Рейтинг: 19.88

Из цикла "Соцгород"
Тольятти, октябрь 2013 года.
Монокль.
Подборка фотографий из Соцгорода в ЖЖ - http://potapov-tlt.livejournal.com/tag/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4
в духе соцреализма.
в духе соцреализма.
Алексей, это осуждение?
Господи...какая убогость Шок .....
Алексей Потапов, констатация.
Без эмоций и без оценочная.
В такой цветовой гамме в 70-е годы было написано много картин.
Часть их периодически показывается сейчас, когда МОСХ что то отмечает.
Алексей Потапов, еще что-то будет из этой серии? стоит ли приходить на сайт?
Алексей Потапов, констатация.
Без эмоций и без оценочная.
В такой цветовой гамме в 70-е годы было написано много картин.
Часть их периодически показывается сейчас, когда МОСХ что то отмечает.
Алексей Крик, вот... Лишний повод понять, что всё в фотографии вторично, и уже было до тебя.
А то, что Вы увидели соцреализм, то мне это понравилось. Соцгород из 50-х, монокль на плёнке - значит попадание в то время получилось. Видимо, у Вас на память того времени иммунитет Улыбка
В описание добавил ссылку в ЖЖ, может интересно будет глянуть
Алексей Потапов, еще что-то будет из этой серии? стоит ли приходить на сайт?
Алексей Крик, у меня совсем всё плохо?
Алексей Потапов, отвечу в обратном порядке.
у меня совсем всё плохо?
Нет. Как раз у Вас четко видна позиция, эстетически близкая к СовФото. И нравятся Вам авторы именно той эстетики -Розов, Дранкин, Ролов. Несколько выпадает гламурный Петросян. А вот Осьмачкина Вы не упоминаете, хотя говорили, что долго были на самарском фото.
В общем, Вы что то делаете как раз в рамках этого ,,проверенного,, , но очень узкого подхода. Подхода, который все время оглядывался на живопись.
Поэтому возникает ощущение, что
всё в фотографии вторично, и уже было до тебя.
Первое возражение состоит в том, что количество тем, которые разрабатывают фотографы, ограничено.
Поэтому различия проявляют себя в форме. (Позвольте примеры не приводить).

Но главное возражение состоит в том, что существуют подходы, которые 1) не присущи живописи
2) просто не известны российской публике, зацикленной на сюжетности и смысле.
Алексей Крик, Осьмачкина на Самара-фото я практически не видел. Был Владимир Каковкин, но кто он такой, я, к сожалению, узнал очень поздно. Хотя за свои картинки с ним спорил Улыбка
Вторая часть Вашего комментария требует осмысления. Надеюсь изложить эти осмысления.
Спасибо за мнение!
Алексей Потапов, осмыслять там нечего. Ибо ничего конкретного не сказано.
Ну например.
Один подход в фотографии: фото должно показывать странную избыточность мира.

Другой подход: фото должно быть неким объектом, в основе которого лежит квантовая суперпозиция.

Сразу замечу, что Ваш подход имеет такое же право на жизнь, как озвученные мною.
Можете даже красит в ФШ. Как творец и художник имеете полное право. :-) :-) :-)
спокойной ночи.
Алексей Потапов, осмыслять там нечего. Ибо ничего конкретного не сказано.
Ну например.
Один подход в фотографии: фото должно показывать странную избыточность мира.

Другой подход: фото должно быть неким объектом, в основе которого лежит квантовая суперпозиция.

Сразу замечу, что Ваш подход имеет такое же право на жизнь, как озвученные мною.
Можете даже красит в ФШ. Как творец и художник имеете полное право. :-) :-) :-)
Алексей Крик, теперь точно не усну Улыбка
А у меня есть маленький фотоальбомчик "Коммунальный авангард". Там два Соцгорода, горьковский и свердловский.
Serg Tix, о как! А можно подробнее про свердловский?)

Один подход в фотографии: фото должно показывать странную избыточность мира.
Другой подход: фото должно быть неким объектом, в основе которого лежит квантовая суперпозиция.

Сразу замечу, что Ваш подход имеет такое же право на жизнь, как озвученные мною.
Можете даже красить в ФШ. Как творец и художник имеете полное право. :-) :-) :-)
Алексей Крик, Чтобы создать и показать изображение, созданное на квантовой суперпозиции, надо жить не в быту, а над ним. Возможность жития над бытием определяется степенью таланта. То есть, художник обеспечивает своё проживание продажей своих "ненормальных" произведений. Чем ты ближе к быту, тем примитивнее тобой созданное. Я не говорю сейчас про "наивное искусство" и "митьков", хотя это тоже уход от нормальности.
В свое время, 30 лет назад, купил альбом Вильгейма Михайловского. Произведения, в которых фотографическое изображение используется только, как основа.

Фотографическим аппаратом можно просто фиксировать окружающее пространство, но здесь уже важен поиск составляющих элементов, чтобы они сложились в зрительную гармонию. Но этого уже мало. Зрителя привлекает необычность взгляда. Это, в том числе, ракурс, свет. Именно это помогло Николаю Рахманову стать "певцом Москвы", хотя его альбом "ВАЗ" я бы не назвал чем-то выдающимся.

Про ФШ. В плёночное время было модным изменять исходное, слишком простое изображение. Появились вирирование, соляризация, мокрая печать.И это было признаком "художественности" фотографа. Сейчас это всё в два щелчка делается в фотошопе, и чаще всего выглядит пошлым кичем. Но называется красиво - авторская обработка.

То, что я делаю, определяется моим уровнем. Ну и, конечно, вкусом.
sager76, смотреть фоты надо, как расскажешь. у них Соцгород примыкает к Уралмашу. Много памятников конструктивизма.
https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/1957668.ce4/0_cfaf0_aecef20c_XL.jpg
sager76, смотреть фоты надо, как расскажешь. у них Соцгород примыкает к Уралмашу. Много памятников конструктивизма.
Serg Tix, гыыыы, эт не у них, эт у нас! Живу я тут прямо) На Уралмаше. Где фото глянуть мона?
Serg Tix, эт не у них, эт у нас!
sager76, )))))
да-да, фото в студию!
Уважаемый Г. Меремьянин, из-за того, что Вы по особому "оценили" меня и мои фотографии, я не вижу Ваших комментариев. Таким образом, к своему сожалению, я лишился возможности творческого роста..
Уважаемый Г. Меремьянин
дахусым
я лишился возможности творческого роста..
Алексей Потапов, та зачем она тебе, творческий рост какой-то? Твои новые друзья тебя "польют" нектаром фотографической науки и сразу шедевры пойдут. Будешь не хуже чем они снимать!
Алексей Потапов, та зачем она тебе, творческий рост какой-то?
Олег Каледин, как это зачем?
Олег Каледин, как это зачем?
Алексей Потапов, способности к обучению у человека развиваются до определенного возраста. Поздно Лёша, поздно, рости куда-то! Тут только на квантовую суперпозицию нужно уповать!
Алексей Потапов, способности к обучению у человека развиваются до определенного возраста
Олег Каледин, неправда Ваша. Владимир Вяткин до сих пор учится на работах своих учеников.
Нерезкость от техники смотрится милым анахронизмом.И в качестве такового вызвает ностальгическую улыбку.Но не более.
Хочется чего то прорывного.Чего то современного.Чего еще не было. имхо
Уважаемый Г. Меремьянин, из-за того, что Вы по особому "оценили" меня и мои фотографии, я не вижу Ваших комментариев. Таким образом, к своему сожалению, я лишился возможности творческого роста..
Алексей Потапов, Уважаемый , я Вас еще не до "уценял" ...Вы еще видать в трансе от душевно успокающего Крика...уделившего Вам стоко дрогоценного времени....
Олег Каледин,
способности к обучению у человека развиваются до определенного возраста. Поздно
Убедительная просьба не проецировать на всех свой горестный опыт

 Знаю, что говорю
Нерезкость от техники смотрится милым анахронизмом.И в качестве такового вызвает ностальгическую улыбку.Но не более.
Хочется чего то прорывного.Чего то современного.Чего еще не было. имхо
Valeriy Sviderskiy, разве снимки моноклем нерезкие? Даже на этой картинке антенны на крыше в резкости и веточки резкие.
То, что Вы называете нерезкостью, на самом деле- сферические аберрации. Степень этих аберраций зависит от светосилы объектива. И если в многолинзовых объективах эти аберрации успешно исправляют, то всё остальное Вы уже знаете Улыбка
А насчёт прорывного могу сказать, что Тамрон осенью 2016 года выпустил улучшенные версии 150-600, 70-200, 24-70 еще более резкие, чем предыдущие модели.
, Убедительная просьба не проецировать на всех свой горестный опыт
I_i, судя по вашей аватарке и пор-тьфу-лио, ваш успех гораздо веселее состоялся!
Г. Меремьянин,
я Вас еще не до "уценял"
- но я не вижу Ваших комментариев, да и под Вашими работами не имею возможности оставлять комменты.
Где фото глянуть мона?
Книжка же. Бумажная, а сканировать нечем.
Это каталог с выставки, у вас наверно она тоже была. По линии центра современного искусства.
Алексей Потапов,
но я не вижу Ваших комментариев, да и под Вашими работами не имею возможности оставлять комменты.
вы ничего не потеряли, не огорчайтесь
, да и под Вашими работами не имею возможности оставлять комменты.
Алексей Потапов, вот это и начинает давать плоды та стремность, про которую я тебе говорил. Все, приехали...
Алексей Потапов,
это тоже уход от нормальности.
я не буду вступать в дискуссии. просто ограничусь кратким пояснением.
термин ,,квантовая суперпозиция,, был заимствован у физиков, чтобы попытаться более полно описать феномен фотографии.
Суть его в следующем. В физике.
Предположим, что мы знаем, что в какой-то точке пространства есть электрон.
Но мы не знаем в качестве чего он там присутствует. Как частица или как волна.
Когда мы пытаемся это узнать, делаем измерение, то получаем, что это частица. Но в тот момент, когда электрон определен как частица, как волна он перестает
существовать. В итоге, первичный ансамбль - квантовая суперпозиция - когда ОДНОВРЕМЕННО существовала И частица И волна безвозвратно разрушен.

Может ли такое быть на уровне изображения?
Может. Я специально ограничусь самым известным и простым примером, вынеся за скобки собственно фотографию.
Это картинка профили/ваза.
http://bibl.tikva.ru/base/B1706/img/B1706p29-1.jpg
В тот момент, когда Вы видите вазу, для вас профили исчезают. И наоборот.
Существует фраза, что пересказ фотографии ее убивает.
Этот тезис, как раз только про такие изображения.

Все остальные, вроде
https://ii1.photoclub.by/images/main67/672634_main.jpg
или
https://i1.photoclub.by/images/main67/674301_main.jpg
и прочее, полно описываются одним словом:
,,фекалии,,.

Этот подход, как и другой, со ,,странностью мира,, кладет в основу документальность. Ни какой обработки.
Ибо и в том и в другом случае интересен сам мир, а не какие то уфотошопленные убогие представления об этом мире людей
с явно выраженным девиантным поведением.
Алексей Потапов,
Николаю Рахманову стать "певцом Москвы"
я отношусь к той категории зрителей, которые рады тому, что данный классик фотографии
основательно забыт и похоронен еще при жизни.
а как он стал ,,певцом,, тоже известно.
Алексей Потапов, вот это и начинает давать плоды та стремность, про которую я тебе говорил. Все, приехали...
Олег, на мой взгляд, стрёмно блокировать коллег по увлечению всего лишь из-за разных вкусов. Салтыков-Щедрин с "Премудрым пескарём" всё исследовал ещё более 100 лет назад. Мир вечен и неизменен.
Алексей Потапов,
вы ничего не потеряли, не огорчайтесь
Malakhov, да какое огорчение? смешно от этих манипуляций с кнопочками. Это ведь от неуверенности в себе. По сути, это выбор отшельника.
Как староверы уходят от цивилизации в тайгу. Такие вот аналогии.
Алексей Крик, не вступая в дискуссию
Луг есть, корова есть, облака есть, что ещё надо для отличной фотографии -)
http://www.photoline.ru/critic/picpart/1499/1499197911.jpg
Алексей Потапов,
я отношусь к той категории зрителей, которые рады тому, что данный классик фотографии
основательно забыт и похоронен еще при жизни.
а как он стал ,,певцом,, тоже известно.
Алексей Крик, хм..
, на мой взгляд, стрёмно блокировать коллег по увлечению всего лишь из-за разных вкусов.
Алексей Потапов, блокируют не из за того, что вкусы разные, а потому что тем "коллегам" вообще все вкусы по барабану вместе с фотографией! У них другие цели здесь! Что вчера ими и было явлено, под работой одной церквушки.
Надеюсь, я все популярно объяснил тебе! Больше надеюсь вопросов не возникнет!
Но утешу, они с радостью тебя приняли в свои обмельчавшие ряды!
Алексей Потапов, блокируют не из за того, что вкусы разные, а потому что тем "коллегам" вообще все вкусы по барабану вместе с фотографией! У них другие цели здесь! Что вчера ими и было явлено, под работой одной церквушки.
Олег Каледин, Вы говорите про "тех коллег", а я говорю про себя Улыбка
Да пурга голимая - та работа с церквушкой. И до автора пытались это донести. А у тех, кто восторгается, такая же ботва из-под пера выходит.
та работа с церквушкой. И до автора пытались это донести.
Алексей Потапов, видно доносилка ещё не отрасла!
ну вот и Олег Каледин не поборол соблазн отшельничества. Жаль...
Алексей Крик,
интересен сам мир, а не какие то уфотошопленные убогие представления об этом мире людей
Не вступая в дискуссии отмечу, for sake of good order, что не все люди убогие.
А есть очень даже очень не убогие.И ФШ не имеет к этому никакого отношения.
Представление о мире не убогого человека-это ступень в познании мира ибо избавляет от избыточных усилий к познанию истины уже открывшейся другому (не убогому).
Кстати, и сам мир то мы познаем через выводы о нем других людей,живших до нас, рядом с нами и вообще живших.
Алексей Потапов,
разве снимки моноклем нерезкие?
Увы.Снимки моноклем нерезкие.
За информация о новых Тамронах-спасибо.Это мне интересно.Обязательно попытаюсь раздобыть и испробовать.

У меня Tamron AF 18-250 F3,5-6,3 DI II Интересно сравнить.
Алексей Потапов,

Увы.Снимки моноклем нерезкие.
За информация о новых Тамронах-спасибо.Это мне интересно.Обязательно попытаюсь раздобыть и испробовать.

У меня Tamron AF 18-250 F3,5-6,3 DI II Интересно сравнить.
Valeriy Sviderskiy, для кропа тоже есть: 10-24 и 18-400