Рейтинг: 78.71

Таврический сад зимой
Зима в Санкт-Петербурге. "Мокрая" печать. 30х45 см
"Мокрая" печать это печать на фотобумаге со стандартной химической проявкой .Или это особый способ печати , для более мягкой проработки полутонов , с предварительным вымачиванием бумаги в проявителе и многократным дозированным экспонированием ?
отлично!
"Мокрая" печать это так профессионалы называют печать на фотобумаге. В отличие от других способов печати на иных сортах бумаги.
"Мокрая" печать это так профессионалы называют печать на фотобумаге. В отличие от других способов печати на иных сортах бумаги.
Mikhaylutsa Vladimir,
Понятно, то есть обычная "классическая ", просто я помню когда " мокрой " печатью назывался "творческий прием " когда под увеличителем экспонировалась именно мокрая ( пропитанная проявителем ) фотобумага , за чет этого повышалась фотографическая широта (диапазон светочувствительности ) фотобумаги. После первой экспозиции , появлялись следы самых темных участков , они служили своеобразной маской , и не давали чрезмерно темнеть (стволы деревьев ) , потом делалась еще несколько засветок для более плотных участков негатива (снег )так достигалась ровная без пересветов в светах и провалах в глубоких тенях "мягкая" печать, на нормальной и даже контрастной фотобумаге.
Сейчас по моему есть какая то мульти бумага с переменной контрастностью и светочувствительностью за специальными фильтрами , тот же способ " мокрой печати " , но в сухую .
Mikhaylutsa Vladimir,
Понятно, то есть обычная "классическая ", просто я помню когда " мокрой " печатью назывался "творческий прием " когда под увеличителем экспонировалась именно мокрая ( пропитанная проявителем ) фотобумага , за чет этого повышалась фотографическая широта (диапазон светочувствительности ) фотобумаги. После первой экспозиции , появлялись следы самых темных участков , они служили своеобразной маской , и не давали чрезмерно темнеть (стволы деревьев ) , потом делалась еще несколько засветок для более плотных участков негатива (снег )так достигалась ровная без пересветов в светах и провалах в глубоких тенях "мягкая" печать, на нормальной и даже контрастной фотобумаге.
Сейчас по моему есть какая то мульти бумага с переменной контрастностью и светочувствительностью за специальными фильтрами , тот же способ " мокрой печати " , но в сухую .
Виктор Кириллов, Да, я слышал об этом способе, но никогда не пробовал.
когда под увеличителем экспонировалась именно мокрая ( пропитанная проявителем ) фотобумага
Виктор Кириллов все разъяснил точно. И смысл "мокрой печати", и пояснил механизм получения изображения на фотобумаге. Сам пользовался этим способом печати неоднократно, не будучи профессионалом. Дело в том, что широта изображения на пленке (негатива) шире, чем это может передать более узкая широта фотобумаги. Конечное изображение (особенно контрастное) как бы выравнивалось по светам и теням. Но там есть еще целый ряд особенностей и возможных отрицательных последствий.
Но там есть еще целый ряд особенностей и возможных отрицательных последствий.
Евгений (Evgsaln),
Совершенно верно , процесс не простой , там может и соляризация и эффект Сабатье появиться , зато какой простор для творчества , это к разговору с Борисом Гуревичем о "преимуществе " аналоговой фотографии перед цифровой.