Рейтинг: 70.67
Pro Account
Рис, Люди и Образы Вьетнама
"Rice&Icon of Vietnam" B&W art photo project
Продолжаю работу над проектом черно -белой художественной фотографии:
"Rice & Icon of Vietnam"
Несколько слов....

После рабочего дня на рисовых террасах, женщины не возвращаются домой с пустыми руками, даже если нужно подняться в горы.
Все работы данного проекта не постановочные.
Кадры выхвачены из повседневной жизни.
Приятного просмотра.?
Как любопытно. Только сейчас на фото земетил еще одного, третьего персонажа в очках))

Хм...?
Интересная у Вас серия, Сергей! Слежу с интересом.
Vakhtang Bartaia,
Интересная у Вас серия, Сергей! Слежу с интересом.
Вахтанг, спасибо. это отлично, но я "обижаюсь")). ? когда называют серия.
Это фотографический проект. Серия и проект это разное, в моем понимании. Серию можно сделать за одну сьемку. Над проектом работа может идти годы.
Как любопытно. Только сейчас на фото земетил еще одного, третьего персонажа в очках))

Хм...
Сергей Михалюк, Прям - мистика, Сергей..., но тем и интересней. Спасибо.
Vakhtang Bartaia,
Вахтанг, спасибо. это отлично, но я "обижаюсь")). когда называют серия.
Это фотографический проект. Серия и проект это разное, в моем понимании. Серию можно сделать за одну сьемку. Над проектом работа может идти годы.
Сергей Михалюк, Сергей, примите мои извинения! Вы правы! Я никогда не был во Вьетнаме, но контактировал с этими жизнерадостными людьми в восмидесятые годы в Абхазии. Очень трудолюбивые и всегда весёлые они восхищались нашими "габаритами", усами, способностью немало выпить вина, а я рассказми их руководителя (возраст которого не поддавался определению) о войне с американцами...
Надеюсь, Вы показали пока лишь небольшую часть работ из этого проекта.
Успехов Вам, Сергей, и всего доброго!
Сергей Михалюк, Сергей, примите мои извинения! Вы правы! Я никогда не был во Вьетнаме, но контактировал с этими жизнерадостными людьми в восмидесятые годы в Абхазии. Очень трудолюбивые и всегда весёлые они восхищались нашими "габаритами", усами, способностью немало выпить вина, а я рассказми их руководителя (возраст которого не поддавался определению) о войне с американцами...
Надеюсь, Вы показали пока лишь небольшую часть работ из этого проекта.
Успехов Вам, Сергей, и всего доброго!
Vakhtang Bartaia, Совершенно верно. Трудолюбивые и жизнерадостные. И возраст не определить, подметили точно))
Конечно будут еще работы с такими жизнерадостными людьми...)
они восхищались нашими "габаритами", усами, способностью немало выпить вина,
Когда взрослые и дети видят светловолосого, высокого, да еще и с голубыми глазами человека, им так любопытно, и мамы даже младенцев подносят поближе рассмотреть такое чюдо природы...))Нам интересны они, им мы!)
Спасибо.
... Серия и проект это разное, в моем понимании. Серию можно сделать за одну сьемку. Над проектом работа может идти годы.
Сергей Михалюк, только вот оценивается результат, вне зависимости от времени, на него потраченного. Можно за одну съёмку создать интересную серию, а можно годами снимать никчёмный проект (это я не про Ваш, если чё).
Вот совершенно зрителя не должно волновать, как долго что-то снималось (если цель не динамику развития показать). Оценивать следует только результат, а не усилия, потраченные на него.
Можно снимать несколько лет и наснимать полную фигню. Зрителям в этом случае должно понравится только потому, что много времени фотограф потратил? Нет, зрители только пожмут плечами и подумают: "Ну и на кой хрен он столько времени угробил на эту фигню?!"
В общем, не стоит пытаться повышать значимость своего проекта обозначением его длительности и тем более "обижаться" на слово "серия". Лучше хорошая серия, чем плохой проект. Знаю, что говорю
M Y X O M O P,
Лучше хорошая серия, чем плохой проект.  
100% согласен.

Оценивать следует только результат, а не усилия, потраченные на него.
Для зрителя так и есть 100%
Моя формулировка имеет другой посыл и акцент, речь не плохом или хорошем, ( талантливом или бездарном) разница в самих понятиях...
К примеру Себастио Сольгадо над своим проектом Genesis
работал 7 лет.
Грегори Колбер на проектом- Пепел и снег работал около 13 лет. Это выдающиеся мировые проекты!
Затраченное время лишь добавляет моего уважения этим людям.
Я слышал о людях которые в процессе времени делали разные проекты, но не слышал о таких, которые за день - проект. А вот серию- таких много!
Лучше хорошая серия, чем плохой проект.
Хоошая( удачная) серия и хороший проект - это еще лучше!

Чисто теоретичеки можно и за день снять проект, почему нет.
Удачи Вам

?
... Хоошая( удачная) серия и хороший проект - это еще лучше! ...
Сергей Михалюк, Ага
https://www.youtube.com/watch?v=rc6_aDiKASw
M Y X O M O P,
Точно!))
Владимир Ермолаев,
Сергей Михалюк, Прям - мистика, Сергей..., но тем и интересней. Спасибо.
Благодарю, Владимир.
Который раз убеждаюсь, что публикации работ просто необходимы. Начинаешь видить невидимое до того, открываюся новые грани как кадра так и проекта в целом....!
А как считаете Вы? В каком случае нужно делать публикацию, когда уверен на все 100 или есть сомнения???
Владимир Ермолаев,
Благодарю, Владимир.
Который раз убеждаюсь, что публикации работ просто необходимы. Начинаешь видить невидимое до того, открываюся новые грани как кадра так и проекта в целом....!
А как считаете Вы? В каком случае нужно делать публикацию, когда уверен на все 100 или есть сомнения??
Сергей Михалюк, Извините, что вклиниваюсь, как мне кажется публикацию нужно делать и в первом и во втором случае! Не нужно только в случае, если уверен, что работа не получилась!
Vera Petri,
Сергей Михалюк, Извините, что вклиниваюсь, как мне кажется публикацию нужно делать и в первом и во втором случае! Не нужно только в случае, если уверен, что работа не получилась!
Спасибо, Хорошая формулировка- Быть увереным, что слабая работа. У меня таких нет,из тысячи фоторафий))
Если изначально нет кадра, то я просто не снимаю, а если снял, то точно уверенности нет, что кадр слаб! Из этого следует, потенциально могут все быть готовы к публикации)) Как то так, Вера. мысли вслух....
?
Владимир Ермолаев,
Благодарю, Владимир.
Который раз убеждаюсь, что публикации работ просто необходимы. Начинаешь видить невидимое до того, открываюся новые грани как кадра так и проекта в целом....!
А как считаете Вы? В каком случае нужно делать публикацию, когда уверен на все 100 или есть сомнения??
Сергей Михалюк, Доброго дня, Сергей. Мне думается сомнения ( я их называю ТВОРЧЕСКИЕ СОМНЕНИЯ) вещь нужная и даже НЕОБХОДИМАЯ в творчестве... На мой взгляд, автор должен СОМНЕВАТЬСЯ до последнего выдоха... 24 часа в сутки... и только в этом случае его рост как автора будет ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ и ЗНАЧИМЫМ ! Уверенность - дело хорошее, но СОМНЕНИЯ, в творческом процессе, ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ!!! Уверенность, опять - же с моей точки зрения, сдерживает развитие автора и его ( автора) творческий потенциал. Я ЗА СОМНЕНИЯ!!!!! Спасибо вам, Сергей, за Ваши работы.
Владимир Ермолаев,
Сергей Михалюк, Доброго дня, Сергей. Мне думается сомнения ( я их называю ТВОРЧЕСКИЕ СОМНЕНИЯ) вещь нужная и даже НЕОБХОДИМАЯ в творчестве... На мой взгляд, автор должен СОМНЕВАТЬСЯ до последнего выдоха... 24 часа в сутки... и только в этом случае его рост как автора будет ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ и ЗНАЧИМЫМ ! Уверенность - дело хорошее, но СОМНЕНИЯ, в творческом процессе, ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ!!! Уверенность, опять - же с моей точки зрения, сдерживает развитие автора и его ( автора) творческий потенциал. Я ЗА СОМНЕНИЯ!!!!! Спасибо вам, Сергей, за Ваши работы.
Хм...Спасибо. Вас понял. Соглашусь с вами, . правда вот про сомнения 24/7...не уверен!
Творческие сомнения на жизненном пути, пути фотографа я принимаю. Это безусловно момент роста, творческого, личностного роста. Однако, попробовал провести аналогию.
Например гимнаст собирается делать сальто, он много и усердно тренировался чтобы научится его делать, преодолевал сомнения и страхи. И вот тот момент, только он и рядом никого, и нет страховки, и если он, в воздухе засомнивается, то он сломает себе что небудь...Понимаете меня, Владимир!?

В рашающем моменте не должно быть места сомнению! Является ли публикация изображения тем самым решающим моментом или он был , когда делался кадр- вот в чем вопрос.
Существуют кадры, когда я не на секунду не сомневаюсь- --Все- кадр ЕСТЬ и он хорош и точка.
Это как бы Очевидно. Мозг и ощущения-все в согласии...
А Некоторые кадры вызывают сомнения, мы смотрим анализируем + и - , сравниваем с другими, делаем выбор.
Сомнения могут возникать лишь при публикации - та ли аудитория для того или иного фото, стоит ли фото выкладывать именно здесь...
Сомнения в собственном понимании кадра, в своем мировоззрении и стиле?
Тогда у вас нет ни понимания, ни мировоззрения, ни стиля.
Есть только камера и сомнения....))
Владимир Ермолаев,
Хм...Спасибо. Вас понял. Соглашусь с вами, . правда вот про сомнения 24/7...не уверен!
Творческие сомнения на жизненном пути, пути фотографа я принимаю. Это безусловно момент роста, творческого, личностного роста. Однако, попробовал провести аналогию.
Например гимнаст собирается делать сальто, он много и усердно тренировался чтобы научится его делать, преодолевал сомнения и страхи. И вот тот момент, только он и рядом никого, и нет страховки, и если он, в воздухе засомнивается, то он сломает себе что небудь...Понимаете меня, Владимир!?

В рашающем моменте не должно быть места сомнению! Является ли публикация изображения тем самым решающим моментом или он был , когда делался кадр- вот в чем вопрос.
Существуют кадры, когда я не на секунду не сомневаюсь- --Все- кадр ЕСТЬ и он хорош и точка.
Это как бы Очевидно. Мозг и ощущения-все в согласии...
А Некоторые кадры вызывают сомнения, мы смотрим анализируем + и - , сравниваем с другими, делаем выбор.
Сергей Михалюк, Если Вы правильно меня услышали - я о творческих сомнениях, относительно фотографии... Ваш пример с гимнастом немного не корректен и не об этом... , как человек военный в прошлом, я чётко понимаю, что в некоторых моментах и случаях сомнений быть не должно и не может быть, они (сомнения) мешают и даже вредят, а в некоторых случаях могут лишить жизни, спору нет... ЛИБО ТЫ, ЛИБО ТЕБЯ... В творчестве же всё происходит по иному...БЕЗ ТВОРЧЕСКИХ СОМНЕНИЙ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ АВТОРА - НЕВОЗМОЖНО!!! с моей точки зрения, я об этом, о творчестве... Спасибо.
Сомнения могут возникать лишь при публикации - та ли аудитория для того или иного фото, стоит ли фото выкладывать именно здесь...
Сомнения в собственном понимании кадра, в своем мировоззрении и стиле?
Тогда у вас нет ни понимания, ни мировоззрения, ни стиля.
Есть только камера и сомнения....))
Валерий Чернышов, Доброго вечера, Валерий. Вы совершенно правы - ТОЛЬКО КАМЕРА И ТВОРЧЕСКИЕ СОМНЕНИЯ, именно так, с моей точки зрения и должно быть..., всё остальное за скобками..., И логика здесь вредна и неуместна, только ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ... с той лишь разницей, что до всего этого автору надо ДОРАСТИ..., и стремиться понять фотографию (что этим хотел сказать автор?) совсем необязательно...и даже вредно... И если автору удалось создать свой мир, который только для него одного, в котором он живёт и творит , то и "выхлоп" (результат) от всего этого, будет настоящим... и возможно - значимым и даже великим... Спасибо.
Владимир Ермолаев,
Спасибо, да я Вас понял, спасибо.
ЛИБО ТЫ, ЛИБО ТЕБЯ..
Вот эта ситуация существует у фотографа в его творческой , полной терзания жизни, если да , то в какой МОМЕНТ???
Владимир Ермолаев,
И логика здесь вредна и неуместна, только ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ.
+1 Согласен

и стремиться понять фотографию (что этим хотел сказать автор?) совсем необязательно...и даже вредно... И если автору удалось создать свой мир, который только для него одного, в котором он живёт и творит , то и "выхлоп" (результат) от всего этого, будет настоящим... и возможно - значимым и даже великим... Спасибо
Солидарен с вами однако...Владимир, все бы хорошо, но вот один вопрос.
Как то я уже упоминал Сольгадо. Так вот у него в Генезис, каждой работой ему есть, что сказать, и главное всем проектом в целом. А это однин из самых выдающихся проектов в мире. Как с этим быть? Либо он еще не дорос либо...перерос.... Я иногда думаю над этим....
Владимир Ермолаев,
Солидарен с вами однако...Владимир, все бы хорошо, но вот один вопрос.
Как то я уже упоминал Сольгадо. Так вот у него в Генезис, каждой работой ему есть, что сказать, и главное всем проектом в целом. А это однин из самых выдающихся проектов в мире. Как с этим быть? Либо он еще не дорос либо...перерос.... Я иногда думаю над этим....
Сергей Михалюк, Доброго вечера, Сергей. Что касаемо Сольгадо, согласен , его работы потрясающие, но он в своих проектах сказал, что сказал и, что хотел сказать... и дело уже не в нём..., а в зрителе и СТЕПЕНИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗРИТЕЛЯ... ЗРИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТОЯВШИМСЯ И ПОДГОТОВЛЕННЫМ!!!! Это , с моей точки зрения, условие ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ... Спасибо, Вам.
Владимир Ермолаев, Владимир здравствуйте, прошу прощения, возможно мы с вами не понимаем друг друга.
Мы говорили об уверенности или сомнении фотографа(автора),не зрителя. Этими вопросаи я задаюсь сам, как АВТОР.
Вот ваши цитаты:
На мой взгляд, автор должен СОМНЕВАТЬСЯ до последнего выдоха... 24 часа в сутки... и только в этом случае его рост как автора будет ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ и ЗНАЧИМЫМ ! Уверенность - дело хорошее, но СОМНЕНИЯ, в творческом процессе, ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ!!! Уверенность, опять - же с моей точки зрения, сдерживает развитие автора и его ( автора) творческий потенциал. Я ЗА СОМНЕНИЯ!!!!!
ТОЛЬКО КАМЕРА И ТВОРЧЕСКИЕ СОМНЕНИЯ, именно так, с моей точки зрения и должно быть..., всё остальное за скобками..., И логика здесь вредна и неуместна, только ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ... с той лишь разницей, что до всего этого автору надо ДОРАСТИ..., и стремиться понять фотографию (что этим хотел сказать автор?) совсем необязательно...и даже вредно... И если автору удалось создать свой мир, который только для него одного, в котором он живёт и творит , то и "выхлоп" (результат) от всего этого, будет настоящим... и возможно - значимым и даже великим..
Так вот , из ваших рассуждений я понял, что автору не нужно вкладывать некий смысл в свои работы.
Поэтому я и привел в пример Сольгадо. Автору должно быть понятно, что он хочет сказать (выразить) своими работами или нет? не зрителю! Сам я думаю, что и так и так! Спасибо.
Владимир Ермолаев, Владимир здравствуйте, прошу прощения, возможно мы с вами не понимаем друг друга.
Мы говорили об уверенности или сомнении фотографа(автора),не зрителя. Этими вопросаи я задаюсь сам, как АВТОР.
Вот ваши цитаты:
Так вот , из ваших рассуждений я понял, что автору не нужно вкладывать некий смысл в свои работы.
Поэтому я и привел в пример Сольгадо. Автору должно быть понятно, что он хочет сказать (выразить) своими работами или нет? не зрителю! Сам я думаю, что и так и так! Спасибо.
Сергей Михалюк, Попробую Вам ответить, Сергей, но для этого давайте вспомним Александра Сергеевича Пушкина и немного пофантазируем... Представим себе, что находясь дома, ну скажем, во время обеда всей семьёй и вдруг стук в дверь... Открыв её мы удивились, на пороге сам Александр Сергеевич, а мы возьми, да и спроси у него - " Александр Сергеевич, а почему Вы написали так - ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ..., ну и т. д. Как Вы думаете, Сергей, что он (Пушкин) нам ответит...? Я на 100% уверен и знаю, что нам ответит ВЕЛИКИЙ Пушкин. Он ответит - Я НЕ ЗНАЮ...!!!!! И НИКОГДА не сможет объяснить, что и откуда берётся (рифма, слова и т.д.) в остальном удел критиков..., а сам автор НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ, ДА И НЕ ДОЛЖЕН ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ ОН НАЖАЛ НА КНОПКУ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС... , тем более, что как только автор попытается, что-то объяснить и найти слова для этих объяснений МОМЕНТ ИСТИНЫ, то ради чего всё и делалось, БЕЗВОЗВРАТНО УЙДЁТ... БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА НА ВОЗВРАЩЕНИЕ... Я думаю это так... И полагаться в творчестве надо ТОЛЬКО НА СВОИ ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ , да на ТАЛАНТ БОГОМ ДАДЕННЫЙ, если таковым АВТОР обладает... Как-то так... , если ответил...Спасибо.
И ещё, Сергей. В художественной фотографии, говорил об этом много раз, 2х2 далеко не всегда четыре... Может быть и пять и двадцать пять и даже сто двадцать пять, но при одном условии - Вы должны и обязаны , как АВТОР, это доказать, а то, что так бывает сомнений нет... Спасибо.
Владимир Ермолаев,
и стремиться понять фотографию (что этим хотел сказать автор?) совсем необязательно...и даже вредно... И если автору удалось создать свой мир, который только для него одного, в котором он живёт и творит , то и "выхлоп" (результат) от всего этого, будет настоящим... и возможно - значимым и даже великим...
Владимир, к Вам вопрос: как же можно понять, что автору удалось «создать свой мир», если «вредно» понимать «что этим хотел сказать автор», т.е. саму фотографию? Откуда появится великий «выхлоп». Уж не из собственных ли фантазий?

Вы должны и обязаны, как АВТОР, это доказать, а то, что так бывает сомнений нет..
Это в другом посте. Что сможет доказать автор зрителю если он: «несостоявшийся», «неподготовлен», не обязан что-либо понимать, понимает вредность постижения… и озабочен, сколько же будет 2х2? На мой взгляд, Владимир, все это словесная эквилибристика. Разберитесь, сначала, что хотели изречь. Только после этого пишите то, что не вырубить топором.
Владимир Ермолаев,
Сергей Михалюк, Попробую Вам ответить, Сергей, но для этого давайте вспомним Александра Сергеевича Пушкина и немного пофантазируем... Представим себе, что находясь дома, ну скажем, во время обеда всей семьёй и вдруг стук в дверь... Открыв её мы удивились, на пороге сам Александр Сергеевич, а мы возьми, да и спроси у него - " Александр Сергеевич, а почему Вы написали так - ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ..., ну и т. д. Как Вы думаете, Сергей, что он (Пушкин) нам ответит...? Я на 100% уверен и знаю, что нам ответит ВЕЛИКИЙ Пушкин. Он ответит - Я НЕ ЗНАЮ...!!!!! И НИКОГДА не сможет объяснить, что и откуда берётся (рифма, слова и т.д.) в остальном удел критиков..., а сам автор НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ, ДА И НЕ ДОЛЖЕН ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ ОН НАЖАЛ НА КНОПКУ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС... , тем более, что как только автор попытается, что-то объяснить и найти слова для этих объяснений МОМЕНТ ИСТИНЫ, то ради чего всё и делалось, БЕЗВОЗВРАТНО УЙДЁТ... БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА НА ВОЗВРАЩЕНИЕ... Я думаю это так... И полагаться в творчестве надо ТОЛЬКО НА СВОИ ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ , да на ТАЛАНТ БОГОМ ДАДЕННЫЙ, если таковым АВТОР обладает... Как-то так... , если ответил...Спасибо.
Спасибо Владимир. сейчас как то вас понял.
А так жаль конечно, Жаль. что с нами рядом нет Пушкина. Я бы с ним пообщался, не о том, что же он хотел сказать потомкам своим текстом, а так,...о разном.
У нас подобные приспособления для переноски грузов назывались понягами. Интересно - тяжела ли ноша? Но работа, в любом случае - не сахар, и фотография это передаёт.
Яков Лесной,
У нас подобные приспособления для переноски грузов назывались понягами. Интересно - тяжела ли ноша? Но работа, в любом случае - не сахар, и фотография это передаёт.
Я не пробовал сию ношу на себе, но выглядет действительно не легкой.
И вообще находясь там- усилие воспринимаешь как само собой разумеещееся.
Легкий- иногда взгляд, настроение вьетнамцев, детей, ну и прием пищи..? Спасибо