Рейтинг: 28.70

Портрет девочки - прихожанки. Могочино, женский православный монастырь, август 2017г.
................
Света,доброго времени. Что с техникой, почему такой контраст всегда? Контраст - это ведь часть форпмы - того языка на котором вы "разговариваеете" со зрителем. И когда он /контраст/ излишен, даже в деталях, в плонах, фотография проигрывает не по делу!!! А в цеом - фотография душевная, хоть и игровая /я имею в виду участие в постановке: руки, сама"лобовая" композиция... Коляска - сильная говорящая деталь в сюжете.
Виктор Бухров, Дискомфорт здесь от тонального рисунка скорее, а не от контраста. Высокий контраст умело использовали и Бассман, и Парк, и Сальгадо и т.д. О какой форме Вы здесь говорите, кстати? Автор здесь разговаривает языком литературы, а не формы на мой взгляд.
Олег Попов, уж столько раз автору оставляли отзывы об обработке излишней и не красивой, но все мимо. Автор сама себе Сальгадо и Парк.
Влад О, Автор же не слепой, раз так делает, значит считает это необходимым. Такой а ля хдрный тональный рисунок сейчас в тренде даже в репортаже, достаточно wpp посмотреть. Другое дело, что не моя это эстетика совсем. Но может молодое поколение уже другого и не будет знать.
Всем вечер добрый!
Ребятушки... подарите мне хорошую технику, и я буду радовать вас красивой и чистенькой джипэговской картинкой прямо с фотоаппарата без всякой обработки!
Вот не поверите... мне самой до чёртиков надоело сидеть и вытягивать более менее сносную картинку из того светоцветодерь@о диапазона, который даёт мне моя камера ))
Имея на руках что нибудь посерьёзнее, мне вообще не нужно было бы заморачиваться....достаточно поймать просто нужный момент, что ( уж простите за нескромность), но делать я всё таки умею!
А пока скинуться на какую нибудь серьёзную камеру вы мне жадничаете а я возможностей не имею, прошу вас потерпеть. И смотреть мои картинки более по смысловому наполнению, не особо уж придираясь к свету, цвету и контрасту;)
Лиханова Светлана, я снимал таким фотоаппаратом. Нормальный он.

Кстати, момент словить, тут особо гордиться нечем. Это совсем не сложно. Сложнее оформить этот момент во что-то красивое, цельное.
Лиханова Светлана, я снимал таким фотоаппаратом. Нормальный он.

Кстати, момент словить, тут особо гордиться нечем. Это совсем не сложно. Сложнее оформить этот момент во что-то красивое, цельное.
Влад О, а Вы действительно считаете, что у Вас всё исключительно красивое и цельное, а у меня так себе?
Коллеги! Не о "красивости" фотографии речь, а о грамотной визуальной "речи". Не надо забывать о том, что визуальная культура - форма -язык общения, того посыла, которое и есть то, Как мы общаемся. Фотоаппарат - это инструмент получения снимка, первичной информационной записи для автора, а фотография - носитель авторского рассказа на "визуально - изобразительном" языке уже для зрителя.
Влад О, а Вы действительно считаете, что у Вас всё исключительно красивое и цельное, а у меня так себе?
Лиханова Светлана, нет, не считаю. Оценок ни Вашим картинкам, ни своим я не давал. Просто мысль вслух, не более. Я не настолько хорошо понимаю в портретной съемке чтобы давать оценки или советы.
Лиханова Светлана, нет, не считаю. Оценок ни Вашим картинкам, ни своим я не давал. Просто мысль вслух, не более. Я не настолько хорошо понимаю в портретной съемке чтобы давать оценки или советы.
Влад О, тогда не понимаю суть претензий.......
уж столько раз автору оставляли отзывы об обработке излишней и не красивой, но все мимо.
Лиханова Светлана, Ну вообще то ни одна камера вам не нарисует того, что вы хотите лично.. Снимайте raw и сделайте себе один базовый пресет Лайтрум- и собственно всё.. останется только чутка подкорректировать на глаз для пущей выразительности..
Alexandr Popov, спасибо, Вы мне глаза открыли ))
Лиханова Светлана, и что непонятного? Вроде все очевидно
Лиханова Светлана, и что непонятного? Вроде все очевидно
Влад О, удачи !
Влад О, удачи !
Лиханова Светлана, и Вам конечно же)
Всем вечер добрый!
Ребятушки... подарите мне хорошую технику

Лиханова Светлана, вот снято на D90

https://photoclub.by/work/788220
Всем вечер добрый!
Ребятушки... подарите мне хорошую технику

Лиханова Светлана, вот снято на D90

Алексей Потапов, и что?
Вы считаете, что эта работа отличается каким то качеством, не говоря уже о визуальной составляющей ? )
Я не буду вещать Вам о том, что это далеко не жанровый портрет, а чистой воды постановка, с выставленным светом, штативами и прочей ерундистикой, дающей дополнительные и весьма существенные преимущества при съёмке.
Для этого на данном сайте есть более изощрённые ораторы.
Скажу лишь только то, что даже этот факт качества вашему портрету не прибавил.
Алексей Потапов, и что? Вы считаете, что эта работа отличается каким то качеством, не говоря уже о визуальной составляющей ? )
Я не буду вещать Вам о том, что это далеко не жанровый портрет, а чистой воды постановка, с выставленным светом, штативами и прочей ерундистикой, дающей дополнительные и весьма существенные преимущества при съёмке.
Для этого на данном сайте есть более изощрённые ораторы.
Скажу лишь только то, что даже этот факт качества вашему портрету не прибавил.
Лиханова Светлана, это снято в автомобиле Лада-Калина с использованием внутрисалонных фонариков. Это фото привёл, чтоб показать возможности D90. Вам ведь нужна хорошая техника. Да?
Лиханова Светлана, это снято в автомобиле Лада-Калина с использованием внутрисалонных фонариков. Это фото привёл, чтоб показать возможности D90. Вам ведь нужна хорошая техника. Да?
Алексей Потапов, а где возможности то ? )) Чем ваша картинка лучше моей ? )
И мне лично, ничего не надо. Если изволите заметить, я снимаю тем, что есть!
Как получается, правда...)
Хорошее качество нужно ценителям прекрасного, которых не устраивает та нехорошая картинка, которую я им показываю !
А с этой техникой я по другому не умею... только так ))
И мне лично, ничего не надо. !


как это? А это?
подарите мне хорошую технику


Лиханова Светлана, Вы во второй раз всё смешали в одну кучу. Если Вы просите хорошую камеру, значит имеющаяся Вас не устраивает. Полагаю, что не устраивает технически. Я привел пример чужой фотографии, которая именно технически выглядит гораздо приличнее. Или Вы всерьёз считаете, что на других камерах есть кнопка "шедевр"?:)
а где возможности то ? ))
Лиханова Светлана, я объяснил какими были условия при съёмке. Вы посчитали, что фото сделано в студии со штативом. Значит камере удалось получить приличную картинку?


Лиханова Светлана, Вы во второй раз всё смешали в одну кучу. Если Вы просите хорошую камеру, значит имеющаяся Вас не устраивает. Полагаю, что не устраивает технически. Я привел пример чужой фотографии, которая именно технически выглядит гораздо приличнее. Или Вы всерьёз считаете, что на других камерах есть кнопка "шедевр"?:)
Алексей Потапов, я предположила, и вовсе не из-за качества. И была почти права!
Портрет полуобнажённой женщины в автомобиле наспех не снимают. Она явно позировала, а это время для настроек, дублей и подгонки.
В репортажном портрете, при низких световых условиях съёмки, когда человек каждую секунду меняет положение своего тела, если при этом вы ещё и внезапно переключаетесь с одного объекта на другой, отработать без малейшего смаза практически нереально. Без вспышки конечно же.
Светотеневой диапазон вашей картинки каким то особым качеством тоже не блещет, если учесть пересвеченную переносицу и проваленные тени.
Поэтому в приведённом Вами примере каких то технических приличий, особо отличаемых от моей работы, я не узрела.
Ну а шутка про кнопку "шЫдевр" мне давно уже не интересна.
И да, как всякий нормальный человек, я хотела бы технику получше )
Если она у Вас имеется, и Вы в ней не нуждаетесь, предпочитая идти сложным и извилистым путём (как я )), то приму её в обмен на свою с преогромной благодарностью, и Вы с лёгкостью и непринуждённостью докажете мне, что умеете снимать на этот аппарат лучше и качественнее чем я ;)
Лиханова Светлана, Да пожалуйста. Руки к сожалению не могу по интернету выпрямить Nikon D90 стал лауреатом премии TIPA (Technical Image Press Association) 2009 года в номинации «Best Digital SLR Advanced»
Alexandr Popov, в 17 веке камера обскура была практически чудом! Странно, почему Вы сегодня не снимаете на неё? Неужели руки не оттуда растут ?
Nikon D90 стал лауреатом премии TIPA (Technical Image Press Association) 2009 года в номинации «Best Digital SLR Advanced»
Alexandr Popov, Саша, что можно получить при такой экспозиции 1/10 sec, F/5.0, 52mm, ISO 2000,? Но такая картинка будет на СФ и ФФ и БФ и на все что можно за многомиллионов рублёв. От нее здесь требуют журнального качества, но такая картинка это более чем успех. Тут еще обработка подошла под некую стилизацию. Весь вопрос в том, что есть золотое правило:
- Не снимай все что видишь!
- Не обрабатывай, все что снял!
- Не показывай, все что обработал!

Но, люди желают снимать все что они видят. А потом непременно этим делиться.
Но меня другое удивляет, что если бы тут была не Светлана автором, а другой некто, то эту фотографию воспели бы в таких одах, что самому Брюссону не снилось.
А тут начали цепляться к техническому качеству, просто потому, что автор - Лиханова Светлана, а не кто-то другой.
Alexandr Popov, Саша, что можно получить при такой экспозиции 1/10 sec, F/5.0, 52mm, ISO 2000,? От нее здесь требуют журнального качества, но такая картинка это более чем успех. Тут еще обработка подошла под некую стилизацию. Весь вопрос в том, что есть золотое правило:
- Не снимай все что видишь!
- Не обрабатывай, все что снял!
- Не показывай, все что обработал!

Но, люди желают снимать все что они видят. А потом непременно этим делиться.
Но меня другое удивляет, что если бы тут была не Светлана автором, а другое, то эту фотографию воспели б в таких одах, что самому Брюссону не снилось.
А тут начали цепляться к техническому качеству, просто потому, что автор - Лиханова Светлана, а не кто-то другой.
Олег Каледин, спасибо!
Добавлю (шепотом, дабы не нервировать ценителей качества )... если при публикации работы мне приходится выбирать между качеством и смысловой составляющей картинки, то я без колебаний выберу смысл.
Впрочем, у других авторов тоже!
вытягивать сносную картинку из того светоцветодерь@о диапазона, который даёт мне моя камера
Лиханова Светлана, больно и обидно такое слышать!
Вот еще один пример D90. Уже мой. Да, это не внутрикамерный джипег.
Назовите модель, которая с ходу даст безукоризненную картинку?
Это фото вошло в призёры конкурса "Никон. Я в сердце изображения. 2015"

https://photoclub.by/work/665798
Лиханова Светлана, больно и обидно такое слышать!
Вот еще один пример D90. Уже мой. Да, это не внутрикамерный джипег.
Назовите модель, которая с ходу даст безукоризненную картинку?
Это фото вошло в призёры конкурса "Никон. Я в сердце изображения. 2015"

Алексей Потапов, Вы начинаете меня реально бесить )))
Давайте не будем сейчас тут мериться яйцами, и показывать у кого сколько картинок с Никон Д90 стали призёрами и лауреатами разных конкурсов, хорошо ?! )
А то боюсь, что если я свои начну показывать, и Вы увидите какое же у них отвратительное качество, Вам не останется ничего другого, как купить кусок мыла и вздёрнуться на первой попавшейся качественной берёзе ))))
Крутые камеры нынче снимают так:
https://photoclub.by/work/784256
Олег Каледин, ну что ты пишешь про параметры?
[что можно получить при такой экспозиции 1/10 sec, F/5.0, 52mm, ISO 2000,? ] - диафрагма 3,5 и ISO уже 1000. А на этой чувствительности у D90 шумы сносные. Я уже просил тебя, говори о том, что знаешь. Портрет, который я привёл, снят на 1/13, исо 1250, при этом видны ресницы и фактура кожи.
Алексей Потапов, Вы сейчас начинаете меня реально бесить )))
Давайте не будем сейчас тут мериться яйцами, и показывать у кого сколько картинок с Никон Д90 стали призёрами и лауреатами разных конкурсов, хорошо ?! )
А то боюсь что если я свои начну показывать, и Вы увидите какое же у них отвратительное качество, Вам не останется ничего другого как купить кусок мыла и вздёрнуться на первой попавшейся качественной берёзе )
Лиханова Светлана, первое. Если начинают бесить люди, незачем выходить в общественное пространство.
Второе. С Вами я яйцами не меряюсь.
Третье. Вы сами инициировали тему, насколько плох D90. При том, что смешали техническую и художественную составляющие фотографии. Когда же Вам показали аргументы Вашей неправоты, у Вас начался... Как там называется состояние, когда окружающие бесят?
Четвёртое. Вы так и не назвали модель камеры, которая позволит Вам получать на выходе безупречный JPG.
если при публикации работы мне приходится выбирать между качеством и смысловой составляющей картинки, то я без колебаний выберу смысл.
Лиханова Светлана, Пожалуйста Светлана!!! Я понимаю прекрасно, что каждый автор выбирает свои приоритеты. Идеального нет ни у кого. И тем более не уместно рассуждать про некий стандарт на любительском сайте, где каждый сам себе творец, учитель и авторитет.
Могу только успехов пожелать в дальнейшем творчестве.
А, да, ну вот рекомендацию держите. Что б не зря я тут писал все.
Лиханова Светлана, первое. Если начинают бесить люди, незачем выходить в общественное пространство.
Второе. С Вами я яйцами не меряюсь.
Третье. Вы сами инициировали тему, насколько плох D90. При том, что смешали техническую и художественную составляющие фотографии. Когда же Вам показали аргументы Вашей неправоты, у Вас начался... Как там называется состояние, когда окружающие бесят?
Четвёртое. Вы так и не назвали модель камеры, которая позволит Вам получать на выходе безупречный JPG.
Алексей Потапов, заменим слово "бесят" на слово "раздражают" . Думаю так Вам будет гораздо мягче и более комфортнее)
Да, меня действительно раздражают люди, не понимающие, что ценность любого творческого объекта зависит далеко не от качества. И пытающиеся это кому то доказать.
Вы именно меряетесь яйцами, начиная озвучивать какие-то там достижения, полученные вашими работами )))
Никон Д90 для меня плох. Но не из-за того качества картинки, которое сегодня стало причиной столь бурного обсуждения, а несколько по другим причинам.
Модель камеры, которая меня полностью удовлетворит, я Вам, к сожалению, тоже не назову... По той простой причине, что понять безупречен ли будет его JPG я смогу лишь практическим путём.
Жаль, что Вы, такой умный фотограф, не знаете простой истины.... одинаковое название камер ещё далеко не показатель одинакового качества их картинок )))
Спокойной ночи и качественных снов ;) !
Пиши что знаешь...
Алексей Потапов, Алексей, вот не хочу я с тобой дискутировать на данную тему. От слова совсем. И на это есть у меня серьезные основания. Можно я о них умолчу, для обоюдного блага. Что мне писать, я буду решать сам, что считаю нужным и правильным. Написал я это не тебе, а другому участнику. Ну а с тобой, давай избегать любых дискуссий. Впрочем оппонировать мне в третьем лице адресуя посыл к автору, или к любому другому участнику, ты вполне можешь.
люди, не понимающие, что ценность любого творческого объекта зависит далеко не от качества. И пытающиеся это кому то доказать
=где я это доказывал?

Никон Д90 для меня плох. Но не из-за того качества картинки
Еще раз Ваши слова - светоцветодерь@о диапазона, который даёт мне моя камера
Это Вы про качество картинки? или про качество композиции? Явно не про второе.

Модель камеры, которая меня полностью удовлетворит, я Вам, к сожалению, тоже не назову...

так что Вам тогда дарить? Улыбка

одинаковое название камер ещё далеко не показатель одинакового качества их картинок )))

как правило, разбег по юстировке находится в допуске, позволяющем получать приемлемые картинки. Лично я остановился на D300s, тоже модель 2009 года. То же 12 мегапикс, но начинка другая. Блок фокусировки более точный.

Спокойной ночи и качественных снов ;)

спасибо, и Вам
Лиханова Светлана, первое. Если начинают бесить люди, незачем выходить в общественное пространство.
Второе. С Вами я яйцами не меряюсь.
Третье. Вы сами инициировали тему, насколько плох D90. При том, что смешали техническую и художественную составляющие фотографии. Когда же Вам показали аргументы Вашей неправоты, у Вас начался... Как там называется состояние, когда окружающие бесят?
Четвёртое. Вы так и не назвали модель камеры, которая позволит Вам получать на выходе безупречный JPG.
Алексей Потапов, хороший джипег выдает фуджи x100t.
Алексей Потапов, хороший джипег выдает фуджи x100t.
Влад О, и Nikod D3
Я говорил не о том "качестве" о котором вещает мозг Каледина измученный маркетингом или Бухров, говорящий о визуальном языке формы, который эта фотография не подразумевает изначально. И дело не в камере вообще. Д90 вполне рабочая лошадка, для того чтобы руки были максимально развязаны. Вы же знаете, что цветные поверхности отражают свет с разной интенсивностью и мозг зрителя это знает на подкорке. Т.е. если представить динамический диапазон яркости отражённого света от одного и того же источника на разных цветных поверхностях, то он будет разный относительно друг друга. А Вы их выравниваете на изображении, которое представляет собой бытовую сцену с литературным истоком. И мозг восстаёт против такого оформления бытописательства, поскольку с одной стороны нет художественной формы для абстрагирования, а с другой стороны тональный рисунок не соответствует реалиям быта.
Вот вам Бассман для радости глаза:
https://photopoint.com.ua/wp-content/uploads/2014/05/Lilian-Bassman-23.jpg
https://photopoint.com.ua/wp-content/uploads/2014/05/Lilian-Bassman-24.jpg
https://photopoint.com.ua/wp-content/uploads/2014/05/Lilian-Bassman-19.jpg
https://photopoint.com.ua/wp-content/uploads/2014/05/Lilian-Bassman-17.jpg
Кстати, можете найти в сети кадры Елеевой. Она только последние пару лет 3-марком фотографировла. А до этого на 400д, которому до D90 расти и расти. Вообще техника это самое последнее, что отделяет от хорошей творческой фотографии, т.к. творческая голова как раз и начинает творить в условиях ограничения и техника тут не помеха. В конце концов есть плёнка.
Что-то витиевато вы, Олег Попов, о простом = суть данной болезни роста в том, что автор чрезмерно заботясь о выразительности забывает о, не менее важном факторе - убедительности. Т.е., на лицо, дисбаланс между В и У.
Искренность, естественность, непринуждённость, +лёгкая небрежность, вот основные части Убедительной подачи, о которых желательно, фото художнику, не забывать...
Я уверен, что эта болезнь роста, Светлану, скоро минует...
 Подмигивание
И Чо Теперь.,
автор чрезмерно заботясь о выразительности забывает о, не менее важном факторе - убедительности.
Это всё так, если и говорящий и автор одинаково понимают эти слова. У меня нет такой уверенности, поэтому написал конкретно почему убедительность уходит с такой подачей.
.... какие глаза на фото...пусть кисти рук закрывают часть лица, но сколько трепета во взгляде...цепляет.... а всё остальное не Важно....!
И Чо Теперь.,
Это всё так, если и говорящий и автор одинаково понимают эти слова. У меня нет такой уверенности, поэтому написал конкретно почему убедительность уходит с такой подачей.
Олег, признайтесь... вы ведь тоже "иногда" забываете об убедительности в пользу выразительности!?
Вот тут https://photoclub.by/work/782671 к примеру... Мало того, что вы усугубили выразительность избыточным контрастом, вы кадрированием ухитрирись https://www.dropbox.com/s/br9p8yivjukmw36/782671_main-.jpg?dl=0 изменить авторскую сюжутную линию на противоположную. В вашем варианте несущая крылья, превратилась в уносящую... Задумчивый
И Чо Теперь.,
Олег, признайтесь...
Конечно, признаюсь. Более того, я делаю паршивые фотографии куда чаще чем хорошие и куда чаще, чем хотелось бы. А в этом конкретном случае основная мысль кадрирования и пр. манипуляций была показать как оживают линии платья, когда на них не давят.
Сдаётся мне, что вы Олег, в своей непоследовательности становитесь похожим на своего учителя...
Только тот советует авторам то, что сам не умеет, а вы, наоборот - НЕ советуете, того что умеете.
Дюже забавно это наблюдать... Подмигивание
И Чо Теперь., Не понимаю, на примере поясните в чём я непоследователен.
И Чо Теперь., Не понимаю, на примере поясните в чём я непоследователен.
Олег, я же, выше, в #44, пояснил уже... в чём вижу вашу непоследовательность.
= Вы ставите в упрёк Светлане(автору) то, чем грешите сами =
 Подмигивание
И Чо Теперь., Я думал Вы хоть читать умеете, раз со смотреть не очень Подмигивание а так то думайте как нравится, конечно.
Олег Попов, И Чо Теперь....
Alexandr Popov, в 17 веке камера обскура была практически чудом! Странно, почему Вы сегодня не снимаете на неё? Неужели руки не оттуда растут ?
Лиханова Светлана, И сегодня есть фотографы, снимающие на камеру обскуру, и, поверьте, снимки прекрасные!
Лиханова Светлана, я снимал таким фотоаппаратом. Нормальный он.

Кстати, момент словить, тут особо гордиться нечем. Это совсем не сложно. Сложнее оформить этот момент во что-то красивое, цельное.
Влад О, Да самое важное и сложное - поймать момент, остальное - дело техники и ФШ.