

![]() |
Посмотрел топ-200. Одни пейзажи, почти, 95%..или 95,5, но подавляющее большинство. И такие все красочные, так и хочется представить на стене. Исаак Ильич глядя на такое буйство цвета застрелился бы из шпателя, предварительно сбрив пейсы.
Может ничего, что нарушаю традицию сайта и выставляю портрет. Из альбома "Мы скобари". |
![]() |
Владимир Полонский, Из биографии Исаака Ильича-
Alexandr Popov, Всему свое время. Тогда и в самом деле этот призыв был восстребован и принес свои плоды."в Москве, в конце XVIII столетия, особенно по сердцу пришлись призывы Николая Карамзина и круга его друзей к "сорадованию и сопечалованию", "сочувствованию" с природой как качествам "наиболее приличным человеческой натуре", широко развивалась культура пейзажных садов и парков. В Москве в конце 1840-х годов появились знаменитые рассказы о природе Сергея Аксакова, который призывал "чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы, слышать ее голос, заглушенный хлопотней, суетней и всею нашей земной пошлостию". Стремление к целебной близости с природой жило в XIX веке и в московской литературе, поэзии, музыке (лучший пример – симфонии из серии Времена года Чайковского), даже в драматургии (вспомним Снегурочку Островского с ее заклятием стужи чувств солнечным теплом, радостью весеннего обновления жизни). Присуще было сочувствие с природой и московским живописцам, начиная с москвича по рождению Алексея Венецианова, который первым в России подсмотрел природу на ее месте, учился в поле, размышлял на гумне, замечал изменения света в разные часы дня, в различную пору года, при различной погоде. Чувство глубокой метафизической родственной связи души и судьбы человека с родной русской природой стало характерным качеством московской школы живописи и в 1860-1870-е годы, когда ее лицо во многом определяли учителя Левитана – Алексей Саврасов и Василий Перов. " Мы о другом, о пейзаже в фотографии. Недостаточно зафиксировать увиденное, даже если это получилось удачно и впоследствии вызывает шквал реков. Пейзаж - это состояние природы, а если автор постарается то и его отношение, его позиция. Об этом много писали, не буду повторяться. Нужно понять различие между живописным полотном и фотографией. Оно существенное. Наши пейзажисты пытаются сотворить "каккартину", а получается застывшая цветная масса. Естественно, не все, но большинство "создают" клоны от клона, подражая друг другу. Живопись Художника живая, фотокартина - нелепое подражание живописи обречена на неудачу. |
![]() |
Владимир Полонский, Из биографии Исаака Ильича-
Владимир Полонский, ну есть и масса обратных примеров - берется фотография и по ней рисуется пейзаж."в Москве, в конце XVIII столетия, особенно по сердцу пришлись призывы Николая Карамзина и круга его друзей к "сорадованию и сопечалованию", "сочувствованию" с природой как качествам "наиболее приличным человеческой натуре", широко развивалась культура пейзажных садов и парков. В Москве в конце 1840-х годов появились знаменитые рассказы о природе Сергея Аксакова, который призывал "чувствовать полную, не оскорбленную людьми жизнь природы, слышать ее голос, заглушенный хлопотней, суетней и всею нашей земной пошлостию". Стремление к целебной близости с природой жило в XIX веке и в московской литературе, поэзии, музыке (лучший пример – симфонии из серии Времена года Чайковского), даже в драматургии (вспомним Снегурочку Островского с ее заклятием стужи чувств солнечным теплом, радостью весеннего обновления жизни). Присуще было сочувствие с природой и московским живописцам, начиная с москвича по рождению Алексея Венецианова, который первым в России подсмотрел природу на ее месте, учился в поле, размышлял на гумне, замечал изменения света в разные часы дня, в различную пору года, при различной погоде. Чувство глубокой метафизической родственной связи души и судьбы человека с родной русской природой стало характерным качеством московской школы живописи и в 1860-1870-е годы, когда ее лицо во многом определяли учителя Левитана – Алексей Саврасов и Василий Перов. " Alexandr Popov, Всему свое время. Тогда и в самом деле этот призыв был восстребован и принес свои плоды. Мы о другом, о пейзаже в фотографии. Недостаточно зафиксировать увиденное, даже если это получилось удачно и впоследствии вызывает шквал реков. Пейзаж - это состояние природы, а если автор постарается то и его отношение, его позиция. Об этом много писали, не буду повторяться. Нужно понять различие между живописным полотном и фотографией. Оно существенное. Наши пейзажисты пытаются сотворить "каккартину", а получается застывшая цветная масса. Естественно, не все, но большинство "создают" клоны от клона, подражая друг другу. Живопись Художника живая, фотокартина - нелепое подражание живописи обречена на неудачу. |
![]() |
Владимир Полонский, ну есть и масса обратных примеров - берется фотография и по ней рисуется пейзаж.
Александр Лисовский, Это халтура. |
![]() |
Александр Лисовский, Это халтура.
Владимир Полонский, ну так Айвазовский, к примеру, халтурщик еще тот - все свои волны и пейзажи выдумал, а не писал с натуры. Сколько не был раз на Черном море, никогда не видел такой откровенной халтуры в действительности. |
![]() |
Владимир Полонский, дело не в том, КАК снимают, дело в том - ПОЧЕМУ.. А КАК- это уже вопрос отчасти технический, отчасти- способностей каждого. Снимают природу, потому что живут этим. Многие просто не ощущают того, что кадр - это не весь пейзаж, который они видели, и продолжают видеть всё, даже не вошедшее в кадр. Так взгляд фотографа- он не всем нужен по жизни, а пейзаж нужен абсолютному большинству.
Alexandr Popov, Конечно нужен, иначе бы не снимали. Кому-то и русалки с лебедями искусство. Опошлить можно все, отчасти из побуждений мерзопакостной натуры, а иногда по незнанию. |
![]() |
Владимир Полонский, ну так Айвазовский, к примеру, халтурщик еще тот - все свои волны и пейзажи выдумал, а не писал с натуры. Сколько не был раз на Черном море, никогда не видел такой откровенной халтуры в действительности.
Александр Лисовский, В большинстве своем художники "выдумывают", на то они и художники. Они конструируют изображение, фотограф использует ситуацию. |
![]() |
Александр Лисовский, В большинстве своем художники "выдумывают", на то они и художники. Они конструируют изображение, фотограф использует ситуацию.
Владимир Полонский, про большинство не знаю. Наблюдение первично. |
![]() |
Хороший портрет,живой,настоящий.Редко встретишь -все гламур,гламур...
|
![]() |
Сайт глючит. В дневнике записи не сохраняются, то, что сохранилось (вопреки) пропадает.
Как-то не серьезно, сайт работал четко. Что случилось? |
![]() |
А вот тут то оно и упс.. Фотограф имеет возможность выдумывать, изменять изображение- форму, цвет, другие свойства. Может привнести сторонние дополнения. Alexandr Popov,Может, несомненно. Только изображение при этом перестает быть фотографией по определению. И в качестве фотографии не вызывает уже никакого интереса. |
![]() |
Alexandr Popov,
Назовём то, что публикуется на страницах интернета, "визуальный контент". Ну, зачем же всё валить в одну кучу?На страницах Инета публикуются, - наряду со множеством иного визуального контента, - именно фотографии. И люди, которых интересует именно фотография, интересуются именно этим контентом. Всё остальное их интересует либо значительно меньше, либо не интересует вовсе. Автор данного контента поочерёдно выступает в роли фотографа - пока снимает материал для дальнейшей обработки, а затем- в роли редактора или художника, или вредителя. Соответственно результату - интерес вызывает либо фотография, либо изображение, сделанное на основе фотографии. Это сильная залепуха.Как может картинка, которая перестала быть фотографией, интересовать кого-то в качестве именно фотографии? От фотографии-то на ней мало, что осталось. Если вообще что-то осталось. Чем интересоваться-то? Как это возможно? Как хотя бы рассмотреть ту фотографию, которую отрихтовали? Как снимали и фотошопили- так и будут. Конечно, будут. Любителей и ценителей straight photography (т.н. "прямой фотографии", "честной фотографии") в самом ближайшем времени можно будет по пальцам сосчитать.Но речь-то сейчас не об этом идёт. Вы понятия перепутали : стали обзывать фотографией то, что ей не является по определению. *** Кстати, вам бы меня разблокировать, коли уж дискуссия началась. А то мне не очень удобно из двух браузеров с вами разговаривать. |
![]() |
Айвазовский, к примеру, халтурщик еще тот
А на счёт Айвазовского - есть над чем задуматься...https://www.kramola.info/vesti/vlast/ajvazovskij-i-dengi |
![]() |
Alexandr Popov, Собственно, не всё ли равно, в качестве чего работа вызвывает интерес, если она его вызывает? Надо ширше смотреть вна искусство))... изображение при этом перестает быть фотографией по определению. И в качестве фотографии не вызывает уже никакого интереса. |
![]() |
Собственно, не всё ли равно, в качестве чего работа вызвывает интерес, если она его вызывает? Надо ширше смотреть вна искусство))
Nik Ram, Относительно портрета - не нужно искать в нем черты конкретного человека, его подноготную, душу, образно говоря. Выставляю только те, которые могут претендовать не некое обобщение. Судить о конкретной модели по ее фотоизображению будет в корне неверно. И дело даже не в том, что модель старается выглядеть "не так как обычно" или недостаток способностей фотографа. Мы в портрете показываем типаж, не МарьВанну, а восторженно-наивную женщину, которая на самом деле может такой и не быть. Портрет не Полонского (аватар), а старого скептика. В живописи художник создает портрет, мы же, по большей части, надеемся на удачу при ловле птички. Иногда получается, чаще всего - нет. |