Рейтинг: 20.12

Искушение
.....
Лучше без подсказки в названии и комментарии.
Фотография самодостаточна. ))
Яков Трембовольский (Jak Trum), это я так, на всякий случай... что бы не было двусмысленности.. Улыбка
Яков Трембовольский (Jak Trum), может на лице у человека и написана гениальность, профессия, одухотворенность, но я все-же за имена Улыбка  Улыбка
фотографии с названиями типа * или ** или совсем уж болтливым *** может и самодостаточны, но хочется знать больше..
неудачное или неточное название - это одно, а фото без названия..как подкидыш без имени Улыбка  Улыбка  Улыбка
мое мнение Улыбка  Улыбка
altimona,

бывают "названия" и "подсказки". ))
Я за названия, хотя сам грешил подсказками.

Например здесь: "К заутрене" (вариант) - это название, а "Соблазн" -это словесная подсказка.
*** - это тоже название, максимально емкое. ))
Обратите внимание, как активно использовал это Пушкин в лирических стихах.
 Улыбка  Улыбка  Улыбка  Улыбка да, Яков Трембовольский (Jak Trum)Улыбка  Улыбка к заутрене было бы то, что надо Улыбка  Улыбка
Яков Трембовольский (Jak Trum), Не совсем я согласен с Вами, Яков.
Иногда, действительно нужно и можно называть работу "***" ( сам этим грешу...), но иногда нужно принимать во внимание, что люди-то разные - один так видит фото, другой по-своему. Подсказка никогда не портит, тем кому она не нужна, могут просто не обратить внимание, другие только после нее начинают видеть.
Вспомните Тарковского - вот человек ничего не говоривший прямо в лоб, но и тот рассыпал горсти подсказок в своих филмах. Последние кадры "Соляриса" - и без них ясно, что не на землю Крис вернулся, но нет - общий план, через облака с видом острова в океане. Монолог Фрейндлих в "Сталкере", чем не подказка к пониманию идеи заложенной в фильм...
Короче, из комментария подсказку уберу, в названии оставлю. Улыбка
digitalbond (Евгений Сущевич),

Без подсказки в комменте - уже гут. ))

*** - это крайний случай. ))

Разговор о Тарковском нас далеко уведет, но он-то как раз не грешил толкованием того,
"что хотел сказать автор" своим фильмом или тем или иным эпизодом. ))
Скорее, наоборот. Поэтому и приходилось дешифровать смыслы, особенно в "Зеркале".

А вот по снимку: никто еще ничего не сказал про дерево, про то, что оно разрушает единое жанровое пространство кадра. )))
А мне дерево как раз очень нравится: оно делит кадр на два: в одном - одна жизнь, в другом - другая.

Могут и не могут пересечься.
Яков Трембовольский (Jak Trum), "Зеркало" Тарковского это отдельная песня, но даже в этом сугубо личном фильме, Андрей Арсеньевич вставляет щедрую горсть подсказок по всему фильму.
Например, его же слова - "А вот и «Портрет молодой женщины с можжевельником» Леонардо, использованный в моем фильме «Зеркало» в сцене короткого свидания отца, приехавшего с войны, со своими детьми. ... нам этот портрет понадобился для того, чтобы, с одной стороны, найти меру вечного в протекающих перед нами мгновениях, а, с другой стороны, . чтобы сопоставить этот портрет с героиней: подчеркнуть, как и в ней, так и в актрисе Тереховой эту же самую способность быть обаятельной и отталкивающей одновременно."
Опять же полет героини. Пожар в дождь. (пожар - память, дождь - очищение) такие подсказки-символы разбросаны по всем картинам гениального режиссера. Человек видящий - улавливает смыслы без подсказок, другим, менее искушенным, что-ли зрителям Тарковский намекает, указывает на смысловое содержание эпизодов...
короче, можно 5 стр. исписать по Тарковскому. но я думаю Вы и так все понимаете Улыбка
digitalbond (Евгений Сущевич),


это верные и точные наблюдения.
Боюсь даже писать в ответ, поскольку могу увлечься... ))
На самом деле, "Зеркало" достаточно прозрачно по смыслу и даже сюжету, если всмотреться.
От сценария Арсения Тарковского ("Белый день", кажется) в фильме немного осталось...
А символы-метафоры разбросаны по всем фильмам Тарковского (пожар, вода, дождь, зеркало...).
Но это действительно разговор не для фотосайта. ))
очень здесь нравится дерево, перекличка черного и белого и деление кадра
разговор не для фотосайта
Яков Трембовольский (Jak Trum), а разве само фото говорит только о том, что видят глаза?
ваш разговор с автором, самый что ни на есть о фотографии.. Улыбка
Именно дерево тут и заменяет название. Без него не было бы этого самого искушения-препятствия
Capricorn,

вы, н.м.в., наделили дерево слишком глубоким смыслом: дерево - препятствие, искушение - препятствие, а дальше по формальной логике: дерево - искушение. ))
Семантически у вас так. Но визуально все проще. Дерево отделяет-разделяет персонажей снимка. Два разных пространства. Непересекающихся, по идее.
Но вот могут пересечься. И герои скорее всего только делают вид, что не обращают внимания друг на друга. В этом жанр. И есть ожидание встречи у зрителя. ))
Яков Трембовольский (Jak Trum), да-да-да вот именно это я и думал когда размещал данное фото Улыбка  Пиво
Дерево делит кадр только на визуальном уровне. На самом деле пространство одно. Дерево наполняет его чувственной эмоцией, выводя его из пассивного статуса.
а... э... Неуверенность убили.. наповал... надо в цитатник занести...

как вы много наговорили... Непонимание
я вам так скажу... дерево - фаллический символ... и все Неуверенность это же из названия ясно... и последние слова Capricornа тому подтверждение...
отлично поймал, Женя =)
Capricorn, ash, ээээ-эээ-х! такую дискуссию в шутку юмора перевели! Смех
Mixalina, спасибо, Лена ! Пиво
Прекрасный момент!!