| 
    
        
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Хм... а почему Фото арт? Вроде бы обычный пейзаж... 
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Хм... а почему Фото арт? Вроде бы обычный пейзаж... 
8ele8, В оригинале справа на переднем плане нет веток и с права в дали тоже поле, на поляну не похоже  
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            0408, спасибо! Еще такое дело. Я - новичок в формате RAW. Поэтому интересно вот что:  
- в какой программе обрабатывался этот снимок? 
- и в какой увеличивалась резкость? 
- увеличение резкости происходило в RAW или уже в JPEG? 
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            0408, спасибо! Еще такое дело. Я - новичок в формате RAW. Поэтому интересно вот что:  
- в какой программе обрабатывался этот снимок? 
- и в какой увеличивалась резкость? 
- увеличение резкости происходило в RAW или уже в JPEG? 
8ele8,Начнем по порядку. По своей природной лени я не люблю фотошоп и использую его, как платформу для работы плагинами. На данный момент работаю комплектом TOPAZ, где у каждого плагина огромное кл - во приссетов.. Далее, и резкость и контраст практически не трогаю а пользуюсь динамическим расширением (HDR) или фракталами. . Форматом RAW пользуюсь крайне редко, т. к. я вообще то дизайнер по фотографии и практически все дизайн проекты - JPEG. И последне, если вы серьезно занимаетесь форматом RAW, я бы посоветовал дисплей с хорошим разрешением (у меня - SAMSUNG U24E590 с разрешением 3800x2160). Надеюсь, у Вас не ноутбук. С уважением, ogurcovcki  
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            0408, спасибо! Еще такое дело. Я - новичок в формате RAW. Поэтому интересно вот что:  
- в какой программе обрабатывался этот снимок? 
- и в какой увеличивалась резкость? 
- увеличение резкости происходило в RAW или уже в JPEG? 
8ele8, про raw...Фш заточен больше под jpeg,у него неплохой raw-конвектор.там можно готовить фото для веб(со ступенчатой компрессией одновременно с шарпом). 
Но вариант с лайтрумом гораздо гибче и интереснее. Рекомендую.     
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Фш заточен больше под jpeg 
Kalju4ii, М-дяя. Вы предпочитаете работать в ФШ со сжатым файлом?!  
Не вводите народ в заблуждение. А если нужно качество? Классическая (и правильная с точки зрения качества) схема такая: 
1.Обработка RAW в модуле фотошопа ACR или в LightRoom'e (Здесь есть небольшая разница – кому как нравится) 
2.Конвертация в ФШ в несжатый файл, например TIFF, PSD 
3.Обработка. 
4.Экспорт в нужный формат (например JPEG) 
А работа с JPEG в ФШ – только в особых случаях, например, если снимали репортаж, и нужна была скорострельность в режиме непрерывной съемки.  
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Kalju4ii, М-дяя. Вы предпочитаете работать в ФШ со сжатым файлом?!  
Не вводите народ в заблуждение. А если нужно качество? Классическая (и правильная с точки зрения качества) схема такая: 
1.Обработка RAW в модуле фотошопа ACR или в LightRoom'e (Здесь есть небольшая разница – кому как нравится) 
2.Конвертация в ФШ в несжатый файл, например TIFF, PSD 
3.Обработка. 
4.Экспорт в нужный формат (например JPEG) 
А работа с JPEG в ФШ – только в особых случаях, например, если снимали репортаж, и нужна была скорострельность в режиме непрерывной съемки. 
Old Diver, Солидарен-именно так. И храню всегда Тифф формат в архиве.Потому что сделать из него джипег-пара пустяков.  
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            0408, спасибо большое! У меня монитор RoverScan, но довольно старый, хотя раньше они считались хорошими, разрешение 1280х960, большой минус в том, что всё зависит от угла обзора. Но пока менять не планирую, поэтому как-то вот выкручиваюсь )
 Kalju4ii, благодарю! Рада, что не прошли мимо )
 Обработка RAW в модуле фотошопа ACR 
Old Diver, а вот это я не знаю как. У меня 3 версия, и никак не получается открыть в ней файл с расширением nef (а в Nikon-е именно так называется RAW) Хотя очень хочется делать это всё в ФШ, а не прыгать из программы в программу. Спасибо за подробное описание!  
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Kalju4ii, М-дяя. Вы предпочитаете работать в ФШ со сжатым файлом?!  
 
Old Diver, Что за глупости?? 
Я говорил о сжатии как подготовке к веб публикации:
 там можно готовить фото для веб(со ступенчатой компрессией одновременно с шарпом). Хотя есть и иные варианты,но именно в фш "заточен" как я выразился под веб-ный джипег.Вот и всё. 
Вопрос был о работе с raw-файлами, и моё мнение -фш-ный конвектор в отличие от лайтрума гораздо "беднее".. Потому его и рекомендовал . 
Если не требуется сильного вмешательства в снимок обычно обхожусь лайтрумом (там же тогда и готовлю к веб). 
Для печати и хранения итоговых полноформатов -работаю в фш и сохраняю в PSD. 
 Просьба! Все же внимательно читать написанное ,особенно в ответ на предыдущие коменты.  
А то диву даешься-столько нового о себе узнаешь...  
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Kalju4ii, Извините, если задел.  
Я и не сомневаюсь, что вы прекрасно владеете инструментами обработки.  
 
Резанула слух фраза: =ФШ заточен больше под jpeg= 
Просто думаю, что выразиться надо было более системно и акцентированно, имея в виду, что на сайте много людей понятия не имеющих об этом. 
Что касается LR, то он действительно удобней ACR 
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            Давайте немного о мат. части, а то такого наворотили....)))) 
 RAW- формат - для фотографии - это данные матрицы. Файл может быть как в сжатом ( с разным уровнем сжатия) , так и в несжатом виде - переведите ваш файлик из формата камеры (NEF,PEF,CR2 и тп) в DNG и сравните вес. Другой вопрос, что основа RAW - полное отсутствие потерь при изменениях. Именно поэтому при изменениях RAW- большинство редакторов создаёт дополнительный файлик с описанием изменений, а RAW остаётся без изменений, правдв некоторые проги записывают изменения в самом файле, но сохраняют основу неизменной. 
 Фотошоп и Лайтрум - в последних версиях имеют один и тот же рав конвертер - камеру-рав - правда с разными установками по умолчанию ( в ранних версиях конвертеры несколько отличались.) кроме этого существует куча сторонних конвертеров , от конвертеров - производителей камер , до вообще сторонних типа Bibble Pro. 
 Лайтрум по определению является корректором ( в нём нет встроенного обработчика) - он в состоянии конвертировать РАВ и сделать кучу операций типа публикации в ВЕБ, но не способен сделать даже малейшее пластическое изменение - при необходимости обработки фотографии он подтягивает обработчики типа того же фотошопа. Наложение прессетов по сути тоже или коркекция или подтягивание сторонних обработчиков. 
 Фотошоп - это в первую очередь обработчик полного цикла, основной формат PSD - формат сжатый причём сильно , подразумевает необратимые потери после сохранения файла ( пока висит в оперативной памяти все изменения можно отменить ). Хотя и он позволяет (менее удобно,но всё же ) пакетную конвертацию рава. Заточен ФШ под ПСД хотя позволяет работать и с ТИФФ и с ДЖИПЕГ .... 
 Джипег - необратимые потери при сохранении с потерей примерно 20 % качества. Связанно с созданием блока из 9 пиксел которые усредняются по цвету, За исключением разновидности ЛОСС которая не используется в обычной жизни Джипег заточен под просмотр в ВЕБ - формат открывается в АБСОЛЮТНОМ большинстве просмотровщиков - ВЕБ формат ДЖИПЕГА отличается низким разрещением ,как правило 72 пиксела на дюйм и цветовой гаммой оптимизированной под ВЕБ, и сделать это можно практически в любом просмотровщике.... 
Ну где-то так. 
            
         
     | 
    
         
     | 
    
        
             
            я поделюсь опытом своим, хотя ни разу не обработчик и не дизайнер,но кому то покажется полезным. 
Снимаю всегда в РАВ. Понятно почему-выше написано. 
При конвертации -конвертор у меня фуджиковский, я в нем почти не обрабатываю-только проявляю, и перевожу в тифф. 
Если исходники старые-то Сапога , то в РАВ файл обрабатываю по такой схеме. 
1.Начинаю с гистограммы всегда (уровни). Подтягивая треугольники слева и справа (или с какой то одной стороны-зависит от исходника),я искусственно расширяю динамический диапазон-кривая гистограммы занимает всю ось от края до края. 
2. В кривых я устраняю редкие (но бывает)пересветы,или просто корректирую полутона-детали в самых светлых и светлых местах,если надо-то и тени прорабатываются легко там же  
3. Иногда добавляю в работу экспокоррекцию(ползунок)-тоже помогает получить проработку деталей и убрать пересветы особенно при ярком контровом свете. 
 4. Практически не трогаю (очень редко) другие настройки.Потому что они грубоваты,в ФШ они тоньше. 
5. Резкость. Ее если нужно сымитировать ( на чуть нерезком кадре) -то тоньше чем через Хай пасс(в новых версиях ФШ это опция в разделе фильтры,называется Другое-Цветовой контраст) я пока не встречал приема. Контурная и умная резкость-мне кажутся соответсвенно грубоватой или трудно оцениваемой). 
 Порядок простой- копию слоя делаем и выбираем опцию наложения как перекрытие.Кадр потемнеет не пугайтесь -все так и надо. 
В фильтрах выбираем Другое-цветовой контраст-верхний слой станет серым в окне выскочившем в опции Цветовой контраст позунком регулируем степень "процарапывания" в сером экране контурных линий от 01.пкс-до угодного вам эффекта. Обычно влияние 0.1 -почти не заметно,а при 1,5 уже слишком заметно(можно по нескольку раз усиливать резкость с шагом 0.1 -0,5)  
Задав степень процарапки жмете ок. 
Затем переходите в раздел Изображение -коррекция -яркость /контраст. 
Увеличивайте изображение до 100% или более иногда и 400% можно-и двигая ползунок КОНТРАСТ (ярокость не трогаем) легко оцениваем степень усиления резкости.Перебор будет заметен. 
Все наглядно и просто. 
Затем слои объединяем если требуется. 
Извините-прием не новый-но описал только для тех кто не пробовал. 
            
         
     |