

![]() |
Евгений S.
Город,который ночью не спит... Шум улиц , мчащиеся автомобили, визг тормозов и сигналы клаксонов, яркие огни рекламы , звуки джаза из баров, темные переулки и тусклый свет фонарей - так я вижу жизнь этого ночного города .)) |
![]() |
Шум улиц , мчащиеся автомобили, визг тормозов и сигналы клаксонов, яркие огни рекламы , звуки джаза из баров, темные переулки и тусклый свет фонарей - так я вижу жизнь этого ночного города .)) Евгений S.Смело! Глебова на днях тут вопрошала, а надо ли рассказывать публике, зачем автор кнопарь давил, и что к чему на картинке получилось. Я тогда ответил ей, что если автор ищет понимание зрителя, то таки надо. И вот теперь мы здесь имеем практическую попытку говорить со зрителем вербально. Понятно, что тривиальная фотография ( фотоклуб имени Ratoncito Jerry ) в подобном разговоре не нуждается : она не несёт в себе никаких оснований к вариативному восприятию. Другое дело - фотография, выходящая за рамки тривиальной, где нет никакой твердой почвы под ногами для уверенности в том, что понял автора правильно. Посредством вашей преамбулы к фото такая почва, несомненно, появляется. Но тут возникают два соображения. Или, как говорится, возникает та самая пресловутая палка о двух концах. С одной стороны, зная точно (благодаря преамбуле), чего автор хотел, и видя, что из этого хотения вышло на картинке, зритель получает основания судить о всякого рода достоинствах автора : яркости его фантазии, остроумии, степени владения ремеслом и т.д и т.п. Это очень важно. И это хорошо. Но с другой стороны, рассказ автора о том, про что картинка, лишает зрителя оснований к возбуждению его собственной фантазии и всего того, что связано с особенностями его индивидуального восприятия. Это тоже важно. И это НЕ хорошо. Т.о., имеем дилемму. И вместе с ней вопрос : какой конец палки толще? Для меня этот вопрос оказался очень непростым. Прикинув и так, и сяк, я пришел к заключению, что первое обстоятельство ДЛЯ МЕНЯ всё-таки более значительно. Личность автора мне интереснее его картинок. И поскольку одного какого-то ответа из двух возможных здесь быть не может, было бы интересно узнать мнения других авторов (они же и зрители тоже) - ваших, так сказать, коллег по цеху ОВ, делающих нетривиальную фотографию. Надеюсь, что не обойдут молчанием. *** Картинка мне понравилась. Кмк, в ней состоялось всё так, как вы и задумывали. |
![]() |
Евгений S.
Andrew Kud, Спасибо. Я, когда делал картинку, вдруг явственно увидел оживший ночной город и,чтобы это не было ещё одной подобной карточкой , которых у меня несколько, решил подставить "костыль " в виде названия. А потом мне показалось,что этого "маловато будет")) и добавил корявенько состряпанное описание. Всё это - и название и описание применимо НМВ исключительно для данного случая , для других же картинок я стараюсь обходиться без " костылей " и давать возможность зрителю фантазировать самому.Смело! Глебова на днях тут вопрошала, а надо ли рассказывать публике, зачем автор кнопарь давил, и что к чему на картинке получилось. Я тогда ответил ей, что если автор ищет понимание зрителя, то таки надо. И вот теперь мы здесь имеем практическую попытку говорить со зрителем вербально. Понятно, что тривиальная фотография ( фотоклуб имени Ratoncito Jerry ) в подобном разговоре не нуждается : она не несёт в себе никаких оснований к вариативному восприятию. Другое дело - фотография, выходящая за рамки тривиальной, где нет никакой твердой почвы под ногами для уверенности в том, что понял автора правильно. Посредством вашей преамбулы к фото такая почва, несомненно, появляется. Но тут возникают два соображения. Или, как говорится, возникает та самая пресловутая палка о двух концах. С одной стороны, зная точно (благодаря преамбуле), чего автор хотел, и видя, что из этого хотения вышло на картинке, зритель получает основания судить о всякого рода достоинствах автора : яркости его фантазии, остроумии, степени владения ремеслом и т.д и т.п. Это очень важно. И это хорошо. Но с другой стороны, рассказ автора о том, про что картинка, лишает зрителя оснований к возбуждению его собственной фантазии и всего того, что связано с особенностями его индивидуального восприятия. Это тоже важно. И это НЕ хорошо. Т.о., имеем дилемму. И вместе с ней вопрос : какой конец палки толще? Для меня этот вопрос оказался очень непростым. Прикинув и так, и сяк, я пришел к заключению, что первое обстоятельство ДЛЯ МЕНЯ всё-таки более значительно. Личность автора мне интереснее его картинок. И поскольку одного какого-то ответа из двух возможных здесь быть не может, было бы интересно узнать мнения других авторов (они же и зрители тоже) - ваших, так сказать, коллег по цеху ОВ, делающих нетривиальную фотографию. Надеюсь, что не обойдут молчанием. *** Картинка мне понравилась. Кмк, в ней состоялось всё так, как вы и задумывали. |
![]() |
Всё это - и название и описание применимо НМВ исключительно для данного случая
Евгений S., Почему именно для этой картинки применимо, а для остальных - нет? Значит, между ними есть какая-то существенная разница? https://photoclub.by/work/1153188 |
![]() |
Евгений S.,
Andrew Kud, Для меня - да. Там , как я уже написал , картинка ожила . А Почему именно для этой картинки применимо, а для остальных - нет? Значит, между ними есть какая-то существенная разница? Ночная фантазия - нет. Почему? - Не знаю. Можно сказать , что эту я вижу как фрагмент "Неспящего города" - так будет точнее. |
![]() |
Евгений S., то есть для вас в этой серии (можно назвать это серией?) сама фотография выступает лишь как референс? Это уже не сама фотография, а фрагменты из неё, выбранные, вырезанные, видоизменённые обработкой до потери первоначального облика. Вы делаете что-то своё даже не на основе фотографии, а на основе её фрагментов, то есть фото здесь для вас лишь вспомогательное средство. Почему бы и нет? Но только при этом стоит отдавать себе отчёт, что это уже не фотография. Может получиться интересная выставка.
|
![]() |
Евгений S., то есть для вас в этой серии (можно назвать это серией?) сама фотография выступает лишь как референс? Это уже не сама фотография, а фрагменты из неё, выбранные, вырезанные, видоизменённые обработкой до потери первоначального облика. Вы делаете что-то своё даже не на основе фотографии, а на основе её фрагментов, то есть фото здесь для вас лишь вспомогательное средство. Почему бы и нет? Но только при этом стоит отдавать себе отчёт, что это уже не фотография. Может получиться интересная выставка.
Марина Глебова, Марина , так как Вы написали - все так и есть - использую фотографию как материал для создания таких картинок .)) Благодарю за коммент. ![]() |
![]() |
Марина Глебова,
А что скажете насчет полезности / неполезности авторской аннотации к картинке? Этот конкретный случай к каким заключениям вас привел? |