Рейтинг: 59.72

Пятьдесят лет в строю (в этом году).
Ни разу не подвёл ни отца ни меня. Обслуживался регулярно.
Я тоже начинал свою фотографическую деятельность с такого аппарата , у меня их было в общей сложности штук 6ть. Конечно если им снимать раз в год в отпуске в Гаграх , и регулярно "обслуживать " клеить шторки , то его может хватить и на 150лет. А для серьезной работы , он увы не был предназначен.
Я тоже начинал свою фотографическую деятельность с такого аппарата , у меня их было в общей сложности штук 6ть. Конечно если им снимать раз в год в отпуске в Гаграх , и регулярно "обслуживать " клеить шторки , то его может хватить и на 150лет. А для серьезной работы , он увы не был предназначен.
Виктор Кириллов, Благодарю за отзыв, Виктор!
Виктор Кириллов, Благодарю за отзыв, Виктор!
Владимир Vladimir,
Ну вощето я наехал на вашу семейную реликвию , а вы меня благодарите ))
Владимир Vladimir,
Ну вощето я наехал на вашу семейную реликвию , а вы меня благодарите ))
Виктор Кириллов, Ну какой это наезд, Виктор? Это внимание к работе и истории.
Виктор Кириллов, Ну какой это наезд, Виктор? Это внимание к работе и истории.
Владимир Vladimir,
Да .., история , хотя кажется, что все было еще вчера , первые денюжки за фотки я заработал именно Зенитом-Е , я еще не стал фотолюбителем , но был уже профессионалом , потому то там был встроенный экспонометр!
Я Зенитом-Е снимал 15 лет,правда Гелиос тогда не любил,более нравился Индустар-50-2,50 мм и более контрастный,для съёмок на Тасму и Свему это имело значение.А потом он сломался,пришлось перейти на цифру Canon,может кто слышал о таком?
У вас очень творческое лето! Столько новых красивых фотографий, хочется пересматривать! Рекомендую!
У вас очень творческое лето! Столько новых красивых фотографий, хочется пересматривать! Рекомендую!
Женя Рыжов, Благодарю, Женя!
Да,то время не забудишь.Хороша была камера!
Снимал таким после ФЭДа. Двумя объективами пользовался, но цифра поборола ёмкостью и простотой обработки. Подарил. Наверно и у родственника теперь просто лежит.
Владимир Vladimir,
Да .., история , хотя кажется, что все было еще вчера , первые денюжки за фотки я заработал именно Зенитом-Е , я еще не стал фотолюбителем , но был уже профессионалом , потому то там был встроенный экспонометр!
Виктор Кириллов, какой там был экспонометр, и что он показывал, среднюю температуру по больнице?! Врал безбожно, пока верил в это "чудо", столько кадров загубил, пока отец не отдал свой старенький "Ленинград", потом купил "Ленинград 6", вот это уже была достаточно точная машина, как говорили, что он был содран с Лунасикса, а в начале восьмидесятых уже пользовался Лунасиксом и спотметром Асахи пентакс.
Зенит Е, моя первая камера, до сих пор есть и условно рабочая, выдержки короче 1/125 не отрабатывает, перекос шторки. А китовый индус 50-2, так вообще практически новых, несколько раз ставил на цифру для сравнения с его предком, CZJ Tessar 50/3,5.
Виктор Кириллов, какой там был экспонометр, и что он показывал, среднюю температуру по больнице?! Врал безбожно, пока верил в это "чудо", столько кадров загубил,

Vladimir Bayker,
Замечательный был там экспонометр , это вы замерять не умели , если нужен был портрет , то и мерить нужно было отраженный от лица свет , а не "средний по больнице " , а запороли вы кадры патамушта рукожопый , хороший негатив это не только правильная экспозиция , но и грамотная проявка , в солнечную погоду следовало снимать с переэкспозицией , а потом пленку не до проявлять до ее номинальной чувствительности , и негатив получался ровный и мягкий.
Виктор Кириллов, какой там был экспонометр, и что он показывал, среднюю температуру по больнице?! Врал безбожно, пока верил в это "чудо", столько кадров загубил,

Vladimir Bayker,
Замечательный был там экспонометр , это вы замерять не умели , если нужен был портрет , то и мерить нужно было отраженный от лица свет , а не "средний по больнице " , а запороли вы кадры патамушта рукожопый , хороший негатив это не только правильная экспозиция , но и грамотная проявка , в солнечную погоду следовало снимать с переэкспозицией , а потом пленку не до проявлять до ее номинальной чувствительности , и негатив получался ровный и мягкий.
Виктор Кириллов, вот для начала скажи, какой угол замера имел селеновый элемент на Зените Е, а потом будем разбирать всё банальности, что вы тут написали.
Виктор Кириллов, вот для начала скажи, какой угол замера имел селеновый элемент на Зените Е, а потом будем разбирать всё банальности, что вы тут написали.
Vladimir Bayker,
Наверно большой угол имел , и вот поэтому нужно было подойти поближе к Гюльчатай и замерить ей личико , а не за 100метров от нее замерять " среднюю температуру по больнице , этот угол был постоянным , он же не менялся каждый раз на другой , а значит всегда можно было рассчитать с учетом этого , внести коэффициент , поправки , не сваливайте на экспонометр свою рукожопость и "системные знания в области изображения "
Зенит, довольно печальный фотоаппарат. В видоискатель не видно весь кадр( Киевы в этом плане да и по качеству сборки были и есть на голову выше. Когда берешь в руки условный Зенит ЕТ или Зенит Е и сравниваешь его с тем же Киев-19 - это небо и земля(
Vladimir Bayker,
Но наверно большой угол имел , и вот поэтому нужно было подойти поближе к Гюльчатай и замерить ей личико , а не за 100метров от нее замерять " среднюю температуру по больнице , этот угол был постоянным , он же не менялся каждый раз на другой , а значит всегда можно было рассчитать с учетом этого , внести коэффициент , поправки , не сваливайте на экспонометр свою рукожопость и "системные знания в области изображения "
Виктор Кириллов, так с какого расстояния надо было замерять яркость, допустим на одной щеке и на другой, что бы получить точные параметры.
Виктор Кириллов, так с какого расстояния надо было замерять яркость, допустим на одной щеке и на другой, что бы получить точные параметры.
Vladimir Bayker,
Ну с какого расстояния надо было с того б и замеряли свои параметры , а я обходился одним замером , и если освещение не менялось я весь лагерь снимал ровно , Ну замерили вы яркость одной щеки на свету , другую в тени , дальше что , будите высчитывать " среднюю температуру по больнице " что б уложить это в фотограическую широту ( диапазон ) пленки ? до Зенита -Е я воще обходился без экспонометра , практика и опыт важнее всякого технодротства .
Зенит, довольно печальный фотоаппарат. В видоискатель не видно весь кадр( Киевы в этом плане да и по качеству сборки были и есть на голову выше. Когда берешь в руки условный Зенит ЕТ или Зенит Е и сравниваешь его с тем же Киев-19 - это небо и земля(
Utro Vechera,
Лучший аппарат в мире это тот к которому ты привык и знаешь все его косяки., а идеального не существует , даже ваш Асахи Пентакс 6Х7 хорош , но тяжел и всего 10 кадров .
Utro Vechera,
Лучший аппарат в мире это тот к которому ты привык и знаешь все его косяки., а идеального не существует , даже ваш Асахи Пентакс 6Х7 хорош , но тяжел и всего 10 кадров .
Виктор Кириллов, а чего сразу 10 кадров? в него можно и 220 тип) не только 120.
Таки я не говорил, что Асахи Пентакс 6х7 топ)
Vladimir Bayker,
Ну с какого расстояния надо было с того б и замеряли свои параметры , а я обходился одним замером , и если освещение не менялось я весь лагерь снимал ровно , Ну замерили вы яркость одной щеки на свету , другую в тени , дальше что , будите высчитывать " среднюю температуру по больнице " что б уложить это в фотограическую широту ( диапазон ) пленки ? до Зенита -Е я воще обходился без экспонометра , практика и опыт важнее всякого технодротства .
Виктор Кириллов, с вами усё понятно... В моём случае, как выяснилось после четырёх месяцев использования, проблема кривой работы экспонометра решилась очень просто, но делать этого я не стал, т.к. уже привык к Ленинграду. Для детских развлечений мне этого хватало. Экспонометр в Зените Е, был ущербным по своей конструкции, и благодаря этому привык пользоваться внешними экспонометрами, даже когда пересел на Практику ЛТЛ и Зенит 19. Да, и до сих пор для постановочных съёмок использую, это намного надёжней чем камерный замер.
Виктор Кириллов, с вами усё понятно... В моём случае, как выяснилось после четырёх месяцев использования, проблема кривой работы экспонометра решилась очень просто, но делать этого я не стал, т.к. уже привык к Ленинграду. Для детских развлечений мне этого хватало. Экспонометр в Зените Е, был ущербным по своей конструкции, и благодаря этому привык пользоваться внешними экспонометрами, даже когда пересел на Практику ЛТЛ и Зенит 19. Да, и до сих пор для постановочных съёмок использую, это намного надёжней чем камерный замер.
Vladimir Bayker,
Ну вы канешна же в курсе , что экспозицию можно замерять двумя способами , не только по яркости , но и по освещенности , в каких случаях это решает конкретная световая ситуация и объект съемки. Многие до сих пор молятся на технику и ждут от нее чудес, вместо того что б включить собственную голову и заняться ФОТОГРАФИЕЙ. И здесь еще дачники интересуются какая была диафрагма и выдержка при съемке кошечки , более продвинутые спрашивают про объектив , немецкий или ипонский ))
Експонометр единственное, что никогда не ломалось на моём на Зените Е 65 года выпуска, и да, весьма точный. Камушки тут смотрю интересные, рибекит не берём, а остальные полосатики из Турции, наверное? Или в Сочи что-то (левый) подняли?
Красные поменьше - такие видел в Алуште, но если намочить )
Vladimir Bayker,
Ну вы канешна же в курсе , что экспозицию можно замерять двумя способами , не только по яркости , но и по освещенности , в каких случаях это решает конкретная световая ситуация и объект съемки. Многие до сих пор молятся на технику и ждут от нее чудес, вместо того что б включить собственную голову и заняться ФОТОГРАФИЕЙ. И здесь еще дачники интересуются какая была диафрагма и выдержка при съемке кошечки , более продвинутые спрашивают про объектив , немецкий или ипонский ))
Виктор Кириллов, вот по этому то раньше и использовали два прибора, люксметр и спотметр, первый замерял освещённость, второй точно работал по яркости, в первых была функция замера яркости, но угол замера был достаточно большим. На технику не надо молиться, а надо её использовать.
Виктор Кириллов, с вами усё понятно... В моём случае, как выяснилось после четырёх месяцев использования, проблема кривой работы экспонометра решилась очень просто, но делать этого я не стал, т.к. уже привык к Ленинграду. Для детских развлечений мне этого хватало. Экспонометр в Зените Е, был ущербным по своей конструкции, и благодаря этому привык пользоваться внешними экспонометрами, даже когда пересел на Практику ЛТЛ и Зенит 19. Да, и до сих пор для постановочных съёмок использую, это намного надёжней чем камерный замер.
Vladimir Bayker,
Ну вы канешна же в курсе , что экспозицию можно замерять двумя способами , не только по яркости , но и по освещенности , в каких случаях это решает конкретная световая ситуация и объект съемки. Многие до сих пор молятся на технику и ждут от нее чудес, вместо того что б включить собственную голову и заняться ФОТОГРАФИЕЙ. И здесь еще дачники интересуются какая была диафрагма и выдержка при съемке кошечки , более продвинутые спрашивают про объектив , немецкий или ипонский ))
Виктор Кириллов, это ответ Байкеру. Слов много про фотки, экспонометры и экспозамеры. А на практике - пустота и ноль. Дырка от бублика. Отверстие.
Vladimir Bayker,
И здесь еще дачники интересуются какая была диафрагма и выдержка при съемке кошечки , более продвинутые спрашивают про объектив , немецкий или ипонский ))
Виктор Кириллов, не надо всех судить со своей колокольни, тут собрались люди с разным уровнем знаний , опыта и навыков, и то, что для вас ясно, как божий день, для других, открытие Америки. Вы ведь тоже многого не знаете, и не используете, а если и используете, то зачастую криво и косо. Вы, в определённой степени, тот же "дачник", только с апломбом "великого профи", по этому вас и банят, так как видят несоответствие уровня ваших кадров с вашими постами, и понимают, что от вас исходит не конструктив, а пустое балабольство.
Utro Vechera,
Зенит ЕТ или Зенит Е и сравниваешь его с тем же Киев-19 - это небо и земля
Давно это было. Но помню "Киев-19" - его своей ненадежностью. Разбирал его, некачественно и плохо сделан первый блок, в аппарате реализована блочная конструкция, отвечающий за взвод затвора и транспортирование пленки. Видоискатель видел 94% кадра - единственное превосходство против "Зенитов - В, Е, ЕТ". Пришлось разговаривать технологом завода "Арсенал" на одном из фотографических семинаров (тогда в Пензе) - от разборов он в конце сбежал.
Зенит заимствовал устройство шторно-щелевого затвора от "ФЭД", "Зоркий" и т.п. Главное недостоинство зенитов это полированные поверхности в камере за объективом и перед шторками затвора. Видоискатель видет около 65% Довелось общаться завпроизводством Красногорского завода - изготавливающих эти зениты - увидел полное безразличие к качеству своей продукции. Простое матирование заобъективного постранства приводило заметному улучшению качества фотографий. Довольно часто встречал неотъюстированные зениты.
Самый лучший из нормальных объективов для зенита был "Зенитар". Оптика киевов многократно проигрывала зенитовской, как по разрешению, так и по полутоновой (контрасту) характеристикам.
Валяются и зениты "Е" и "ТТL", так и "Киев-19" где-то в моих закромах.
Следующей ступенью зенитов, в те далекие времена, был "Зенит-19" - расширенный диапазон выдержек, 97% визирования. Но у него очень неудачный механизм вертикальных шторок, до обещанных изготовителем титановых шторок, так дело и не дошло. Очень быстро отламывался один из зацепов шторок, по причине ударных нагрузок на них. Пользовался за полтора года 4-мя камерами. Четвертый отработал около года.
"Зенит-ТТL" снимает и по сей день, но первым отказал его экспонометр. У "Зенит-Е" экспонометр, как сказано выше, плоховат. Лучше пользоваться внешним экспонометром - "Электроника" (светодиодный) или похуже "Ленинград" (стрелочный).
Про надежность этих моделей уже говорить не буду - это как повезет.
Включился в этот разговор из-за того, часто читаю воздыхания типа, вот была техника. Еще вспомню одну камеру ходящую в пользовании, в те далекие времена, "Практика..." У нее та же болезнь, что и у "Киев-19", чуть надежнее.
Експонометр единственное, что никогда не ломалось на моём на Зените Е 65 года выпуска, и да, весьма точный. Камушки тут смотрю интересные, рибекит не берём, а остальные полосатики из Турции, наверное? Или в Сочи что-то (левый) подняли?
Красные поменьше - такие видел в Алуште, но если намочить )
Севе Рус, а у меня шкала первая в экспнометре Ленинград накрылась, очень нужная шкала была...
Виктор Кириллов, не надо всех судить со своей колокольни, тут собрались люди с разным уровнем знаний , опыта и навыков, и то, что для вас ясно, как божий день, для других, открытие Америки. Вы ведь тоже многого не знаете, и не используете, а если и используете, то зачастую криво и косо. Вы, в определённой степени, тот же "дачник", только с апломбом "великого профи", по этому вас и банят, так как видят несоответствие уровня ваших кадров с вашими постами, и понимают, что от вас исходит не конструктив, а пустое балабольство.
Vladimir Bayker,
Ну что тут возразишь , опять срезал , пойду плакать , и экспонометр калибровать по вашим мутным эталонам.
Utro Vechera,

Давно это было. Но помню "Киев-19" - его своей ненадежностью. Разбирал его, некачественно и плохо сделан первый блок, в аппарате реализована блочная конструкция, отвечающий за взвод затвора и транспортирование пленки. Видоискатель видел 94% кадра - единственное превосходство против "Зенитов - В, Е, ЕТ". Пришлось разговаривать технологом завода "Арсенал" на одном из фотографических семинаров (тогда в Пензе) - от разборов он в конце сбежал.
Зенит заимствовал устройство шторно-щелевого затвора от "ФЭД", "Зоркий" и т.п. Главное недостоинство зенитов это полированные поверхности в камере за объективом и перед шторками затвора. Видоискатель видет около 65% Довелось общаться завпроизводством Красногорского завода - изготавливающих эти зениты - увидел полное безразличие к качеству своей продукции. Простое матирование заобъективного постранства приводило заметному улучшению качества фотографий. Довольно часто встречал неотъюстированные зениты.
Самый лучший из нормальных объективов для зенита был "Зенитар". Оптика киевов многократно проигрывала зенитовской, как по разрешению, так и по полутоновой (контрасту) характеристикам.
Валяются и зениты "Е" и "ТТL", так и "Киев-19" где-то в моих закромах.
Следующей ступенью зенитов, в те далекие времена, был "Зенит-19" - расширенный диапазон выдержек, 97% визирования. Но у него очень неудачный механизм вертикальных шторок, до обещанных изготовителем титановых шторок, так дело и не дошло. Очень быстро отламывался один из зацепов шторок, по причине ударных нагрузок на них. Пользовался за полтора года 4-мя камерами. Четвертый отработал около года.
"Зенит-ТТL" снимает и по сей день, но первым отказал его экспонометр. У "Зенит-Е" экспонометр, как сказано выше, плоховат. Лучше пользоваться внешним экспонометром - "Электроника" (светодиодный) или похуже "Ленинград" (стрелочный).
Про надежность этих моделей уже говорить не буду - это как повезет.
Включился в этот разговор из-за того, часто читаю воздыхания типа, вот была техника. Еще вспомню одну камеру ходящую в пользовании, в те далекие времена, "Практика..." У нее та же болезнь, что и у "Киев-19", чуть надежнее.
Евгений (Evgsaln), Присоединяюсь.
Utro Vechera,

Давно это было. Но помню "Киев-19" - его своей ненадежностью. Разбирал его, некачественно и плохо сделан первый блок, в аппарате реализована блочная конструкция, отвечающий за взвод затвора и транспортирование пленки. Видоискатель видел 94% кадра - единственное превосходство против "Зенитов - В, Е, ЕТ". Пришлось разговаривать технологом завода "Арсенал" на одном из фотографических семинаров (тогда в Пензе) - от разборов он в конце сбежал.
Зенит заимствовал устройство шторно-щелевого затвора от "ФЭД", "Зоркий" и т.п. Главное недостоинство зенитов это полированные поверхности в камере за объективом и перед шторками затвора. Видоискатель видет около 65% Довелось общаться завпроизводством Красногорского завода - изготавливающих эти зениты - увидел полное безразличие к качеству своей продукции. Простое матирование заобъективного постранства приводило заметному улучшению качества фотографий. Довольно часто встречал неотъюстированные зениты.
Самый лучший из нормальных объективов для зенита был "Зенитар". Оптика киевов многократно проигрывала зенитовской, как по разрешению, так и по полутоновой (контрасту) характеристикам.
Валяются и зениты "Е" и "ТТL", так и "Киев-19" где-то в моих закромах.
Следующей ступенью зенитов, в те далекие времена, был "Зенит-19" - расширенный диапазон выдержек, 97% визирования. Но у него очень неудачный механизм вертикальных шторок, до обещанных изготовителем титановых шторок, так дело и не дошло. Очень быстро отламывался один из зацепов шторок, по причине ударных нагрузок на них. Пользовался за полтора года 4-мя камерами. Четвертый отработал около года.
"Зенит-ТТL" снимает и по сей день, но первым отказал его экспонометр. У "Зенит-Е" экспонометр, как сказано выше, плоховат. Лучше пользоваться внешним экспонометром - "Электроника" (светодиодный) или похуже "Ленинград" (стрелочный).
Про надежность этих моделей уже говорить не буду - это как повезет.
Включился в этот разговор из-за того, часто читаю воздыхания типа, вот была техника. Еще вспомню одну камеру ходящую в пользовании, в те далекие времена, "Практика..." У нее та же болезнь, что и у "Киев-19", чуть надежнее.
Евгений (Evgsaln), оно в какой-то степени и так. Но у Киев-19 есть одно большое преимущейство - это байонет F
Utro Vechera,
Задумки в камере "Киев-19" были отличные на ту пору, но исполнение скверное. К примеру китовый объектив был вполне приличным при работе с цветом, но в ч/б плох! Позже с таким же встретился на Asahi Pentax. Сейчас пытался найти его, но объектив видимо так не понравился, что я его глубоко урыл в закрома - зенитовской оптики было достаточно.
Сейчас камера лежит с "Мир-20-Н". К слову в киеве была реализована функция мультисъемка. Затвор можно было взводить без транспортировки пленки., но работала эта функция неустойчиво. Напомню, кнопка мультисъемки расположена на оси взводного рычага.
Еще прошу прощения экспонометр "Свердловск" назвал "Электроника".
Utro Vechera,

Давно это было. Но помню "Киев-19" - его своей ненадежностью. Разбирал его, некачественно и плохо сделан первый блок, в аппарате реализована блочная конструкция, отвечающий за взвод затвора и транспортирование пленки. Видоискатель видел 94% кадра - единственное превосходство против "Зенитов - В, Е, ЕТ". Пришлось разговаривать технологом завода "Арсенал" на одном из фотографических семинаров (тогда в Пензе) - от разборов он в конце сбежал.
Зенит заимствовал устройство шторно-щелевого затвора от "ФЭД", "Зоркий" и т.п. Главное недостоинство зенитов это полированные поверхности в камере за объективом и перед шторками затвора. Видоискатель видет около 65% Довелось общаться завпроизводством Красногорского завода - изготавливающих эти зениты - увидел полное безразличие к качеству своей продукции. Простое матирование заобъективного постранства приводило заметному улучшению качества фотографий. Довольно часто встречал неотъюстированные зениты.
Самый лучший из нормальных объективов для зенита был "Зенитар". Оптика киевов многократно проигрывала зенитовской, как по разрешению, так и по полутоновой (контрасту) характеристикам.
Валяются и зениты "Е" и "ТТL", так и "Киев-19" где-то в моих закромах.
Следующей ступенью зенитов, в те далекие времена, был "Зенит-19" - расширенный диапазон выдержек, 97% визирования. Но у него очень неудачный механизм вертикальных шторок, до обещанных изготовителем титановых шторок, так дело и не дошло. Очень быстро отламывался один из зацепов шторок, по причине ударных нагрузок на них. Пользовался за полтора года 4-мя камерами. Четвертый отработал около года.
"Зенит-ТТL" снимает и по сей день, но первым отказал его экспонометр. У "Зенит-Е" экспонометр, как сказано выше, плоховат. Лучше пользоваться внешним экспонометром - "Электроника" (светодиодный) или похуже "Ленинград" (стрелочный).
Про надежность этих моделей уже говорить не буду - это как повезет.
Включился в этот разговор из-за того, часто читаю воздыхания типа, вот была техника. Еще вспомню одну камеру ходящую в пользовании, в те далекие времена, "Практика..." У нее та же болезнь, что и у "Киев-19", чуть надежнее.
Евгений (Evgsaln), на самом деле Зенит является зеркальным выкидышем Лейки. В ранние выпуски был заложен режим мультиэкспозиции, но поскольку он срабатывал один раз из десяти, то в руководстве по эксплуатации о нём нет ни слова. Экспонометр насасывал от любого рефлекса, в моём случае им оказался белый Г 44, на солнце он давал рефлекс на датчик. Относительно экспонометров... Когда выбирал, что взять были два варианта Ленинград 6 и Сведловск 2, последний имел только центро -взвешенный замер по яркости, работа по освещённости отсутствовала. Есте
Vladimir Bayker,
на самом деле Зенит является зеркальным выкидышем Лейки
Затворы у ФЭД и Зоркий от нее же. Просто я этого здесь не касался. Мне приходилось восстанавливать еще более ранние, чем Зенит В. Если правильно помню, это был Зенит-6, очень сложная в нем механика и зум. Снимать мне им не довелось, но зум меня поразил. По поводу белых оправ, что у объективов, что блестящие потроха самих камер. Задавал я вопрос красногорскому зав. производством, если правильно помню Болдыреву (он выпускник нашего института от этого и доступ к телу), для чего? У нас есть маркетологи они посчитали, что такие блестящие изделия (объективы-камеры) более привлекательны для покупателя. Как Вам ответец. Сказал: "А сам я пользуюсь японской мыльницей (в ту пору я слова такого не знал). Она меня устраивает". Производство Зенитов ему навязали и отношение к ним было соответствующее.
Vladimir Bayker,
Затворы у ФЭД и Зоркий от нее же. Просто я этого здесь не касался. Мне приходилось восстанавливать еще более ранние, чем Зенит В. Если правильно помню, это был Зенит-6, очень сложная в нем механика и зум. Снимать мне им не довелось, но зум меня поразил. По поводу белых оправ, что у объективов, что блестящие потроха самих камер. Задавал я вопрос красногорскому зав. производством, если правильно помню Болдыреву (он выпускник нашего института от этого и доступ к телу), для чего? У нас есть маркетологи они посчитали, что такие блестящие изделия (объективы-камеры) более привлекательны для покупателя. Как Вам ответец. Сказал: "А сам я пользуюсь японской мыльницей (в ту пору я слова такого не знал). Она меня устраивает". Производство Зенитов ему навязали и отношение к ним было соответствующее.
Евгений (Evgsaln), есть предположение, что снижение себестоимости сильно повлияло на качество и камер и оптики, и не только в СССР. Про камеры точно не скажу, не разбирал, а вот с оптикой приходилось иметь дело. Вот у меня есть первая Кине Экзакта 1936 года выпуска, так она полностью рабочая, единственный минус чуть помутнела линза параллаксного визира на передней стенке шахты.
Тут недавно промелькнули в сети кадры конца пятидесятых годов, фотокамеры с ценниками. И оказалось, что Зоркий 4 стоил в три раза дороже, чем среднеформатная Москва 5, 2000 и 650 рублей соответственно, в дореформенных ценах.
Евгений (Evgsaln), есть предположение, что снижение себестоимости сильно повлияло на качество и камер и оптики, и не только в СССР. Про камеры точно не скажу, не разбирал, а вот с оптикой приходилось иметь дело. Вот у меня есть первая Кине Экзакта 1936 года выпуска, так она полностью рабочая, единственный минус чуть помутнела линза параллаксного визира на передней стенке шахты.
Тут недавно промелькнули в сети кадры конца пятидесятых годов, фотокамеры с ценниками. И оказалось, что Зоркий 4 стоил в три раза дороже, чем среднеформатная Москва 5, 2000 и 650 рублей соответственно, в дореформенных ценах.
Vladimir Bayker, а есть такое предположение, что Кука съели из за большого уважения, куда девался кляузник-сосед... У меня четыре тушки зорьких лежат, обьективы скрутил, пользуюсь, но толку от этих тушек....история... не больше...
Vladimir Bayker, Троицкий Андрей,
Мы все дальше уходим от предназначения фото-сайта. Все о чем я здесь проговорил - все это о "кастрюлях"... А "вкус" и содержание "блюда", как известно, от "кастрюлек" мало зависит. ?
Vladimir Bayker, Троицкий Андрей,
Мы все дальше уходим от предназначения фото-сайта. Все о чем я здесь проговорил - все это о "кастрюлях"... А "вкус" и содержание "блюда", как известно, от "кастрюлек" мало зависит. ?
Евгений (Evgsaln), не согласен, тефлоновые сковородки чугунным не ровень, хотя борщ и щи можно и не в сковородках, а они вкусны....
Троицкий Андрей,
не согласен, тефлоновые сковородки чугунным не ровень
Андрей, убедите меня что, фотографии мастеров сделанные ранее 20-х - 50-х и далее, сделанные той техникой, безнадежны в сравнении с РАБОТАМИ снятыми современными камерами.
Зенит, довольно печальный фотоаппарат. В видоискатель не видно весь кадр( Киевы в этом плане да и по качеству сборки были и есть на голову выше. Когда берешь в руки условный Зенит ЕТ или Зенит Е и сравниваешь его с тем же Киев-19 - это небо и земля(
Utro Vechera, К

Utro Vechera,

Давно это было. Но помню "Киев-19" - его своей ненадежностью. Разбирал его, некачественно и плохо сделан первый блок, в аппарате реализована блочная конструкция, отвечающий за взвод затвора и транспортирование пленки. Видоискатель видел 94% кадра - единственное превосходство против "Зенитов - В, Е, ЕТ". Пришлось разговаривать технологом завода "Арсенал" на одном из фотографических семинаров (тогда в Пензе) - от разборов он в конце сбежал.
Зенит заимствовал устройство шторно-щелевого затвора от "ФЭД", "Зоркий" и т.п. Главное недостоинство зенитов это полированные поверхности в камере за объективом и перед шторками затвора. Видоискатель видет около 65% Довелось общаться завпроизводством Красногорского завода - изготавливающих эти зениты - увидел полное безразличие к качеству своей продукции. Простое матирование заобъективного постранства приводило заметному улучшению качества фотографий. Довольно часто встречал неотъюстированные зениты.
Самый лучший из нормальных объективов для зенита был "Зенитар". Оптика киевов многократно проигрывала зенитовской, как по разрешению, так и по полутоновой (контрасту) характеристикам.
Валяются и зениты "Е" и "ТТL", так и "Киев-19" где-то в моих закромах.
Следующей ступенью зенитов, в те далекие времена, был "Зенит-19" - расширенный диапазон выдержек, 97% визирования. Но у него очень неудачный механизм вертикальных шторок, до обещанных изготовителем титановых шторок, так дело и не дошло. Очень быстро отламывался один из зацепов шторок, по причине ударных нагрузок на них. Пользовался за полтора года 4-мя камерами. Четвертый отработал около года.
"Зенит-ТТL" снимает и по сей день, но первым отказал его экспонометр. У "Зенит-Е" экспонометр, как сказано выше, плоховат. Лучше пользоваться внешним экспонометром - "Электроника" (светодиодный) или похуже "Ленинград" (стрелочный).
Про надежность этих моделей уже говорить не буду - это как повезет.
Включился в этот разговор из-за того, часто читаю воздыхания типа, вот была техника. Еще вспомню одну камеру ходящую в пользовании, в те далекие времена, "Практика..." У нее та же болезнь, что и у "Киев-19", чуть надежнее.
Евгений (Evgsaln), я извиняюсь не читал Вашего этого сптча, в ленте не отражен был у меня. Зенит с Киевом для меня проигрывал, от слова совсем, Киев хорошая камера была... очень...Но я тут не дока...
Троицкий Андрей,

Андрей, убедите меня что, фотографии мастеров сделанные ранее 20-х - 50-х и далее, сделанные той техникой, безнадежны в сравнении с РАБОТАМИ снятыми современными камерами.
Евгений (Evgsaln), я не буду Вас убеждать ни в чём, извините, евом дерзайно.... плюс минус...
Троицкий Андрей,
В какое время живем. Еще недавно все "решали вопрос". Теперь живем во времени "от слова совсем"....? Вам повезло, Вы пользовались этой камерой. Мне нет, что я здесь и изложил (моя история). Радость моя была недолгой. Хорошо, что это все, в прошлом.
Владимир Vladimir,
Простите за нахальство, здесь последний раз воспользуюсь для передачи информации об отечественной фото индустрии. Вдруг кому-то станет интересно.

Троицкий Андрей,
https://dzen.ru/a/YGQl4Poj9SPTNq1g про часть камер от КМЗ (Красногорского механического завода).
https://dzen.ru/a/ZQv9eQppURyIlk3g Здесь, после фотографии камеры «Зенит Е», есть указание на то, что это продолжение, начало ч1, ч2, ч3, ч4, ч5, ч6, ч7, ч8, ч9, ч10, ч11, ч12, ч13. Кому интересна история отечественной фото индустрии, могут почитать.

Фотоаппаратура завода «Арсенал»: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Фотоаппаратура_завода_«Арсенал»