Рейтинг: 46.46

Без названия
...
Красиво.
Красиво.
Блики Na Vode, Спасибо. Заметил, что более-мене прилично получаются случайные сюжеты, "как Бог на душу положил". Вопрос выбора из кучи снимков.
Владимир Полонский, Не бывает случайных кадров, потому что вы идёте и снимаете. Под случайным начинает пониматься кадр, в котором принимал минимальное участие аналитический аппарат в башке, то-есть снятый на голой эмоции, рефлекторно.
Alexandr Popov, Да, совершенно верно и полностью с вами согласен. Интуицию не обманешь. Улыбка Иногда снимаешь помимо своей воли, будто нехотя, а затем оказывается, что это и есть "саме то".
Владимир Полонский, Это просто объяснимо- когда вы кадр "конструируете", вы предполагаете его будущее эмоциональное воздействие, но не факт что оно случится, и кадр останется удачной или нет конструкцией. А у "спонтанного" сама суть- эмоциональное воздействие..
Alexandr Popov, Не всегда это эмоциональное воздействие сработает, да и вряд ли фотографируя автор думает о нем. Примет тому фотография Павла.
http://photoclub.by/work/492487

Есть желание выразится. Оно первично.
Alexandr Popov, Не всегда это эмоциональное воздействие сработает, да и вряд ли фотографируя автор думает о нем. Примет тому фотография Павла.
Есть желание выразится. Оно первично.
Владимир Полонский, Про выразиться понятно. У меня вопрос к Вам как человеку скажем так имеющим дело с разными направлениями в фотографии, в т.ч и фотографии "претендующей на искусство".
Что на ваш взгляд в этой работе Павла является означаемым?
Блики Na Vode, Спасибо. Заметил, что более-мене прилично получаются случайные сюжеты, "как Бог на душу положил". Вопрос выбора из кучи снимков.
Владимир Полонский, у меня - все случайные, постановочные делать не умею. Но проблемы выбора нет)) - мало, совсем мало снимаю сейчас. Сказала бы - почти не снимаю.
Владимир Полонский, Про выразиться понятно. У меня вопрос к Вам как человеку скажем так имеющим дело с разными направлениями в фотографии, в т.ч и фотографии "претендующей на искусство".
Что на ваш взгляд в этой работе Павла является означаемым?
Александр Zeonoff, Такие фотографии нельзя разложить по полочкам, здесь работает воображение автора, его подсознание, может не совсем верно, но иного понимания у меня нет. Это как стихи, вдруг пришел образ, сложились с слова-рифмы...спросите у автора - почему так. Наверняка он вам не сможет пояснить, в лучшем случае. В худшем, если будете настаивать - пошлет вас и будет прав. Творчество иррационально, его продукт принимаешь или нет. Иного не дано.
Мне эта работа просто нравится, о более тонких мотивациях умолчу.
Александр Zeonoff, Такие фотографии нельзя разложить по полочкам,
Владимир Полонский, Понимаю, что будет не просто, поэтому и задал Вам, а не автору этот простой вопрос. То что автор снимает интуитивно - это мне понятно. Но меня интересовал результат, и именно Вашего восприятия. Но в любом случае за ответ спасибо.
Владимир Полонский, Вот правильное толкование.. поддерживаю. Фотография может нравиться, может не нравиться, с разной степенью этого. Либо оставить равнодушным. А разбирать по деталям- можно, но смысл.. Угадать что пришло в голову автора? Вот сниму я еловую веточку. И пойди угадай, что я имел в виду трагедию на учениях на Севере в 1982 году- когда 2 связиста в кунге угорели.. То есть мотивация и рефлексия может быть самая затейливая.
Alexandr Popov, Вопрос в том КАК вы эту веточку покажете.
Владимир Полонский, Как ни показывай- автор вкладывает туда свои эмоции, а зритель- реагирует своими. Фото Павла скажем- для него одно, для меня- другое. Мне там автомобильчик неуместен. Он инороден. А графика бежевых тонов- вполне приятна, и если бы не крыша, я бы оценил это как абстракцию.. А Павел- сунул туда эту крышу с антенной, из своих ощущений.Но я её не могу абстрагировать, для меня это- крыша с антенной.
Alexandr Popov, А вы задайтесь вопросом: Почему здесь автомобиль и АНТЕННА?
Да, есть фотографии в которых автор настолько самобытен, что лишь немногие зрители могут его принять. Тем хуже для зрителей. Подмигивание
Пример: На несколько сайтов выставил фотографию.

https://s9.postimg.org/b1l7q9gsv/1338590_-_-_-.jpg

Отзывы самые разные, от "Великолепно!!!" до "Мусор". И это есть норма, за исключением воспитанности автора "Мусора", но это тоже наша "нормальность", к сожалению.
Кажется Кафка выразил такую мысль: Никогда люди не будут понимать друг друга, да и человек себя не понимает. Тем более в творчестве.
В отношении фотографии метафизической (и не только). Мне нравятся слова Вадима Саханенко в книге "Метафизическая фотография":

Ещё очень важно сказать, что для того, чтобы фотография была интересной и нравилась, одной метафизичности мало. Фотография может быть метафизичной (проявлять свойства Метафизической фотографии), но при этом скучной и неинтересной.

Для этого нужно что-то ещё. Ту же метафизику можно «завернуть» по-разному. Это отсылает нас к вопросу чистой эстетики, ответа на который (что именно есть красота) у меня, увы, нет.
Стр.137
Владимир Полонский, Тут меня подводит моя собственная практика. Я, как связист, радист, автомобилист с кучей антенн и других приблуд не могу рассматривать их в отрыве от назначения. Это на уровне рефлекса- глядя на проезжающий пепелац с антенной, я реагирую- на какой диапазон антенна стоит..
Alexandr PopovПодмигивание Ага, издержки профессии.
Владимир Полонский, Это видимо часть такого явления, как готовность зрителя понять изображение целиком либо только его фрагменты.. Причём эта готовность - она в целом штука сиюминутная, как настроение. Шёл в музей выпить чекушку и пожрать бычков в томате за Аполлоном, по Райкину- одно.. Шёл сосредоточившись на восприятии и в готовности к погружению- другое.. Плохо что когда с фотиком приходишь, этап погружения и восприятия переносится домой, на разборку.. а может и хорошо.. Сначала взгляд консервируешь, потом жрёшь..
Alexandr Popov, Мне нравятся работы Александра Фельдмана по восприятию. Его можно найти на lib.ru. Не бесспорно, но интересные мысли.
Alexandr Popov,
обучение психологическое или физиологическое?
Не понял.