Прошу текст не учитывать при оценке фотографии.
Наверное это главная дорога в жизни всех новоземельцев.По точкам раскидано не так много людей-в Белушке живет их основная масса. Зимой ,когда навигации нет,это единственный способ доставлять необходимые товары и продукты. Признаком весны для нас были первые борта (самолеты АН-12) с зеленью. В магазин Полюс(сейчас нет отдельных магазинов все собрано в одном ТЦ) выстраивалась огромная очередь-по 2-3 человека от организаций к которым постоянно присоединялись остальные их сотрудники и часа 2-3 приходилось добираться до прилавка.А там набивали сумки зеленым луком,огурцами,польские лукошки с клубникой ,чеснок молодой ,зелень..дома был праздник живота.
В короткую навигацию приходили сухогрузы Пионеры разные -Пионер Латвии,Пионер Белоруссии и тд.Приходили угольщики , суда у пирса разгружались круглосуточно-полярный день стоял в эти месяцы.Светло настолько что проснувшись после смены не мог определиться со временем.Часы стоят, на улице гуляют люди, интенсивно гоняют машины, ходят парочки по адмиральскому кольцу(маршрут прогулок в любую погоду вице-адмирала Кострицкого Станислава Петровича-нач полигона). Только по телевизору-отсутствием программ удалось примерно установить время-за полночь далеко,все программы закончились,все местные фильмы с видеомагнитофонов прошли-ну 1-2 часа ночи.
Зимой только дорога в Рогачево связывала Белушку с жизнью. Мудрый адмирал в самы разгар жесточайшего 1 варианта ( название пурги когда все показатели предельные-Дорога-1,Ветер-1,Вьюга-1, т.е заносы,гололед ,скорость ветра за 35-40м/с видимость из-за снега 1-2м, Твоздуха ниже 20)..
выгонял на эту дорогу мощный японский бульдозер-единственный на полигоне. Этот бульдосер пахал все время пока шла пурга.Некоторые считали это глупостью-недалекие люди.Как только вариант заканчивался дорога готова была принимать грузы из Рогачево,и жизнь не замирала ни на секунду.
Высота насыпи этой грунтовой дороги-4м. В хороший ветерок КУНГ нашего Урала с его парусностью сдвигало с дороги.Конечно дорога со льдом почтине имела сцепления с шинами. Один раз пришлось сменившейся смене и внесменники всего 10-12человек с обочины заталкивать Урал на дорогу

Не верили что сможем-но затолкали. По этой дороге я ездил и казалось помню каждый поворот т ямку.Нов пургу,даже в 3 или 2 вариант все менялось и без машины на такой дороге оказаться-означало замерзнуть.Замерзали даже в гарнизоне.Командировочный замерз в 50м о пятой гостиницы-это здание с 10этажный дом.Наш сотрудник(его могилка есть на кладбище)-замерз просто присев у водовода перекурить- с папироской во рту и нашли.Все случаи эти связаны с алкоголем.Летом(снимки есть)-эта дорога(все остальные тоже)превращалась в генератор пыли-машина летела по ней-а за ней клубы мелкой как пудра пыли.Она проникала в КУНГ и присыпала всех пассажиров,скрипела на зубах и красиво подсвечивалась ярчайшим сонцем из щелей кузова ).Для уменьшения этог фактора дорогу поливали отработкой,мазутом старым-помогало не надолго.. Вообще на НЗ существовало правило-если едешь на машине,любой,то одинокого (и даже взводы )-обязательно останавливались и спрашивали-подвезти или нет.Зимой случалось (я помню 1 раз) пробился к нам атомный ледокол Арктика, как говорили пробивали последниет 200м взрывчаткой -случай был особый,в танках везли воду для нас,потому что в 1989 в ноябре случилась авария на водоводе и началась борьба за живучесть

.Топили снег, ну т.д..все подробно описано на сайте новоземельцев ..в апреле воду дали, жизнь наладилась снова.