути отрабатывает технологию и приёмы. |
|
Alexandr Popov,
Жду когда "олег попов" окучат. С галимыми стишками. Сам ты галимый с тишками. Это Пушкин. А.С. между прочим, а не хухры-мухры друга твоего - "от зерна монокли глазоньки размокли" |
|
|
Лиханова Светлана, прошлых разов у нас было очень много. Именно этот не помню.
И Чо Теперь., тебе, милчеловек, с псиграфиями не сидится ровно? Принес свой гнутый пятачок? Молодец, садись! Олег Попов, отрабатывает технологию и приёмы. технология и приемы - это основа, разве не так? Согласен, внешнее сходство очень легко достигается, имеется ли при этом идея, или "просто нащелкалось". Даже Учитель, в докнопочную эпоху, раз -другой выдавал нечто с тенями. Однако, есть два момента: первый, вы отметили - зарядка для ума. Что само по себе полезно. Второй - появление интереса к подобным упражнениям. Хотя бы и в качестве забавы. Человек учится играя)) |
|
|
Каледин, а как твои сердечные переживания за сайт согласуются с твоими же сердечными желаниями нагрянуть с надзорными органами и закрыть сайт? Ты же сам тут, заламывая руки, обещался "оттечь" и через пару недель забыть даже адрес. Очередной приступ непобедимой логики?
|
|
Malakhov,
Даже Учитель, в докнопочную эпоху, раз -другой выдавал нечто с тенями. На самом деле тем с тенями не так много. И в основном в этих играх не видно попытки выхода за уже известные всем рамки. Меняется обёртка, но не суть. Может и Бог бы с этим, но хочется же тогда какого-то декоративного эстетства взамен от этого, а оно всё не дальше этюдов. При этом слова о направлении как "методе познания" не стихают, что на фоне первого вызывает недоумение. Никто ж не играет ежедневно в залах белокаменных гаммы на радость всем. Вряд ли кто-то терпеливый будет каждый день ходить их слушать в ожидании когда дадут Букстехуде. |
|
, Ну ждать то можно.
Alexandr Popov, Тут примчались санитары и зафиксировали нас - что то Семёнович вспомнился. Ну разве только этого! Хотя карательную пси...рию у нас отменили. Видимо поспешили. А тут надо видимо целое подразделение создавать интернет-стационар некий. |
|
|
Олег Попов,
тем с тенями не так много
отож! фиксация тени и фиксация люпина - явления одного порядка. До тех пор, пока на уровне гамм. Увидел - снял. Не увидел люпина - снял тени. Должна этому моменту некая мысль предшествовать, в этом случае интерес появляется. И меняется суть. Появляются слова про "метод познания")) |
|
|
Malakhov,
Должна этому моменту некая мысль предшествовать,
Да ведь это предшествие мысли и означает замысел,который вы так упорно отрицали.И ты, Брут! |
|
|
Valeriy Sviderskiy, если под замыслом подразумевается позыв: "дай-ка я это сниму!" - это не замысел. Мысль, это не "сниму", а "покажу". Не люпин покажу, не солнце над водой, даже не суперлуние, хотя где-то могла быть облачность и многие не имели возможность это увидеть. Покажу какие-то отношения форм и/или цвета, покажу как свет и тень могут менять обыденные предметы, покажу связи между этими предметами в кадре, которые могут быть как вполне очевидными, так и неявными. Вполне осознавая, что зритель скажет: "Нифига не понятно, размазня какая-то". или "а что вы тут снимали?", а то и "Попа в кадр не влезла, надо же"
Хорошо ли это выйдет, или плохо - другой вопрос. Уже не к замыслу касаемый, а к его реализации. |
|
|
Valeriy Sviderskiy, если под замыслом подразумевается позыв: "дай-ка я это сниму!" - это не замысел. Мысль, это не "сниму", а "покажу". Не люпин покажу, не солнце над водой, даже не суперлуние, хотя где-то могла быть облачность и многие не имели возможность это увидеть. Покажу какие-то отношения форм и/или цвета, покажу как свет и тень могут менять обыденные предметы, покажу связи между этими предметами в кадре, которые могут быть как вполне очевидными, так и неявными. Вполне осознавая, что зритель скажет: "Нифига не понятно, размазня какая-то". или "а что вы тут снимали?", а то и "Попа в кадр не влезла, надо же"
Malakhov, странно... Но как раз многие метафизики утверждают, что "а, покажу" - не главное! Главное, мол, снять для себя, увидеть, уловитть... то есть сам процесс... который и приносит пик наслаждения истинному фотографу! Хорошо ли это выйдет, или плохо - другой вопрос. Уже не к замыслу касаемый, а к его реализации. Короче, чем больше слушаю умных людей, тем больше прихожу к мнению, что зря )) Всё-таки право моё нутро, которое всегда мне подсказывает, хотя нет.. скорее орёт - " Света, не слушай никого, снимай исключительно как тебе хочется и что тебе хочется! ) |
|
|
Лиханова Светлана,
снять для себя, увидеть, уловитть...
ну да, увидеть, уловить. Все верно. Не ахать над люпином, который сам по себе люпин, без всяких ахов, а его место в окружающей среде осмыслить. как он там с пустой пивной банкой, окурком или кошачьими усами внезапно приобрел несвойственные "сферическому люпину в вакууме" нюансы. Потому уже, когда уловил и снял, можешь в стол, можешь -на люди. Но ведь сам автор - он кто? Он и есть первый зритель. Разглядел потом и сказал: "Чушь какая-то вышла,в топку", или наоборот - интересно, вроде, можно и людям показывать... может, обругают грамотно. Света, не слушай никого, снимай исключительно как тебе хочется и что тебе хочется! ) это правильно, обезъянничать и вовсе нехорошо. И проку в том - очередные солнышки на ладошке только и выйдут. но - прислушивайся)) По-меньшей мере, чтобы велосипед случайно не изобрести. А то, может статься, и полезное что почерпнуть. |
|
|
Лиханова Светлана, это правильно, обезъянничать и вовсе нехорошо. И проку в том - очередные солнышки на ладошке только и выйдут. но - прислушивайся)) По-меньшей мере, чтобы велосипед случайно не изобрести. А то, может статься, и полезное что почерпнуть.
Malakhov, велосипед велосипеду рознь, знаете ли... поэтому и его переизобрести время от времени просто необходимо! |
|
|
Лиханова Светлана, собственно, этим мы все и заняты большую часть времени. А оставшуюся часть - спим.
|
|
|
Valeriy Sviderskiy, если под замыслом подразумевается позыв: "дай-ка я это сниму!" - это не замысел. Мысль, это не "сниму", а "покажу". Не люпин покажу, не солнце над водой, даже не суперлуние, хотя где-то могла быть облачность и многие не имели возможность это увидеть. Покажу какие-то отношения форм и/или цвета, покажу как свет и тень могут менять обыденные предметы, покажу связи между этими предметами в кадре, которые могут быть как вполне очевидными, так и неявными. Вполне осознавая, что зритель скажет: "Нифига не понятно, размазня какая-то". или "а что вы тут снимали?", а то и "Попа в кадр не влезла, надо же"
Malakhov, Хорошо ли это выйдет, или плохо - другой вопрос. Уже не к замыслу касаемый, а к его реализации. Итак-замысел есть! И это,сударь,правильно! Вы на верном пути! Замысел должно отличать от намерения! Ибо намерение-суть позыв (как вы верно заметили) Замысел же есть целенаправленное намерение, опыленное мыслью! Уверен, что данная дискуссия попадет в раздел "критика"! |
|
Malakhov, странно... Но как раз многие метафизики утверждают, что "а, покажу" - не главное! )
Лиханова Светлана, Наверное "рациональное зерно" в Вашей реплике есть. Ибо многие мф фотографируют именно ЧТО: отражения, тени, кустики на фоне зданий и т д. но самое страшно, что когда им начинают подражать ...утрированно....- не научившись фотографировать "люпин", переходят к бессмысленному повторению приемов, не понимания ни первого, ни второго.Маленькая задачка-вопрос...попалась сегодня на глаза старая фотография АКБ задумался почему Брессон снял этот кадр именно с таким кадрированием....фото прилагается. Это касательно "замысла" https://pp.userapi.com/c840227/v840227936/631de/T3xU717A_lA.jpg |
|
замысел должен начинаться не с "покажу", а с "для кого я это делаю".. К написанию комментариев, тем более таких, этот совет даже более применим |
|
|
Valeriy Sviderskiy,
Замысел должно отличать от намерения! но Замысел же есть целенаправленное намерение, Надо бы как-то устаканить терминологию. Страуса должно отличать от крокодила. Страус есть крокодил, снабженный перьями. Расплывчатые дефиниции, вы не находите? |
|
да.. и относительно кадра.. На мой взгляд получилось действительно очень смешно в отличие от той колонки, где ты с Калединым пытаешься шутить. Я там только половину первого текста сумел прочесть ( |
|
|
Александр Zeonoff, у вас есть решение вашей маленькой задачки? Ведь рассуждать можно много и по-разному. Может, устроить в дневниках коллоквиум по теме "Анализ фотографии "В Третьяковской галерее, Москва, 1954"? Чтобы избежать забавных рассуждений в стиле инженера Попова о кропнутом "Брюссоне", который был вынужден порезать ноги и богатырей в силу наплыва посетителей, предлагаю рассматривать данный кадр в совокупности с некоторыми другими, сделанными Брессоном в СССР со, вполне, как мне представляется, ясными намерениями:
https://c.radikal.ru/c34/1810/6f/6c054227c5e9.jpg https://d.radikal.ru/d21/1810/f3/58ddeb83bea1.jpg https://c.radikal.ru/c10/1810/79/0b5836144aa3.jpg https://b.radikal.ru/b43/1810/2c/1c732d87c1e6.jpg |
|
Malakhov, на третьей, где лётчик с малышом, - селфи
|
|
|
Valeriy Sviderskiy,
Malakhov, Малахов, она не только расплывчатая но и обрезанная,причем обрезание сделали ему Вы.Вставьте мой текст после запятой и истина воссияет. И для читателей и для вас.Надо бы как-то устаканить терминологию. Страуса должно отличать от крокодила. Страус есть крокодил, снабженный перьями. Расплывчатые дефиниции, вы не находите? |
|
Alexandr Popov,
это- просто единственная композиция, которая подвернулась - снять франтоватого курсанта на фоне богатырей. Но тут упс. Богатырь влез только один, да и ноги не вошли. Ты перешёл на другой уровень сформулировав эту револьционную мысль. И совершенно справеделиво стал подписывать свои сообщения "теоретик Х.Еров". Не забывай писать "с уважением" и будет вообще прекрасно! |
|
|
Valeriy Sviderskiy, возможно, если читатель нетребовательный. дефиниция (или, если угодно - diagnosis), есть перечень свойств, которые данный объект надежно отличают от всех прочих, включая схожие с данным. Неискушенный читатель окончательно запутается, прочитав сначала, что замысел и намерение - вещи разные, а потом, что они, в общем, с добавочкой небольшой, - уже одинаковы.
|
|
Александр Zeonoff, у вас есть решение вашей маленькой задачки? Ведь рассуждать можно много и по-разному. Может, устроить в дневниках коллоквиум по теме "Анализ фотографии "В Третьяковской галерее, Москва, 1954"?
Malakhov, Начну с последнего...Устроить в дневниках коллоквиум по теме "Анализ композиции в работах Анри Картье-Брессона"....идея интересная, но похоже "еще не вечер"))Относительно решения - скажем так, у меня вопрос возник при просмотре работ АКБ в контексте Вашего ответа-совета "Замысел". Сначала удивился разглядывая эту фотографию в музее, с толку сбило мое предубеждение, что для Брессона главное это геометрия...Судя по его словам (не дословно) ..."если в библии говорится вначале было слово, то для меня-фотографа - вначале была геометрия." Линии, геометрические фигуры,геометрические отношения - в этом кадре ничего этого явно нет. А что же есть? На чем "Держится кадр". Вот поэтому и появился вопрос. Теперь об ответе. Разглядывая работу и помятуя о том, что Брессон прошел еще в юношестве хорошую художественную школу, а следовательно еще до приобщения к фотографии хорошо разбирался в живописи, пришел к выводу..что несомненно есть композиция, композиция в классическом понимании сюжетной картины. Сюжет понятен, а смысл как я понимаю из выхваченной Брессоном конструкции - ...сошествие былинного богатыря на землю. Разбор этой композиции не делаю, по определенным причинам.Композиция целостная, со всеми присущими конструктивными элементами "подачи" смысла. В сухом остатке....задачи у фотографии разные, и сводить их только к исследованию чистой геометрии - "бессмысленно". Как-то так. |
|
Александр Zeonoff, Поэтому и обсасывать их с умным видом- бесполезно. Как номера лотерейных билетов вычислять.
Alexandr Popov, Вы внимательно прочитали о чем ??? |
|
Александр Zeonoff, Как известно, изобретатель радио Попов (не путать с другими Поповыми) частенько покупал на барахолке разные катушки, ферритовые стержни и прочую лабудень. А потом сидел и соединял их различными способами и в розетку втыкал (да, у него уже была). Делал он таких поделок много и часто. И вот пошёл он как-то на рынок, а на рынке толпа была, особо не разойдёшься по лоткам. Тогда накупил он деталек только у одного мужичка, что подоступнее был. И вот так срослось, что именно из них и собрал приёмник, а следом и передатчик. Случайно. Вообще он хотел вазу для изюма из них сделать, но ваза не вышла. А то, что он там сидел и чего-то головой кумекал, так это он потом придумал сказку. Очень был честолюбив, что поделать. Вот и с фотографией так же. Хотел походить по музею, но не сообразил что к чему, ещё и полтос взял не подумав. А тут оба-на, картины-то ого-го, русский размер! Богатыри не влезают, толпы толпятся, ноги, рамы, всё приходится резать сквозь слёзы!
|
|
|
Valeriy Sviderskiy, возможно, если читатель нетребовательный. дефиниция (или, если угодно - diagnosis), есть перечень свойств, которые данный объект надежно отличают от всех прочих, включая схожие с данным. Неискушенный читатель окончательно запутается, прочитав сначала, что замысел и намерение - вещи разные, а потом, что они, в общем, с добавочкой небольшой, - уже одинаковы.
Malakhov, Те кто не дочитывает написанное до конца часто бывают поверхностны в суждениях.Читайте до конца.И перед тем как заценить, задержите дыхание. |
|
Александр Zeonoff,
Линии, геометрические фигуры,геометрические отношения - в этом кадре ничего этого явно нет.
Как же нет!? Это в первую очередь именно красиво соотношениями, согласованиями, фактурами, направлениями взглядов, лёгкой вывернутостью пространства между женщиной и служивым и т.д. Фото АКБ, где форма схватывается моментально и железобетонно как раз малоинтересны с т.з. сегодняшнего дня. Вы проявляете интерес к фотографии пока различные аспекты от её восприятия не перекрывают друг друга полностью. Вообще смотреть и "проговаривать" это плохая практика. Если картинка исчерпывается проговариванием, то это плохая картинка. Поэтому "сошествие богатыря" это было бы мягко говоря очень просто и незачем было городить всю эту красоту. |
|
|
Valeriy Sviderskiy, хорошо-хорошо, лишь бы вас устраивало это чудо в перьях
|
|
|
Александр Zeonoff, и геометрия есть, и "переклички": проследите линии взглядов персонажей на картинах и зрителей; посмотрите, как перекликаются сверкающие пластины панциря и награды... и т.д. и т.п. Но самое интересное, без чего анализ этого снимка превращается в формалистические упражнения, это стремление АКБ показать СССР не так, как показывала официальная пропаганда (причем, с обеих сторон). Отсюда и явно различимый интерес военных (память о которых еще свежа в Европе) к девушкам. Которые тоже далеки от официозного налета несгибаемых строителей светлого будущего. Отсюда часто повторяющийся мотив бронзово-монументальных "Великих" в сравнении с обычным человеком, который, оказывается, практически не отличается от человека "свободного Запада". Именно мастерство АКБ делает эти вещи легко читаемыми, а фотографии - запоминающимися. И на обложке "LIFE" печатемыми.
|
|
Но самое интересное, без чего анализ этого снимка превращается в формалистические упражнения, это стремление АКБ показать СССР не так, как показывала официальная пропаганда (причем, с обеих сторон).
Malakhov, а это тебе димушка сам АКБ сказал или тебе во сне приснилось? А может товарищ клован Олег Попов нашептал, сокровенным поделился, так сказать? Ты для чего это написал, что бы авторитетное казаться в глазах оппонентов? Тогда извольте ссылку дать на ту статью или книгу где АКБ это утверждает. А без этого это твоя, фантазия не совсем понятная. Но, самое прикольное в другом, что АКБ сам был частью этой пропаганды, как создатель и представитель информационного агентства "Магнум". |
|
|
и геометрия есть, и "переклички": проследите линии взглядов персонажей на картинах и зрителей; посмотрите, как перекликаются сверкающие пластины панциря и награды... и т.д. и т.п. на мой взгляд - все проще. Пойман момент - мощная фигура военного на фоне былинного богатыря. Поймать и увидеть момент - это секунды. Уйдет военный и кадра не будет, а всякие линии взглядов и прочие переклички второстепенны и случайны и могут быть любыми |
|
A D Afin,
Поймать и увидеть момент - это секунды.
И в чём ценность "момента" в котором изображение становится вторичным по отношению к банальной мысли к тому же повторяемым сколь угодное количество раз без ущерба для этой самой мысли? |
|
|
A D Afin,
Олег Попов, что-то я смысл сказанного не понял..., ценность момента в том, что он увиден и запечатлен. Вы считаете, что кадр не был бы сделан, если бы не было запечатленного направления взгляда или не перекликались бы "сверкающие пластины панциря и награды"?И в чём ценность "момента" в котором изображение становится вторичным по отношению к банальной мысли к тому же повторяемым сколь угодное количество раз без ущерба для этой самой мысли? |
|
A D Afin,
Олег Попов, Чутка выскажусь по этому поводу....И в чём ценность "момента" в котором изображение становится вторичным по отношению к банальной мысли к тому же повторяемым сколь угодное количество раз без ущерба для этой самой мысли? Исхожу из того, что хочу понять значение геометрии и композиции в творчестве Анри Картье-Брессона. Так вот, в своих скупых интервью у Брессона красной линией проходят эти два понятия ...геометрия и композиция. К тому же пишет, что часами длительное время проводит время срисовывая живописные репродукции...как я понимаю для того, чтобы развить интуицию и художественный вкус. Это нужно развивать оказывается))...для чего спрашивается?...ответ прост. Для того чтобы во время съемки не думать и моментально попадать в художественную форму. Посему АКБ неустанно повторяет...фотограф должен думать до и после, но никогда во время)) "фотография - это интуитивная вещь"(с)...но интуицию нужно развивать. "фотография - это способ познания жизни"(с) - а это уже призвание одиночек.)) |
|
A D Afin,
Олег Попов, что-то я смысл сказанного не понял..., ценность момента в том, что он увиден и запечатлен. Вы считаете, что кадр не был бы сделан, если бы не было запечатленного направления взгляда или не перекликались бы "сверкающие пластины панциря и награды"?
A D Afin, Ценность момента, в т.ч. фотографического, в практической неповторяемости того, что явило некую ценность- эстетическую или какую другую. Если ценностью этого момента является "мощная фигура военного на фоне былинного богатыря". В чём проблема попросить попозировать, попросить разойтись и т.д.? Не считаете же Вы как А.Попов, что для первого послевоенного иностранного фотографа, чей визит был согласован на высочайшем уровне, это было проблемой? |
|
|
A D Afin,
Олег Попов, нет, проблемой попросить попозировать не было бы. Но сначала была мысль или идея или желание снять, что-то на определенную тематику. Отсюда и заточенность мысли на конкретные персонажи. К примеру, последовательность действий следующая - нахожусь на выставке, наблюдаю военного двигающегося в конкретном направлении. Сзади висит картина, пару зевак по бокам, оттеняющим фигуру военного. Кадр сложился, еще мгновение, чтобы запечатлеть. Далее отбор материала - данный кадр получился ,в нем есть всеA D Afin, Ценность момента, в т.ч. фотографического, в практической неповторяемости того, что явило некую ценность- эстетическую или какую другую. Если ценностью этого момента является "мощная фигура военного на фоне былинного богатыря". В чём проблема попросить попозировать, попросить разойтись и т.д.? Не считаете же Вы как А.Попов, что для первого послевоенного иностранного фотографа, чей визит был согласован на высочайшем уровне, это было проблемой? |
|
A D Afin, Представьте, Вам согласовали визит в северную корею. Вы первый фотограф. Случится ли это ещё раз хрен его знает. У вас плёнко, т.е. результат нажатия кнопки ещё непонятен. Вам пришла "гениальная" идея снять военного на фоне картины с богатырём Паком. Вы будете рисковать и снимать "с зеваками"? Вы не сделаете дубля с постановкой? Это естественно, ведь у Вас есть проговоренная исчерпывающая мысль, которая просто требует экранизации. Зачем зеваки? Зачем резанные рамы?
|
|
Опять поперло, по ходу у вас тут днище конкретно прорвало .
|
|
|
Олег Попов, вы рисуете заранее продуманный сценарий, а я говорю об импровизации - о решении которое надо принять мгновенно. Резанная рамка картины с богатырями - понятна, нужен один, резанные рамки справа - могут объясняться форматом кадра. Смысл то всех этих разговоров? Или Вы знаете, что сам Брессон говорил о конкретном кадре или мы занимаемся пустопорожними фантазиями?
|
|
A D Afin,
Смысл то всех этих разговоров?
ок. смысла действительно нет. |
|
A D Afin, наверно не совсем правильно рассуждать о фотографии по её превьюшке 800х600. Например, фотография Мартины Франк с мальчиком у бассейна в интернете не передаёт важных деталей, которые в полиграфии чуть ли не переворачивают сюжет совсем в другое русло.
|
|
|
Serg Tix, допускаю, что не все видно, но, надеюсь, все в равных условиях и ни перед кем не висит фотография размером метр на метр.
Суть спора - постановка, заранее продуманная или импровизация на месте? Если мы говорим о запечатлении момента, то это только при импровизации, все остальное - "ч.б. кино " |
|
Serg Tix, допускаю, что не все видно, но, надеюсь, все в равных условиях и ни перед кем не висит фотография размером метр на метр.
A D Afin, Нет предмета для спора, ибо девизом для АКБ было цитируюСуть спора - постановка, заранее продуманная или импровизация на месте? Если мы говорим о запечатлении момента, то это только при импровизации, все остальное - "ч.б. кино " "Фотография делается здесь и сейчас. Мы не имем права манипулировать или жульничать".... .и еще..."постановка - это жульничество" (С) "Речь идет о схватывании сиюминутного мимолетного жеста, улыбки, которую невозможно повторить"(С) |
|
|
A D Afin, Нет предмета для спора, ибо девизом для АКБ было цитирую
Александр Zeonoff, спасибо)"Фотография делается здесь и сейчас. Мы не имем права манипулировать или жульничать".... .и еще..."постановка - это жульничество" (С) "Речь идет о схватывании сиюминутного мимолетного жеста, улыбки, которую невозможно повторить"(С) |
|
|
Чутка выскажусь по этому поводу...
Александр Zeonoff, логично |
|
A D Afin,
Суть спора - постановка, заранее продуманная или импровизация на месте? Вот именно, что не это суть разговора была. Я Вам говорил, что суть импровизации не в теме, которую она обыгрывает, а в форме, которой она оперирует. А если двигать на первый план тему, то даже если сама мысль сопоставить военного и богатыря возникла на месте, во время когда сцена мелькнула в видоискателе, то это можно повторить уже осознанно сколь угодное количество раз без ущерба для мысли, если только в ней дело. Это если просто логически мыслить не привязываясь даже к имени фотографа. |
|
|
а в форме, которой она оперирует тут я недопонимаю... импровизация оперирующая формой... все, что было сделано и увидено один раз можно повторить, не так? |
|
A D Afin,
все, что было сделано и увидено один раз можно повторить, не так? не так, конечно. Но это опять будет другая тема разговора, вернёмся к нашим брюссонам. Для примера есть тема в лесу родилась ёлочка. Вышел мальчик Петя и сыграл исходник. Вышел джазовый трубач и сыграл импровизацию на тему в лесу родилась ёлочка. В данном случае Вы утверждаете, что главное здесь сама тема- в лесу родилась ёлочка, а остальное.. ну, так. В принципе всё, что можно было сказать, ещё мальчик Петя выразил. |
|
|
A D Afin, не так, конечно. Но это опять будет другая тема разговора, вернёмся к нашим брюссонам. Для примера есть тема в лесу родилась ёлочка. Вышел мальчик Петя и сыграл исходник. Вышел джазовый трубач и сыграл импровизацию на тему в лесу родилась ёлочка. В данном случае Вы утверждаете, что главное здесь сама тема- в лесу родилась ёлочка, а остальное.. ну, так. В принципе всё, что можно было сказать, ещё мальчик Петя выразил.
Олег Попов, Вы упускаете самый первый момент - эту мелодию (тему) кто-то придумал раньше всех. Каким образом придумал? Или сразу зазвучала в голове или какое-то время брякая по клавишам. Вот этот первоначальный момент и важен. Все остальное будут повторы или буду последователи ,копирующие исходные звуки, технические приемы. Касаясь АКБ, то его умение схватить момент, на мой взгляд, все таки итог длительного "брякания по клавишам" или упорный труд в понимании того, как лучше запечатлеть момент сказал бы, что это технический навык, а запечатлеть военного на нужном фоне, в контрастном по отношению к нему окружению, эта та "мелодия" которая сама возникает в голове. Повторять потом её можно до бесконечности |
|
A D Afin,
Вот этот первоначальный момент и важен. Ну, хоть выяснили почему Вы меня не понимаете. К сожалению чисто технарский подход представления фототворчества как передачи зашифрованной словесной информации по зашумлённому каналу связи не проходит для понимания сути творчества. Более того, то, что Вы считаете "шумом" как раз является информацией. |
|
|
A D Afin, Ну, хоть выяснили почему Вы меня не понимаете. К сожалению чисто технарский подход представления фототворчества как передачи зашифрованной словесной информации по зашумлённому каналу связи не проходит для понимания сути творчества. Более того, то, что Вы считаете "шумом" как раз является информацией.
Олег Попов, Чисто технарский - эт точно) Про словесную я не говорил. Шум существует сам по себе. Сейчас, когда вся информация широко доступна и можно пытаться копировать кого угодно и как угодно. Как минимум информация оказывает достаточно сильное влияние и способствует подражанию, то во времена АКБ приходилось "вариться в собственном соку" и принимать решения основываясь на своем опыте, знаниях, интуиции. |
|
A D Afin,
Про словесную я не говорил.
Под словесной я подразумевал полностью определённую. По крайней мере мне показалось, что Вы это имеете ввиду. Если говорить технарским языком, то "информация" как раз не в этом. Можно представить это как слои в фотошопе, каждый из которых сам по себе не даёт полноты картины. На первом слое понятный бытовой сюжет, на втором слое сама конструкция из соразмерных прямоугольников, через которые проходят плавные линии соединяющие головы, потом видим рисунок платья, визуально повторяющий раму, берущий в "рамку" служивого, взгляд девушки на военного, хотя визуально она кажется за ним, пустое место на картине, этот зевака слева в связке с портретами, чисто смысловые связки военный-военный, военный-девушка-обыватель. Потом начинают работать мелочи и детали, типа причёски девушки и елки на картине, причёски военного и изгиба холма и т.д. Словами я сейчас последовательно задаю лишь некое направление, излагая то, что здесь важно. А восприятие того, что я написал происходит не последовательно, а параллельно. Вы опознаёте всё сразу, но ни один из слоёв не даёт полноты восприятия. Всё это завязывается в клубок неясных взаимоотношений, невозможность конечной систематизации которых и есть то, что заставляет изображение работать, а Вас на него достаточно долго смотреть и не уставать. И вот это ощущение, которое рождается во время того, когда вы соединяете это всё вместе, но не можете дать точное описание своим ощущением и переживаниям и есть та информация. |
|
|
Олег Попов, спасибо за развернутое пояснение. это дорогого стоит)))
информации для размышления предостаточно, но еще один (детский) вопрос. Что в этом кадре случайность, а что является задумкой? Т.е. не накручиваем ли мы себе взаимосвязи, типа линия прически - линия холма? |
|
|
A D Afin, неужели трудно проанализировать цитаты из АКБ, которые тут, очень кстати, привёл Александр Zeonoff, что бы расставить всё по полочкам.
Какую пургу тут несёт ОП... он вас учит смотреть и чувствовать, как он... а у него, по моим наблюдениям, далеко не самое развитое восприятие = говорит много, а сделать то ничего, толком, и не может. Истинна народная мудрость = "Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других" |
|
A D Afin, оставляя за кадром глобальную задумку показать послевоенную жизнь в закрытой стране, думаю, что не ошибусь, если скажу, что задумка увязать картины с людьми. Если взглянуть на фотографии АКБ, то у него эта тема возникает постоянно. Вторая системная вещь это его богатый визуальный и практический опыт. Как всё будет в деталях понятное дело, что непонятно. Эти все конструкции они не придумываются, они опознаются. Если Вы будете проговаривать, Вы не успеете или эту одинокую проговорённую мысль и изобразите. Сколько Вы можете словесных мыслей при съёмке удержать в голове одновременно? Одну? Две? Три? Оперировать образами гораздо эффективнее, а это результат работы насмотренности и собственной творческой практики. К примеру, решив сообщить о романтической любви у вас в голове скорее всего будут плавные формы и тональные переходы, двигаясь к страсти Вы мысленно начинаете оперировать более острыми формами и динамикой света. Это вроде как банально и понятно и вы подспудно ожидаете опознать среди хаоса именно это. Но случай может всё перевернуть и показать иную форму, наиболее точно раскрывающую тему и надо быть готовым не циклиться на своих ожиданиях. По поводу причёски. Конечно, это случай и деталь. Самое важное здесь, что эта деталь встроена в общую неодносложную гармонию. И именно в этой компании она и работает деталью. Я знаю что есть товарищи, которые сфотографировав негармоничную кашу потом тычут пальцем в угол куда-нибудь и говорят- все дураки и слепцы не понимающие в фотографии, посмотрите на эти 5мм2, вся суть там. Но позвольте, зачем мне туда смотреть, если деталь утонула в хаосе и не работает. Здесь не так.
|
|
Мотыльков, крыла не подпали в очередной раз
|
|
|
И Чо Теперь., чтобы составить свое мнение желательно знать как можно больше чужих мнений.
Я нашел Ваши работы на каком-то сайте - мне понравились, но это Ваше видение у Олега Попова свое видение или свой подход к восприятию фотографий. Мне интересно его мнение.Олег Попов, Если Вы будете проговаривать, Вы не успеете или эту одинокую проговорённую мысль и изобразите.
я не говорил, что надо проговаривать, это действительно бессмысленно, но заранее задать направление, тему на которую фотограф будет реагировать, при этом можно пройти мимо каких-либо не менее интересных моментов. Можно, наверное, быть и полностью расслабленным и открытым для других сюжетов |
|
A D Afin,
я не говорил, что надо проговаривать
я случайно написал "Вы". надо читать как "вы". Т.е. Вас конкретно я ввиду не имел. |
|
|
но заранее задать направление, тему на которую фотограф будет реагировать, при этом можно пройти мимо каких-либо не менее интересных моментов. Можно, наверное, быть и полностью расслабленным и открытым для других сюжетов
A D Afin, бесполезно задавать себе какие либо темы... к вам "случайно" придут только те темы, которыми вы болеете, которые вас волнуют. Чем больше в вас "заготовленных" заранее тем, тем чаще русская рулетка будет вам попадать в висок... в смысле - в портфолио. Это второе... А первое и самое важное для фотографа, это ИНТУИЦИЯ! Без развитой интуиции, фотограф слеп. Только интуиция позволяет попасть в яблочко, а не в молоко. Интуицию можно и нужно развивать, параллельно с насмотренностью, которая развивает чувство гармонии (эстетический вкус). ЭВ можно не только тренировать, но и деструктировать - приобщаясь к бездарному, неумелому, визуально невыразительному. |
|
A D Afin, Чуть выше динозаврыч всё прально написал и без сопутствующей пурги, что редкость.
|
|
|
И Чо Теперь.,
какие либо темы... к вам "случайно" придут только те темы,
множественное число присутствует и в конкретном случае/событии лишнее можно отключить ,понятно что не 100%.Про интуицию придерживаюсь такого же мнения |
|
|
A D Afin, добавлю к сказанному ранее...
В какую именно тему вы попали, вернувшись с фото охоты, вы узнаёте при просмотре... С одной оговоркой = спустя N-ое количество лет! Дело в том что, для того, чтобы "догнать" (понять) свою интуицию нужно время... (интуиция - время опережающая) Для меня лично, это где-то два - три года... Поэтому я никогда не выкидываю, то что наснимал, как минимум пять лет. Просматривая снимки двухгодичной давности я начинаю их понимать. А те, что доступны для моего понимания сразу, как правило оказываются эффектными дешевками (катчем) или штампом-подражанием. Вот. |
|
|
И Чо Теперь., есть такой момент, повторные просмотры через несколько лет позволяют по другому взглянуть на кадр.
|
|
|
Чуть выше динозаврыч всё прально написал и без сопутствующей пурги, что редкость.
ОП, а что вам мешало сформулировать мысли четко и ясно!? без простыней пурги...Не краснобайство ли, "случайно"!? |
|
|
Интересно получилось. Автопортрет? )) Пятна красиво легли. Что-то в этом есть этакое... Сразу взгляд останавливает.
|
|
|
Интересно получилось. Автопортрет? )) Пятна красиво легли. Что-то в этом есть этакое... Сразу взгляд останавливает.
Юлия Гончарова, ну да....) Я, собственной персоной ))) Там.... за красивыми пятнами и светотенями) |