Саша! Прием конечно известен, тем не менее , кадр очень интересный. В данном случае застывшая вода символизирует остановку времени и позволяет осмотреться . Т.е. кадр последовательно переключает внимание зрителя сначала от застывшей глади к более оживленному стволу дерева и затем уже взгляд скользит по перилам к гладкому бетону набережной и застревает в разломе. Предложения избавиться от активных элементов кадра понятны - меньше отвлекающих факторов в композиции. Она становится отточенной и в тоже время мы как зрители, не видя полного кадра, практически ничего не знаем о том, что находится вокруг. Примерно, как если бы мы имели что-то такое

. В таком сжатом пространстве концентрация внимания прямо за лестницей. Может быть для такой композиции в этот момент не хватает персонажа в воде, по пояс. Возможно и спиной к зрителю. На длинной выдержке персонаж из природы не получится. Напрашивается постановочное фото с моделью. Как раз лето на подходе . теплее будет. Ну , а без персонажей Твой вариант подходит.