

![]() |
Только что видела одну гусеницу ( макросъемка) в "линии" бесконечности.
Смотрю . И тут гусеница и тоже линии.))) |
![]() |
Только что видела одну гусеницу ( макросъемка) в "линии" бесконечности.
Кролик_беги, да, тут с гусеницей повезло -)Смотрю . И тут гусеница и тоже линии.))) |
![]() |
Да, клевая гусеница, гигантская такая, того и гляди, все посевы сожрет
![]() |
![]() |
замечательно
|
![]() |
Вот это, нмв, плохо
https://4.downloader.disk.yandex.ru/preview/b9040b84f09213d6f6fd8724d426a9020e67cbb6663b7f734d883f83 Фактурка-то там была. И вполне себе фотогеничная фактурка. А вы её уpoдующей снимок дыркой прибили. http://udivitelno.com/images/7/krasivye-polja-toskana-italija-foto/1-Красивые пейзажи. Тоскана. Итал Не согласны? |
![]() |
Вот это, нмв, плохо
Andrew Kud, нет там никакой дыркиФактурка-то там была. И вполне себе фотогеничная фактурка. А вы её уpoдующей снимок дыркой заменили. Не согласны? |
![]() |
Сомневаюсь,
А что это, если не дырка? |
![]() |
Сомневаюсь,
Andrew Kud, а вы пипеткой троньте, думаю там все же есть информацияА что это, если дырка? |
![]() |
Сомневаюсь,
думаю там все же есть информация Смешно.Думать вы можете всё, что угодно. И инфа там действительно есть в остаточном виде. Я её восстановил. Но на картинку надо смотреть. И верить глазам. А глаза видят дырку. И спорить с этим бесполезно. |
![]() |
Сомневаюсь,
Andrew Kud, может быть ваш глаз и видит дырку, а мой видит свет. Благодаря этому свету картинка легкая и изящная. На мой взгляд она в разы лучше той, что вы привели в пример. Но повторюсь, это моё личное восприятие.Смешно. Думать вы можете всё, что угодно. И инфа там действительно есть в остаточном виде. Я её восстановил. Но на картинку надо смотреть. И верить глазам. А глаза видят дырку. И спорить с этим бесполезно. |
![]() |
Сомневаюсь,
При желании можно с десяток аргументов придумать, оправдывающих эту дыру. Ну, видите вы свет, а не потерю фактуры - эка новость! Придумать можно всё, что угодно. Но не видеть, что 1/8 кадра ушла на этот (точнее - на ТОТ) "свет" - это совсем плохо Мне вот ответ самого Сергея хотелось бы услышать. Он тоже "свет" видит, а не потерянную половину прекрасного задника? |
![]() |
Сомневаюсь,
Andrew Kud, да мне эта "дырка" вообще не мешает, если честно. Было бы желание - вытянул бы оттуда "информацию", да только не понимаю, нафиг она далась?При желании можно с десяток аргументов придумать, оправдывающих эту дыру. Ну, видите вы свет, а не потерю фактуры - эка новость! Придумать можно всё, что угодно. Но не видеть, что 1/8 кадра ушла на этот (точнее - на ТОТ) "свет" - это совсем плохо Мне вот ответ самого Сергея хотелось бы услышать. Он тоже "свет" видит, а не потерянную половину прекрасного задника? Я б даже сказал, что с "дыркой" даже красивее - светится там по мне удачно и не замусорено фактурой бессмысленной. С приведенным Вами фото по мне эту картинку и сравнивать нельзя - не из-за того, что она "хуже" или "лучше"(хотя по мне так она ничем не примечательна почти, разве что погода и природа красивые) - а оттого, что они из разных жанров, я бы сказал. PS. Не понимаю, что за проблема в том, что 1/8 кадра занимает "дырка"? Есть картинки, где дырки или провалы занимают и намного больше половины кадра - и что строго? Где-то это уместно вполне, где-то нет, общих правил наверняка не может быть. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Хотел услышать - услышал. Спасибо. PS Картинку я приложил не для сравнения, а для подтверждения того, что задничек там есть, и задничек замечательный. Но для вас он, оказывается, "замусоривание фактурой бессмысленной". Можно подумать, что оставленная вами фактура обладает "смыслом" большим, чем фактура уничтоженная. Странно. |
![]() |
... Для меня она (фактура слева на заднике) бессмысленна лишь в рамках этого кадра - в рамках другого вполне могла и смыслом наполниться она.Можно подумать, что оставленная вами фактура обладает "смыслом" большим, чем фактура уничтоженная. Ну, если честно, не вижу тут ничего странного в целом.Странно. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Принял к сведению. *** Есть нюанс. Я правильно понимаю, что если НА ВАШ ВЗГЛЯД, фактура наполняет снимок смыслом, она имеет право быть "проявленной" в ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ картинке, а если фактура (кусок фактуры, попавший в рамку) не наполняет смыслом кадр, то ей не грех и пренебречь (залить "светом", "туманом" и т.п.)? Правильно изложил? |
![]() |
Сергей Чубаров,
Andrew Kud, я бы проще сказал и не стал бы использовать слово "смысл", разве что в каком-то определенном значении, ибо само по себе оно слишком многозначное.Принял к сведению. *** Есть нюанс. Я правильно понимаю, что если НА ВАШ ВЗГЛЯД, фактура наполняет снимок смыслом, она имеет право быть "проявленной" в ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ картинке, а если фактура (кусок фактуры, попавший в рамку) не наполняет смыслом кадр, то ей не грех и пренебречь (залить "светом", "туманом" и т.п.)? Правильно изложил? Вот так примерно: если фактура помогает сделать структуру снимка "лучше", то пусть будет фактура. Если фактура делает структура кадра "хуже" - нафиг она сдалась, фактура эта? В данном случае я склоняюсь ко второму варианту. PS. Солнцем и туманом природа заливает, заливать в фотошопе каком-то по мне довольно нелепо и неинтересно. PPS. Пока писал, понял, что можно еще более просто сказать было: если с фактурой фото "красивее", фактура нужна. Если фото красивее без фактуры - не нужна. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Сейчас получил и посмотрел результаты анализа вашей картинки по алгоритму ELA. Всё с ней стало ясно, и к вам у меня вопросов больше нет. А тот, что задан - снимается. *** Уничтожение красивейшей фактуры задника слева вверху и замещение её сплошной серой дырой считаю грубой промашкой. При этом я совсем не имел ввиду. что вы делали это в ФШ. Я понимаю, что просто так кадр сложился. В иных обстоятельствах съемки и фактура бы сохранилась, - которая бы несомненно для меня лишь добавила бы красоты снимку, - и туман в утреннем солнце, и все прочие прелести. |
![]() |
... Остается только восхититься расчудесным алгоритмом ELA (что бы это ни значило), после которого с картинками становится все понятно.Ок, спасибо! |
![]() |
Сергей Чубаров, по алгоритму ЕLA вот ссылочка, на мой взгляд весьма интересная
![]() http://ntv.livejournal.com/398128.html |
![]() |
DoubleLaura,
Этим инструментом ещё нужно уметь пользоваться : http://fotoforensics.com/tutorial-ela.php Это как комп. томограф : от "сделать картинку" до правильно "описать полученные результаты" - дистанция ого-го-го. Я не отношу себя к числу умеющих пользоваться ELA, поэтому обращаюсь к коллегам, мнению которых доверяю. По картинке Сергея заключение было такое : вероятность вмешательства менее 25 процентов. Нарушение пиксельной структуры файла JPEG являются СКОРЕЕ ВСЕГО (это подчеркнуто) следствием ошибок оцифровки аналогового исходника. *** Аналогичный случай был у меня с картинкой Глебовой http://cdn.photoclub.by/images/square29/298663_square.jpg В ней нарушение структуры просто по глазам бьет, если анализировать по эффекту Гоббса. Но эксперты ELA сказали, что это погрешности камерного jpeg'a с вероятностью 80 процентов, а не рукоблубство. |
![]() |
По картинке Сергея заключение было такое :
Если этот самый ELA и всякие эффекты Гоббса помогают лишь оценить степень вмешательства в снимок, то в моем случае все это бессмысленно - я и так степень этого вмешательства знаю без всяких алгоритмов -)вероятность вмешательства менее 25 процентов. Нарушение пиксельной структуры файла JPEG являются СКОРЕЕ ВСЕГО (это подчеркнуто) следствием ошибок оцифровки аналогового исходника. Я уж думал, что ELA анализирует композицию и указывает на недопустимость "дырок" в том или ином кадре -) Кстати, наверняка могу и оригинал цветной найти. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Не Гоббса, а Гиббса. Сейчас свою ошибку заметил. Извините. *** Не скрою, обнаружил вещи в картинке, которые меня насторожили. Но и удивили, т.к. ещё ни разу не видел от вас картинки со следами существенного вмешательства в исходник. Захотел убедиться, что сомнения мои напрасны. Убедился. Не вижу повода серчать на это. Вы - фотограф. Ваше дело - картинки делать. Моё дело - с ними разбираться. *** Я уж думал, что ELA анализирует композицию и указывает на недопустимость "дырок" в том или ином кадре -)
Такую белебердятину я бы даже во внимание брать не стал.Тут есть у нас на сайте один спец по композиции, основное кредо которого : есть свод законов восприятия визуальной информации, а если вы воспринимаете иначе, то вы воспринимаете неправильно. Всегда забавно читать его тексты. |
![]() |
... Да ясно дело, что я и не серчал, тоже никакого повода не вижу.Спасибо, что время потратили на анализы хитроумные да и вообще, на написание комментов. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Andrew Kud, Не скрою, обнаружил вещи в картинке, которые меня насторожили. Но и удивили, т.к. ещё ни разу не видел от вас картинки со следами существенного вмешательства в исходник. Захотел убедиться, что сомнения мои напрасны. Убедился. Не вижу повода серчать на это. В Андрей думаю автору нет мотива менять что-то в структуре кадра...достаточно более простых способов создания коннотации...- как перевод в ч/б и акцентирования важных на взгляд автора моментов в архитектонике формы. В данном случае это свет в левой верхней части...этого достаточно на мой взгляд, чтобы картинка состоялась. На мой взгляд состоялось. |
![]() |
Александр Zeonoff,
Эта вилла сфотана тысячи раз разными авторами в разное время года, время суток, с разных ракурсов, и в дождь, и при солнце, с туманом и без. Я там не был ни разу, а знаю о ней больше, чем о доме соседа на своей даче. Поэтому утверждаю, что уничтоженная в кадре часть задника только добавила бы красоты снимку, займи она своё законное место в кадре вместо однотонной серой дыры в ЛВУ. Я настаиваю на этом, т.к. видел практически этот же кадр, но с задником и имею поэтому возможность сравнивать. |
![]() |
Если этот самый ELA и всякие эффекты Гоббса помогают лишь оценить степень вмешательства в снимок, то в моем случае все это бессмысленно - я и так степень этого вмешательства знаю без всяких алгоритмов -)
Сергей Чубаров, Я уж думал, что ELA анализирует композицию и указывает на недопустимость "дырок" в том или ином кадре ![]() ![]() Andrew Kud, 100% ELA ![]() |
![]() |
Эта вилла сфотана тысячи раз разными авторами в разное время года, время суток, с разных ракурсов, и в дождь, и при солнце, с туманом и без. Andrew Kud, Я там не был ни разу, а знаю о ней больше, чем о доме соседа на своей даче. Поэтому утверждаю, что уничтоженная в кадре часть задника только добавила бы красоты снимку, займи она своё законное место в кадре вместо однотонной серой дыры в ЛВУ. Я настаиваю на этом, т.к. видел практически этот же кадр, но с задником и имею поэтому возможность сравнивать. Наверное к счастью я не видел этого. Посему мне импонирует подача оной в этой работе. Как бы не тривиально. Взгляд автора и подача в соотв. коннотации. В другом варианте в цвете и с деталировкой засвеченной части думаю, что была бы другая работа. Не лучше и не хуже...а просто другая. Как-то так. В пейзаже на мой взгляд все построено на магии света и тумана...одно и тоже место приобретает другое звучание, особливо когда автор основываясь на своей интуиции видит этот СВОЙ образ и подчеркивает/акцентирует не вмешиваясь в структуру ...это хорошо видно и на работах Влада Соколовского. Возможно ошибаюсь, но на сегодняшний момент размышляю так. |
![]() |
видел практически этот же кадр, но с задником и имею поэтому возможность сравнивать.
А есть возможность показать этот кадр? |
![]() |
В пейзаже на мой взгляд все построено на магии света и тумана... Я бы сказал, что свет и туман всякий - только один из вариантов того, на чем можно сыграть в пейзаже. Кроме них и другие варианты существуют, иначе б не существовало красивых пейзажных картинок без "света" и тумана, а они таки есть. |
![]() |
Я бы сказал, что свет и туман всякий - только один из вариантов того, на чем можно сыграть в пейзаже. Кроме них и другие варианты существуют, иначе б не существовало красивых пейзажных картинок без "света" и тумана, а они таки есть.
Сергей Чубаров, Не знаю, что конкретно Вы имеете под существом других вариантов. Но свет главное- он О_ФОРМляет пространство, а туман живописует. Думаю так. |
![]() |
Сергей Чубаров, Не знаю, что конкретно Вы имеете под существом других вариантов. Но свет главное- он О_ФОРМляет пространство, а туман живописует. Думаю так.
Александр Zeonoff, я понял так, что вы имели ввиду под "светом" не просто свет, а некий "особенный свет", рассветный/закатный или еще какой специальный. Вот я и решил сказать, что такой "особенный" свет не обязателен, можно и при обычном плоском свете делать красивые пейзажи. То же и с туманом - и без него тоже можно получать картинки красивые, играя просто на другом при построении композиции. |
![]() |
Александр Zeonoff, я понял так, что вы имели ввиду под "светом" не просто свет, а некий "особенный свет", рассветный/закатный или еще какой специальный. Вот я и решил сказать, что такой "особенный" свет не обязателен, можно и при обычном плоском свете делать красивые пейзажи. То же и с туманом - и без него тоже можно получать картинки красивые, играя просто на другом при построении композиции.
Сергей Чубаров, Спасибо за ответ, теперь я понял, что Вы имели в виду. |
![]() |
Сергей Чубаров,
А есть возможность показать этот кадр?
Этих Бельведеров в Инете тысячи. Понятное дело, что при просмотре я их не сохранял.Поковыряйтесь сами, если интерес есть. На второй - третьей сотне обязательно найдёте кадр, снятый приблизительно с вашей точки. Вот здесь ровно на второй минуте ролика в течение 9 секунд можно посмотреть как интересно меняется картинка в зависимости от различной освещенности https://www.youtube.com/watch?v=tlnd2uoEquY |
![]() |
Сергей Чубаров,
Andrew Kud, да я понимаю, что их тысячи, думал картинка под рукой у вас, а раз нет так нет.Этих Бельведеров в Инете тысячи. Понятное дело, что при просмотре я их не сохранял. Поковыряйтесь сами, если интерес есть. На второй - третьей сотне обязательно найдёте кадр, снятый приблизительно с вашей точки. Вот здесь ровно на второй минуте ролика в течение 9 секунд можно посмотреть как интересно меняется картинка в зависимости от различной освещенности https://www.youtube.com/watch?v=tlnd2uoEquY Я там снимал раз пять, наверное, в течение лет четырёх, в разные сезоны и погоды и времена, но, насколько помню, оставил из всего барахла лишь пару-тройку картинок, эту в том числе. То, что я найду кадр с той же точки вполне допускаю, а вот в том, что он при этом будет как-то похож на этот - сильно сомневаюсь. PS. Видео недоступно, пишет мне ютюб. Да и пофиг, ибо я не представляю, что оно может мне показать, мне кажется, что я и так представляю, как интересно там меняется освещение. И не представляю, что с того, что оно интересно меняется там? |
![]() |
Сергей Чубаров,
Сергей, я ведь не покушаюсь на уникальность вашего кадра, на его выдающиеся изобразительные нюансы и или ещё чего. Хотя, положа руку на сердце, видел кадры с окрестностями этой виллы куда как более красивые, тонкие и изящные, чем ваш. Я лишь отстаиваю свою точку зрения на то, что та фактура задника, которую вы наполовину уничтожили, снимая кадр именно в тех условиях, в которых снимали, займи она в ВАШЕМ кадре своё природное место, добавила бы ВАШЕМУ кадру красоты. Только и всего. *** Видео - это для Александра Зеонова было. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Andrew Kud, Сергей, я ведь не покушаюсь на уникальность вашего кадра, на его выдающиеся изобразительные нюансы и или ещё чего. Хотя, положа руку на сердце, видел кадры с окрестностями этой виллы куда как более красивые, тонкие и изящные, чем ваш. Я лишь отстаиваю свою точку зрения на то, что та фактура задника, которую вы наполовину уничтожили, снимая кадр именно в тех условиях, в которых снимали, займи она в ВАШЕМ кадре своё природное место, добавила бы ВАШЕМУ кадру красоты. Только и всего. *** Видео - это для Александра Зеонова было. Я посмотрел это видио спасибо, интересный момент- визуально выразительный...и укрепился в мысли, что свет О_ФОРМляет пространство...это по мимо того, что "задник" о котором шла речь эстетически привлекателен. Но это не отменяет мой комментарий по поводу оценки этого кадра. |
![]() |
Andrew Kud, так и я тоже не пытаюсь свою картинку выставить уникальной какой-то, а все остальные бесславными и унылыми -)
Я конкретно про этот кадр, уже снятый (а не тот, виртуальный который можно было бы снять) - по мне в нем пустота слева волне себе нормальная сама по себе, и задник скорее бы помешал или не имел бы значения. |
![]() |
Сергей Чубаров,
Ну, что сказать... Похоже, мы упёрлись в этом споре в вопрос о вкусах. И, несмотря на то, что точки зрения наши не сблизились, мне довольно приятно было обнаружить в вас человека, во-первых, уверенного в правоте дела рук своих, а, во-вторых, способного эту правоту отстаивать вполне адекватными аргументами. ![]() |
![]() |
Сергей Чубаров,
Andrew Kud, да, именно так ситуация со вкусами видится и мне -)Ну, что сказать... Похоже, мы упёрлись в этом споре в вопрос о вкусах. И, несмотря на то, что точки зрения наши не сблизились, мне довольно приятно было обнаружить в вас человека, во-первых, уверенного в правоте дела рук своих, а, во-вторых, способного эту правоту отстаивать вполне адекватными аргументами. PS. Я в правоте вовсе уверен, просто на данный момент вижу ситуацию таким образом. Все может поменяться внезапно или постепенно. У меня сотни картинок, в которых я когда-то был уверен, а теперь гляжу на них с содроганием и краснею от позора. |
![]() |
Александр Zeonoff,
и укрепился в мысли, что свет О_ФОРМляет пространство.
Если речь идёт о пространстве вещей, то с этим спорить невозможно.Но если речь идёт о форме ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, то тогда в этом качестве выступает ЦВЕТ. А если говорить о монохромной художественной форме, то плотность цвета. |
![]() |
У меня сотни картинок, в которых я когда-то был уверен, а теперь гляжу на них с содроганием и краснею от позора.
Сергей Чубаров, Это вы зря. То, что сегодня кажется уже негодным, ошибочным и даже глупым, по меркам дня вчерашнего вполне могло представлять собой существенный шаг вперёд от состояния пребывания в ещё большей глупости. Я иногда читаю, что было написано мною лет 7 назад, и тоже, бывает, готов от стыда провалиться. Но в сравнении с тем, что я писал 10 лет назад, написанное 7 лет назад - огромный шаг вперёд. |
![]() |
Andrew Kud,
Сказано точно,правильно и красиво.Записал как формулу. Но в учебник для начальной школы. |
![]() |
[
Andrew Kud, Как бы спорю...ибо еще Василий Кандинский говоривал..., что композиция хороша двумя составляющими....форма и цвет. Но автор отключил цвет, а иже с ним эмоциональную составляющую сознательно...это его коннотация, о чем я говорил ранее.Но если речь идёт о форме ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, то тогда в этом качестве выступает ЦВЕТ. А если говорить о монохромной художественной форме, то плотность цвета. |
![]() |
Но автор отключил цвет, а иже с ним эмоциональную составляющую сознательно... Прошу прощения, но что-то мне такая логика непонятна. По мне очевидно, что бесцветные картинки легко могут быть более "эмоциональные", чем цветные. |
![]() |
Как бы спорю. Александр Zeonoff,Что спорите - это хорошо. Значит, полагаете, что готовы к спору. А вот то, что приписываете ВВК свои собственные ошибочные представления - это плохо. Музыкальный тон имеет непосредственный доступ к душе. Он тотчас находит в ней отклик, ибо у человека "музыка в душе". ВВК "Язык форм и красок""Всякому известно, что желтый, оранжевый и красный цвета вызывают и представляют идею радости и изобилия". (Делакруа) . Эти две цитаты указывают на глубокое сродство всех видов искусства вообще и особенно музыки и живописи. На этом, бросающимся в глаза, сродстве непосредственно основывается мысль Гете, что живопись должна получить свой генерал-бас. Это пророческое выражение Гете является предчувствием положения, в котором в наше время находится живопись. Положение это является исходной точкой пути, на котором живопись с помощью своих сил вырастает до искусства в абстрактном смысле и на котором она, в конце концов, достигает чисто-художественной композиции. Для этой композиции в ее распоряжении имеются два средства: 1. Краска. 2. Форма. В более поздних своих размышлениях ВВК сказал ещё более точно : "Цвет - это и есть форма" А вы сюда с какой-то радости приплели : свет О_ФОРМляет пространство...
на что я вам возразилЕсли речь идёт о пространстве вещей, то с этим спорить невозможно.
С чем вы собрались спорить (да ещё ссылаясь на ВВК), мне не понятноНо если речь идёт о форме ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, то тогда в этом качестве выступает ЦВЕТ. |
![]() |
Но автор отключил цвет, а иже с ним эмоциональную составляющую сознательно...это его коннотация
Александр Zeonoff, Это чушь. |
![]() |
Александр Zeonoff,
Andrew Kud, Это чушь. В каком смысле? Что это не является коннотацией автора или что пара красок осталось черное/белое?)) |
![]() |
отключил ... эмоциональную составляющую Вот это есть чушь |
![]() |
Сергей Чубаров,
Прошу прощения, но что-то мне такая логика непонятна. По мне очевидно, что бесцветные картинки легко могут быть более "эмоциональные", чем цветные.
Сергей Чубаров, Прошу прощения. Не точно выразился...не отключили полностью эмоциональную составляющую, а ограничили область эмоционального до символического черное/белое, осталось одна пара черное и белое, ахроматический цвет)). |
![]() |
не отключили полностью эмоциональную составляющую, а ограничили область эмоционального до символического черное/белое,
Александр Zeonoff, И это есть чушь. Эмоции возникают и зависят не от того, сколько цветов в картинке, а от того, как и каким образом цвето-тональные массы вовлечены автором во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ друг с другом в пространстве картинки. Если, конечно, мы говорим о форме художественной. |
![]() |
Александр Zeonoff,
Andrew Kud, Андрей, прежде чем перейти к художественной форме по Кандинскому и дабы не было непоняток изложу свою позицию. Как я понимаю, в фотографии с самого момента ее возникновения и становления идет непримиримая борьба двух тенденций: реалистичной и формотворческой. Первая предполагает стоять на позициях фотографичности, второй «преодоление художественной несостоятельности» фотографии путем жертвы оной. По своей сути специфика фотографии и его «родовое проклятие» это быть «зеркалом наделенном памятью». Конечно технические возможности фотокамер растут, растет возможность обработки изображений в графических редакторах. Фотография многое уже может, она уже даже может стать живописью в цифре, но она не может преодолеть свое «родовое проклятие», ибо преодоление (игнорирование фотографичности) означало бы отказаться от основного эстетического принципа… он заключается в следующем «произведения того или иного искусства эстетически полноценны тогда, когда они создаются на основе специфики его выразительных средств. В фотографии – это фотографичность. Если нет фотографичности, то это уже будет не фотография, а нечто другое, отличное от фотографии. Если предположить что развитие фотографии пойдет по такому же пути как и живопись, ссылаюсь на цитату Ортеги « сначала изображались предметы, потом ощущения и, наконец идеи» (с), то фотографу нужно больше усилий дабы перейди от одной стадии к другой, претендуя при этом на искусство. И это есть чушь. Эмоции возникают и зависят не от того, сколько цветов в картинке, а от того, как и каким образом цвето-тональные массы вовлечены автором во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ друг с другом в пространстве картинки. Если, конечно, мы говорим о форме художественной. Теперь возвратимся к кадру. На мой взгляд Автор придерживается основного эстетического принципа: - это фотографичности. Отсюда и его способы претендовать на искусство. Остальное позже. |
![]() |
1.
в фотографии с самого момента ее возникновения и становления идет непримиримая борьба двух тенденций Никакой борьбы тенденций в фотографии на самом деле не идёт.Есть часть фотографов, полагающих, что они занимаются искусством. Начиная от Стиглица со-товарищи (Фото-сецессион). Но есть и другая часть фотографов, полагающих, что та часть, которая думает, что занимаются искусством, на самом деле занимаются фигнёй и глупостью. Например, Р.Капа, который Брессону колол этой глупостью глаза. Однако, и до сих пор и те, и другие ребята благополучно катаются на своих ишаках, кто как сам захочет, - хоть передом назад, хоть задом наперед, - не вступая ни в какую "борьбу" друг с другом. 2. Совсем иная картинка наблюдается по вопросу признания фотографии искусством среди философов. Философы - ребята толковые и без фотографических амбиций, поэтому говорят очень разумную вещь: признание или не признание фотографии искусством всецело зависит от того, что мы станем называть искусством. Но точки зрения философов на вопрос о том "что есть искусство", очень сильно расходятся. Об этих расхождениях во взглядах либералов и консерваторов я здесь уже много раз писал. Мне ближе консервативная точка зрения. Пока мы не обозначим, с каких философских позиций мы говорим о том, возможна ли фотография как искусство, этот разговор всякий раз будет очередной пустой болтовнёй. Моя точка зрения на эти вещи известна. Я её озвучил в "парадигме". 3. «произведения того или иного искусства эстетически полноценны тогда, когда они создаются на основе специфики его выразительных средств. В фотографии – это фотографичность. Если нет фотографичности, то это уже будет не фотография, а нечто другое, отличное от фотографии. Термин "фотографичность" не определён, поэтому всякий раз требует уточнения, чтобы точно понимать, о чем идёт речь.Я подозреваю, что вы употребляете его в значении, близком к straigth photo. С моей кочки зрения, это - ошибка. Фотографичность - не есть свойство или атрибут фотографической картинки (масло масляное). Свойством фотографичности, - ровно как и свойством фотогеничности, - может обладать ОБЪЕКТ СЪЕМКИ. Если вы употребляете этот термин в смысле straigth, то здесь тоже не всё так просто. Под straigth photo инициаторы этого движения, - группа f/64, - подразумевали не столько исключение манипуляций с изображением (тогда об этом и речи даже не шло), сколько максимально точную передачу в фотографической картинке абриса запечатлённых в ней вещей. Я утверждаю, что картинка, максимально точно воспроизводящая 2D абрисы природных вещей может быть ПИ. Каким образом это возможно, и какими свойствами при этом должна обладать картинка, я писал в "парадигме". 4. Если предположить что развитие фотографии пойдет по такому же пути как и живопись Я полагаю, что это невозможно для фотографического способа производства картинок.Я вынужден в сотый раз повторить : Не хрен фотографии делать на поле живописи. Нет в её арсенале ни средств, ни способов достигать выразительности формы теми приёмами, которые запросто позволяет себе живопись. И без употребления которых она и живописью-то быть перестанет. У фотографии своё поле, где живопись перед ней может только шляпу снять. Вот фотограф и должен понимать, в какой стороне это поле искать, чтобы не забрести на "поле Чудес" в "стране Дураков". |
![]() |
добил до сотки!
![]() |
![]() |
добил до сотки!
Blues De Moscou, еще по одной - и пора назад! -) |
![]() |
Blues De Moscou, еще по одной - и пора назад! -)
Сергей Чубаров, хотелось бы - но застрял здесь уже на 25 лет... ![]() |
![]() |
Сергей Чубаров, хотелось бы - но застрял здесь уже на 25 лет... Примерно аналогично и у меня -) |