Рейтинг: 22.82

Без названия
Возвращение парусников в гавань Пирита.

Таллинн.
В 1980 г. здесь проходили парусные соревнования московской Олимпиады. Тогда это был СССР.
Замечательная картина! Супер
Интересная работа!
очень приятная работа!
-жаль,что рядом ,мешают друг другу еще и цветом.
Chena,

ага, могло лучше сложиться, но и так понятно, и это пара - не фокус картинки, а одна из деталей.
Цвета здесь, н.м.в., не лишние. )
Да....интересно....
Для меня эта пара тоже смысл романтики!
lo_ol, Владимир К., Голосов Петр, Chena, Кочетов Константин, Rjd1512, Aleksander Pasyura,

спасибо за комментарии и отзывы.
попробовала.. в чб с сохранением четкой структуры, мне показалось, настроение лучше читается, четче вертикальные линии, тревожнее камни и небо.
мнение, как вариант http://www.onlinedisk.ru/get_image.php?id=648683
Авторский вариант понравился.
Цвета здесь не лишние.
Irinny,

Ирина,

я смотрю обычно вариант в ч/б. Здесь на фоне сдержанного монохромного цвета - три акцента: маяки (красный - зеленый - это смысловое различие) и пара, сидящая на парапете.
В ч/б эти акценты уходят, ряд становится монотонным, появляется - другое: настроение, да, более тревожное.
Мне это не было нужно здесь. ))

Кроме того, у вас внутренний зрачок сейчас повернут в сторону ч/б, и для вас черно-белый - это признак собственно фотографичности. Я это понимаю. ))
Сейчас вами цвет воспринимается как признак искусственности. На самом деле - зрение у нас цветное. Исторически же сложилось так, что черно-белое нами воспринимается как
манифестация правды, а цвет как нечто противоположное правде. Поэтому, к примеру, так сильно отрабатывает черно-белая хроника в кино.

"Иваново детство" Тарковский снимал с Юсовым в черно-белом варианте. Когда же ему нужно было показать сны Ивана, он все равно не воспользовался цветом, а дал негатив.
Показательный пример...

В цвете, на самом деле, работать сложнее: он добавляет те степени свободы, где легче сфальшивить.
Черно-белый формат хорош для документального жанра, графичных работ (доминанта линии),
для авторских высказываний, когда деталь (взгляд, например) важнее целого.

Неточным же, на мой взгляд, является интенция перевода в ч/б для того только, чтобы появился родовой признак фотографичности.
Точно так же мне не нравится тенденция перевода в ч/б по принципу: если качество страдает,
переводи в ч/б. Черно-белая фактура выручит. ))
Это не касается ваших черно-белых: у вас это чаще всего оправдано, да и автор волен выбирать стиль. ))
R.Bakson,

ага, спасиб.
Яков Трембовольский, спасибо за такое развернутое разъяснение своей позиции и моей Улыбка я пока на этапе ощущения фотографий только на уровне интуиции, чб мне понятнее и ближе в линиях, силуэтах, настроении. Вы правы, с цветом работать труднее, мне это пока трудно удается, надеюсь, еще все впереди, дорасту и до цветной со временем ) В данном случае, нмв, фото оживает в чб, начинают сильнее работать вертикали, динамичнее море и небо воспринимается, возможно это все мой чб-зрачок )
Irinny,

Можно дать себе установку - снимать только в черно-белом, но тогда, как мне кажется, лучше сразу
снимать в черно-белом варианте, без перевода.

Ведь цвета (условные) есть и в ч/б: это тона, полутона, оттенки серго, черного... Все тонко, на нюансах. ))
Все тонко, на нюансах. ))
именно так Улыбка