Рейтинг: 12.67

Vivre libre ou mourir
Хм, серия с роботами с голым задом вызывает отвращение. Людям интересно живое. Они сами и другие люди. Ну, некоторым еще котики и барбосики:) Смысл в том, что выдумок может быть бесконечное количество, зависит от фантазии. А отражение реальности - это иное, это наша жизнь. Люди и так старательно прячутся от реальности в игры, алкоголь и т.п.
Этот кадр интереснее. Персонаж выглядит живой, по крайней мере. Но каким боком здесь "революция"? Вы пакуете странные смыслы в обычную картинку. Ничто вроде не указывает на желание барышни помереть. Привязка постороннего заставляет думать скорее о состоянии автора, чем о высокопарных лозунгах.
Либо о его формалистических экзерсисах заради внешнего эффекта.
Все мое субъективное мнение:) Картинка, как обычно на высоте.
Хм, серия с роботами с голым задом вызывает отвращение. ...
Либо о его формалистических экзерсисах заради внешнего эффекта.
Все мое субъективное мнение:) Картинка, как обычно на высоте.
Петр Прохоров, Вам говорит о чём-то имя Marie-Anne-Charlotte de Corday d’Armont ? (попросту Шарлотта Корде)?
Петр Прохоров, Вам говорит о чём-то имя Marie-Anne-Charlotte de Corday d’Armont ? (попросту Шарлотта Корде)?
Vladimir (Volf) Kirilin, нет. А должно? Сильно сомневаюсь, я об "упаковке смыслов" и написал. Вы тут не один "упаковщик", но у вас хоть картинки красивые. Но я поклонник А.Пушкина, который говорил, что "поэзия д.быть глуповата". Не может хорошее фото требовать от зрителя подготовки на уровне дореволюционной гимназии или историко-архивного института. Ну, если вы рассчитываете на внимание публики. Допускаю, что нет. Имеете полное право. Но я не согласен.
Ваш путь в генерации изображений меня с одной стороны интересует, а с другой отталкивает. Амбивалентное, как в 60-е говорили, отношения. Вокруг и так море выдумок, фейков и просто обмана. Ну какой смысл множить? если за этой фантазией ничего не стоит реального. Очевидно, я сильно устарел:) Но вот так... Подчеркну, что как форму вашей личной активности, вашего интереса я уважаю. Имеете полное право.
Пётр, я вас понял. Давайте лучше я вам расскажу короткую историю. Детективную и мистическую. Историю убийства Жана-Поля Марата Шарлоттой де Корде — один из самых символических эпизодов Французской революции.

Жан-Поль Марат — радикальный якобинец, журналист в прошлом и депутат зловещего Конвента, издатель газеты «Друг народа». Он был яростным сторонником террора, публично призывал к казням «врагов революции» и стал одним из идейных творцов массовых убийств. Свидетели тех лет рассказывали, что уже на подходе к площади Революции (бывшей площади Людовика XV), где находилась главная гильотина Парижа, стоял густой аммиачный запах сырой крови. Только за один год Термидора было казнено 17 тыс. человек. Девизом якобинцев был девиз: «Vivre libre ou mourir» — «Жить свободно, или умереть»...

Шарлотта де Корде — 25-летняя дворянка из Нормандии, сочувствовавшая умеренным революционерам-жирондистам, которых Марат активно добивался уничтожить. Корде считала Марата главным виновником кровопролития. Она верила, что, убив одного человека, спасёт тысячи. Её знаменитая фраза: «Я убила одного человека, чтобы спасти сто тысяч».

Убийство (13 июля 1793 года)
Марат страдал тяжёлой кожной болезнью. Его муки были нестерпимы и большую часть времени он работал в ванне, наполненной лекарственной водой. Корде приехала в Париж, купила кухонный нож, а затем добилась приёма у Марата. Марат принял её лёжа ванне. Шарлотта сказала, что передаст ему список предателей революции, и когда Марат приготовился записывать, ударила его ножом в грудь.
Марат успел крикнуть: «À moi, ma chère amie!» — «Ко мне, дорогая подруга!» И умер через несколько минут. Вероятно, в своём последнем крике он имел ввиду смерть. Впрочем, мы не знаем этого наверняка.

Арест и суд
Корде не пыталась бежать. На суде она держалась спокойно, уверенно и говорила без раскаяния. На вопрос, сожалела ли она о содеянном, ответила: «Я сожалела бы, если бы не сделала этого».

Казнь
17 июля 1793 года Шарлотта Корде была казнена на гильотине.
После отсечения головы палач показал её толпе — и лицо Корде якобы покраснело, словно от пощёчины.
Марат стал мучеником революции. Якобинский террор усилился, а не ослаб. Гильотина заработала с удвоенной скоростью. Шарлотта де Корде стала: для одних – террористкой, для других – героиней и мученицей, для третьих – иконой трагического индивидуального бунта.

Об этом, или примерно об этом я думал, когда сочинял и делал эту серию. Кстати, модель здесь реальная, её зовут Татьяна. Пётр, вы молодец, что заходите. И делитесь своими впечатлениями. Всегда рад вам.