Рейтинг: 15.48

Без названия
Паровая мельница в Заславле – уникальный памятник мукомольного производства начала XX в. Она построена в 1910 г. на средства зажиточного жителя города Мехедко - Савицкого и представляет собой деревянное трёхэтажное здание. Сначала жерновой постав мельницы работал от силы парового двигателя, так называемого локомобиля, котёл которого топился дровами. В 30-е годы локомобиль был заменен более эффективным однопоршневым дизельным двигателем, изготовленным на польском заводе «Perkun», а в 50-е и вовсе установлен электродвигатель.
Около 80-ти лет мельница послушно служила заказчикам, однако с течением времени пришла в непригодность. После реставрации она стала центральным объектом этнографического комплекса историко-культурного музея-заповедника «Заславль», в который ещё входят дом завозников, амбар и кузница.
Интересно, спасибо за описание!
ЛОКОМОБИЛЬ - (слово французского происхождения locomobile, от латинский locus - место и mobilis - подвижной), передвижная или стационарная паросиловая установка из объединенных в один агрегат паровой машины и котла.
Выглядело это чудо техники примерно как недоделанный паровоз (это советский вариант)-
FL-9575.jpg by Alexandr Popov, on Flickr
Применялось для привода всяких молотиток, веялок, лесопилок, мельниц и всего остального. Сжигалось любое топливо- например, солома на поле после обмолота.
Alexandr Popov, Вот такой агрегат и стоит под навесом,только без верхней трубы.
Интересно, спасибо за описание!
Alex_1955_boy, Благодарю за внимание.
Ксения Ден, Я думаю что там больше похоже на старинный дизельный двигатель на бетонном фундаменте. Хотя судить трудно, на фото не очень видно.
Alexandr Popov, Точно,там стоит дизельный двигатель изготовленный в 1927 г. в Варшаве фирмой "PERKUN".Подобный двигатель использовался на Заславской мельнице в 30-40 г.