Victor Orlovsky, спасибо за подробный ответ. а потом что делаете?...
ash,
ну, раз уж взялся за подробности - сейчас попробую обрисовать в целом...
1. конвертация RAW - JPG (8 bit, компрессия - 12 (без потерь))
попутно вытягиваем света/тени и самое важное - выравниваем ББ (при съемки я баланс не снимаю с автомата - всё равно сложно оценить адекватно по превью)
(программы сшивки рапортуют, что могут работать прямо с RAW, но результат мягко говоря неудовлетворительный)
2. сшивка средствами PTGui.
попутно маскирование (часто приходится снимать несколько копий одного ракурса - движение в кадре, ветер и проч. и потом по факту подбирать лучшие куски из разных копий)
на выходе имеем количество панорам по количеству шагов брекетинга и еще одну - уже сведенную методом Fusion в псевдо-hdr
3. Средствами фотошопа (Merge to HDR-pro) сводим их в HDR (там в основном - работа с вкладкой Curves)
здесь обязательно несколько пресетов - например один раз для "земли", второй раз прогоняем с другими настройками "для неба" (чтобы оно не вышло "постапокалиптическим")
Здесь же ОБЯЗАТЕЛЬНО повторяем те же действия но в пресетах выставляем "remove ghosts"
(это нужно чтобы закрыть на основных слоях шевеленку от небольшого ветра (трава, ветки, облака опять таки движутся) - только выборочно)
4. в один файл на разные слои сваливаем результат работы из п.3 (их будет минимум 4)
плюс псевдо-hdr из п.2 - он очень хорош для проработки именно неба (хорошие полутона но поганые цвета)
плюс несколько "брекетинговых" слоев из п.2 (они нужны если движения в кадрах было много и местами HDR сводится размазанным а "remove ghosts" дает заметные артефакты)
5. ну и тут уже всё руками, масками. получаем рабочий файл примерно 2 гига.
особенно требуют проработки контрастные элементы типа линии горизонта (любой автомат их напрочь поганит своими гало) - здесь только ручное выделение, замазывание, кривые...
небо - 80% на основе PTGui Fusion
P.S. если нодальная точка при съемке выставлена с погрешностью более 2 мм - все места сшивки отдельных кадров придется дополнительно пройти вручную.
здесь как раз пригодится перекрытие в пол-кадра. (тогда в PTGui нужно дополнительно собирать для каждого шага брекетинга еще по две панорамы только из четных/нечетных кадров,
а количество телодвижений вырастает на порядок)... но бывает что работа того стоит
ну, в кратце - примерно так