

|
|
Алексей Потапов
Из цикла "Соцгород" Тольятти, октябрь 2013 года. Монокль. Подборка фотографий из Соцгорода в ЖЖ - http://potapov-tlt.livejournal.com/tag/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4 |
|
в духе соцреализма.
|
|
|
в духе соцреализма.
Алексей, это осуждение? |
|
|
Господи...какая убогость
|
|
Алексей Потапов, констатация.
Без эмоций и без оценочная. В такой цветовой гамме в 70-е годы было написано много картин. Часть их периодически показывается сейчас, когда МОСХ что то отмечает. |
|
Алексей Потапов, еще что-то будет из этой серии? стоит ли приходить на сайт?
|
|
|
Алексей Потапов, констатация.
Алексей Крик, вот... Лишний повод понять, что всё в фотографии вторично, и уже было до тебя.Без эмоций и без оценочная. В такой цветовой гамме в 70-е годы было написано много картин. Часть их периодически показывается сейчас, когда МОСХ что то отмечает. А то, что Вы увидели соцреализм, то мне это понравилось. Соцгород из 50-х, монокль на плёнке - значит попадание в то время получилось. Видимо, у Вас на память того времени иммунитет В описание добавил ссылку в ЖЖ, может интересно будет глянуть |
|
|
Алексей Потапов, еще что-то будет из этой серии? стоит ли приходить на сайт?
Алексей Крик, у меня совсем всё плохо? |
|
Алексей Потапов, отвечу в обратном порядке.
у меня совсем всё плохо?
Нет. Как раз у Вас четко видна позиция, эстетически близкая к СовФото. И нравятся Вам авторы именно той эстетики -Розов, Дранкин, Ролов. Несколько выпадает гламурный Петросян. А вот Осьмачкина Вы не упоминаете, хотя говорили, что долго были на самарском фото.В общем, Вы что то делаете как раз в рамках этого ,,проверенного,, , но очень узкого подхода. Подхода, который все время оглядывался на живопись. Поэтому возникает ощущение, что всё в фотографии вторично, и уже было до тебя.
Первое возражение состоит в том, что количество тем, которые разрабатывают фотографы, ограничено.Поэтому различия проявляют себя в форме. (Позвольте примеры не приводить). Но главное возражение состоит в том, что существуют подходы, которые 1) не присущи живописи 2) просто не известны российской публике, зацикленной на сюжетности и смысле. |
|
|
Алексей Крик, Осьмачкина на Самара-фото я практически не видел. Был Владимир Каковкин, но кто он такой, я, к сожалению, узнал очень поздно. Хотя за свои картинки с ним спорил
Вторая часть Вашего комментария требует осмысления. Надеюсь изложить эти осмысления. Спасибо за мнение! |
|
Алексей Потапов, осмыслять там нечего. Ибо ничего конкретного не сказано.
Ну например. Один подход в фотографии: фото должно показывать странную избыточность мира. Другой подход: фото должно быть неким объектом, в основе которого лежит квантовая суперпозиция. Сразу замечу, что Ваш подход имеет такое же право на жизнь, как озвученные мною. Можете даже красит в ФШ. Как творец и художник имеете полное право. :-) :-) :-) |
|
спокойной ночи.
|
|
|
Алексей Потапов, осмыслять там нечего. Ибо ничего конкретного не сказано.
Алексей Крик, теперь точно не усну Ну например. Один подход в фотографии: фото должно показывать странную избыточность мира. Другой подход: фото должно быть неким объектом, в основе которого лежит квантовая суперпозиция. Сразу замечу, что Ваш подход имеет такое же право на жизнь, как озвученные мною. Можете даже красит в ФШ. Как творец и художник имеете полное право. :-) :-) :-) |
|
А у меня есть маленький фотоальбомчик "Коммунальный авангард". Там два Соцгорода, горьковский и свердловский.
|
|
|
Serg Tix, о как! А можно подробнее про свердловский?)
|
|
|
Один подход в фотографии: фото должно показывать странную избыточность мира. Другой подход: фото должно быть неким объектом, в основе которого лежит квантовая суперпозиция. Сразу замечу, что Ваш подход имеет такое же право на жизнь, как озвученные мною. Можете даже красить в ФШ. Как творец и художник имеете полное право. :-) :-) :-) В свое время, 30 лет назад, купил альбом Вильгейма Михайловского. Произведения, в которых фотографическое изображение используется только, как основа. Фотографическим аппаратом можно просто фиксировать окружающее пространство, но здесь уже важен поиск составляющих элементов, чтобы они сложились в зрительную гармонию. Но этого уже мало. Зрителя привлекает необычность взгляда. Это, в том числе, ракурс, свет. Именно это помогло Николаю Рахманову стать "певцом Москвы", хотя его альбом "ВАЗ" я бы не назвал чем-то выдающимся. Про ФШ. В плёночное время было модным изменять исходное, слишком простое изображение. Появились вирирование, соляризация, мокрая печать.И это было признаком "художественности" фотографа. Сейчас это всё в два щелчка делается в фотошопе, и чаще всего выглядит пошлым кичем. Но называется красиво - авторская обработка. То, что я делаю, определяется моим уровнем. Ну и, конечно, вкусом. |
|
sager76, смотреть фоты надо, как расскажешь. у них Соцгород примыкает к Уралмашу. Много памятников конструктивизма.
https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/1957668.ce4/0_cfaf0_aecef20c_XL.jpg |
|
|
sager76, смотреть фоты надо, как расскажешь. у них Соцгород примыкает к Уралмашу. Много памятников конструктивизма.
Serg Tix, гыыыы, эт не у них, эт у нас! Живу я тут прямо) На Уралмаше. Где фото глянуть мона? |
|
|
Serg Tix, эт не у них, эт у нас!
sager76, )))))да-да, фото в студию! |
|
|
Уважаемый Г. Меремьянин, из-за того, что Вы по особому "оценили" меня и мои фотографии, я не вижу Ваших комментариев. Таким образом, к своему сожалению, я лишился возможности творческого роста..
|
|
Уважаемый Г. Меремьянин
дахусым |
|
я лишился возможности творческого роста..
Алексей Потапов, та зачем она тебе, творческий рост какой-то? Твои новые друзья тебя "польют" нектаром фотографической науки и сразу шедевры пойдут. Будешь не хуже чем они снимать! |
|
|
Алексей Потапов, та зачем она тебе, творческий рост какой-то?
Олег Каледин, как это зачем? |
|
Олег Каледин, как это зачем?
Алексей Потапов, способности к обучению у человека развиваются до определенного возраста. Поздно Лёша, поздно, рости куда-то! Тут только на квантовую суперпозицию нужно уповать! |
|
|
Алексей Потапов, способности к обучению у человека развиваются до определенного возраста
Олег Каледин, неправда Ваша. Владимир Вяткин до сих пор учится на работах своих учеников. |
|
|
Нерезкость от техники смотрится милым анахронизмом.И в качестве такового вызвает ностальгическую улыбку.Но не более.
Хочется чего то прорывного.Чего то современного.Чего еще не было. имхо |
|
|
Уважаемый Г. Меремьянин, из-за того, что Вы по особому "оценили" меня и мои фотографии, я не вижу Ваших комментариев. Таким образом, к своему сожалению, я лишился возможности творческого роста..
Алексей Потапов, Уважаемый , я Вас еще не до "уценял" ...Вы еще видать в трансе от душевно успокающего Крика...уделившего Вам стоко дрогоценного времени.... |
|
|
Олег Каледин,
способности к обучению у человека развиваются до определенного возраста. Поздно Убедительная просьба не проецировать на всех свой горестный опыт |
|
|
Нерезкость от техники смотрится милым анахронизмом.И в качестве такового вызвает ностальгическую улыбку.Но не более.
Valeriy Sviderskiy, разве снимки моноклем нерезкие? Даже на этой картинке антенны на крыше в резкости и веточки резкие.Хочется чего то прорывного.Чего то современного.Чего еще не было. имхо То, что Вы называете нерезкостью, на самом деле- сферические аберрации. Степень этих аберраций зависит от светосилы объектива. И если в многолинзовых объективах эти аберрации успешно исправляют, то всё остальное Вы уже знаете А насчёт прорывного могу сказать, что Тамрон осенью 2016 года выпустил улучшенные версии 150-600, 70-200, 24-70 еще более резкие, чем предыдущие модели. |
|
, Убедительная просьба не проецировать на всех свой горестный опыт
I_i, судя по вашей аватарке и пор-тьфу-лио, ваш успех гораздо веселее состоялся! |
|
|
Г. Меремьянин,
я Вас еще не до "уценял" - но я не вижу Ваших комментариев, да и под Вашими работами не имею возможности оставлять комменты. |
|
Где фото глянуть мона?
Книжка же. Бумажная, а сканировать нечем.Это каталог с выставки, у вас наверно она тоже была. По линии центра современного искусства. |
|
|
Алексей Потапов,
но я не вижу Ваших комментариев, да и под Вашими работами не имею возможности оставлять комменты.
вы ничего не потеряли, не огорчайтесь |
|
, да и под Вашими работами не имею возможности оставлять комменты.
Алексей Потапов, вот это и начинает давать плоды та стремность, про которую я тебе говорил. Все, приехали... |
|
Алексей Потапов,
это тоже уход от нормальности.
я не буду вступать в дискуссии. просто ограничусь кратким пояснением.термин ,,квантовая суперпозиция,, был заимствован у физиков, чтобы попытаться более полно описать феномен фотографии. Суть его в следующем. В физике. Предположим, что мы знаем, что в какой-то точке пространства есть электрон. Но мы не знаем в качестве чего он там присутствует. Как частица или как волна. Когда мы пытаемся это узнать, делаем измерение, то получаем, что это частица. Но в тот момент, когда электрон определен как частица, как волна он перестает существовать. В итоге, первичный ансамбль - квантовая суперпозиция - когда ОДНОВРЕМЕННО существовала И частица И волна безвозвратно разрушен. Может ли такое быть на уровне изображения? Может. Я специально ограничусь самым известным и простым примером, вынеся за скобки собственно фотографию. Это картинка профили/ваза. http://bibl.tikva.ru/base/B1706/img/B1706p29-1.jpg В тот момент, когда Вы видите вазу, для вас профили исчезают. И наоборот. Существует фраза, что пересказ фотографии ее убивает. Этот тезис, как раз только про такие изображения. Все остальные, вроде https://ii1.photoclub.by/images/main67/672634_main.jpg или https://i1.photoclub.by/images/main67/674301_main.jpg и прочее, полно описываются одним словом: ,,фекалии,,. Этот подход, как и другой, со ,,странностью мира,, кладет в основу документальность. Ни какой обработки. Ибо и в том и в другом случае интересен сам мир, а не какие то уфотошопленные убогие представления об этом мире людей с явно выраженным девиантным поведением. |
|
Алексей Потапов,
Николаю Рахманову стать "певцом Москвы"
я отношусь к той категории зрителей, которые рады тому, что данный классик фотографииосновательно забыт и похоронен еще при жизни. а как он стал ,,певцом,, тоже известно. |
|
|
Алексей Потапов, вот это и начинает давать плоды та стремность, про которую я тебе говорил. Все, приехали...
Олег, на мой взгляд, стрёмно блокировать коллег по увлечению всего лишь из-за разных вкусов. Салтыков-Щедрин с "Премудрым пескарём" всё исследовал ещё более 100 лет назад. Мир вечен и неизменен. |
|
|
Алексей Потапов,
Malakhov, да какое огорчение? смешно от этих манипуляций с кнопочками. Это ведь от неуверенности в себе. По сути, это выбор отшельника.вы ничего не потеряли, не огорчайтесь Как староверы уходят от цивилизации в тайгу. Такие вот аналогии. |
|
Алексей Крик, не вступая в дискуссию
Луг есть, корова есть, облака есть, что ещё надо для отличной фотографии -) http://www.photoline.ru/critic/picpart/1499/1499197911.jpg |
|
|
Алексей Потапов,
Алексей Крик, хм..я отношусь к той категории зрителей, которые рады тому, что данный классик фотографии основательно забыт и похоронен еще при жизни. а как он стал ,,певцом,, тоже известно. |
|
, на мой взгляд, стрёмно блокировать коллег по увлечению всего лишь из-за разных вкусов.
Алексей Потапов, блокируют не из за того, что вкусы разные, а потому что тем "коллегам" вообще все вкусы по барабану вместе с фотографией! У них другие цели здесь! Что вчера ими и было явлено, под работой одной церквушки.Надеюсь, я все популярно объяснил тебе! Больше надеюсь вопросов не возникнет! Но утешу, они с радостью тебя приняли в свои обмельчавшие ряды! |
|
|
Алексей Потапов, блокируют не из за того, что вкусы разные, а потому что тем "коллегам" вообще все вкусы по барабану вместе с фотографией! У них другие цели здесь! Что вчера ими и было явлено, под работой одной церквушки.
Олег Каледин, Вы говорите про "тех коллег", а я говорю про себя Да пурга голимая - та работа с церквушкой. И до автора пытались это донести. А у тех, кто восторгается, такая же ботва из-под пера выходит. |
|
та работа с церквушкой. И до автора пытались это донести.
Алексей Потапов, видно доносилка ещё не отрасла! |
|
|
ну вот и Олег Каледин не поборол соблазн отшельничества. Жаль...
|
|
|
Алексей Крик,
интересен сам мир, а не какие то уфотошопленные убогие представления об этом мире людей
Не вступая в дискуссии отмечу, for sake of good order, что не все люди убогие.А есть очень даже очень не убогие.И ФШ не имеет к этому никакого отношения. Представление о мире не убогого человека-это ступень в познании мира ибо избавляет от избыточных усилий к познанию истины уже открывшейся другому (не убогому). Кстати, и сам мир то мы познаем через выводы о нем других людей,живших до нас, рядом с нами и вообще живших. |
|
|
Алексей Потапов,
разве снимки моноклем нерезкие?
Увы.Снимки моноклем нерезкие.За информация о новых Тамронах-спасибо.Это мне интересно.Обязательно попытаюсь раздобыть и испробовать. У меня Tamron AF 18-250 F3,5-6,3 DI II Интересно сравнить. |
|
|
Алексей Потапов,
Valeriy Sviderskiy, для кропа тоже есть: 10-24 и 18-400Увы.Снимки моноклем нерезкие. За информация о новых Тамронах-спасибо.Это мне интересно.Обязательно попытаюсь раздобыть и испробовать. У меня Tamron AF 18-250 F3,5-6,3 DI II Интересно сравнить. |