BlackCat,
А среди именитых фотографов и художников полно тех, кто нарушал общепризнанные правила композиции, и их работы не становились от этого хуже
и
в жанре композиция - не главное, главное поймать некий момент,
Осознанное нарушение правил и просто слабая композиционная составляющая фотографии - совершенно разные вещи как и фотография, которая разная, не говоря уже о жанре, который имеет множество разных воплощений.
Вы знаете, почему их фотографии не становились хуже? Потому что нарушение правил было грамотным.
Можно обойти объект, можно попросить позировать, но далеко не каждый из этих снимков может потом стать фотографией. Ты можешь измучить колоритную модель в выразительном месте, но в итоге получить типично качественную красивость, над которой совсем не хочется думать и уже тем более два раза смотреть.
Бывает проще, приходишь в какое-то интересное место, тебе нравятся линии, тени, сочетание фактур и форм, ты пытаешь обыграть это место ракурсом, точкой съемки, ползаешь на коленях, выбирая лучшее из того, что там может быть, и наконец-то нажимаешь на кнопку. Приходишь домой, смотришь на фото и понимаешь, что не заметил, что в этот момент в кадр влетела птица, или сидящая на скамейке (читать – кушетке) женщина махнула рукой, или внезапно в последний момент вбежала девочка или солнечный блик или… да мало ли чего могло случиться в момент срабатывания затвора. Можно ли сказать, что здесь правило «главное поймать некий момент, не думая о композиции» - приоритетно? Конечно, нет.
Бывает иначе, идешь по улице, видишь человека и как вспышка внутри – сейчас что-то произойдет, он обязательно что-то сделает. Происходит, снимаешь. Приходишь домой – факт есть, а не сложилось, потому что все разваливается, нет этой самой составляющей, о которой вы говорите выше. И в итоге, есть событие, есть момент, а фотографии нет
Только ли момент важен? Конечно нет
Но это все такое сложное и многогранное, что может превратиться в очень долгую переписку.
Одно только добавлю, кнопка "пауза" и не нужна, просто фотографировать нужно, много читать и много думать, но не во время съемки, а "до" и "после" в момент отбора работы. Именно тогда процесс будет приносить радость. Подчеркну - "процесс", но не факт, что вас обрадуют "результаты" этого процесса
поскольку чем больше вы читаете и думаете, тем реже вам нравится то, что у вас получается, но тем ценнее те снимки, - "которые ваши".