Рейтинг: 116.49

Без названия
Храм Николая Чудотворца на берегу речки Ватьма. Село Вазьян.
Красиво кадр выстроен!
Красиво кадр выстроен!
Svetlana Shapiro, Согласна на все 100 ! Но всегда сердце обливается кровью, когда видишь как погибает такая удивительная старина ...
Svetlana Shapiro, Согласна на все 100 ! Но всегда сердце обливается кровью, когда видишь как погибает такая удивительная старина ...
Надин, Пишут, что храм 1805 года постройки, т.е. ещё до войны 1812 года. Видно, что был он большой и затейливый по архитектуре. Строили же на барские деньги и средства сельчан, значит не бедствовали. Бывший председатель колхоза вспоминал, что в 1929 году в колхозники записалось несколько сот семей. Только его родители отдали в колхоз двух лошадей... Теперь чуть-чуть домов осталось от села - по пальцам пересчитать.
Красиво кадр выстроен!
Svetlana Shapiro, Благодарю Вас за позитивный отзыв!
Теперь чуть-чуть домов осталось от села - по пальцам пересчитать.
Александр Чумаков,
Все это один большой заговор РАСЧЕЛОВЕЧЕВАНИЯ , убить бога в душе , оторвать крестьянина от своей земли , превратить в наемного временщика , и делай че хошь , пляски на костях , войну на Пасху ((
Теперь чуть-чуть домов осталось от села - по пальцам пересчитать.
Александр Чумаков,
Все это один большой заговор РАСЧЕЛОВЕЧЕВАНИЯ , убить бога в душе , оторвать крестьянина от своей земли , превратить в наемного временщика , и делай че хошь , пляски на костях , войну на Пасху ((
Виктор Кириллов, Соглашусь во всём с Вами, Виктор Ильич. А про войну..? Мы же не знаем всего, не можем знать... Большой вопрос - почему такая война, зачем?..
Виктор Кириллов
Александр Чумаков, Все это один большой заговор РАСЧЕЛОВЕЧЕВАНИЯ , убить бога в душе , оторвать крестьянина от своей земли , превратить в наемного временщика , и делай че хошь , пляски на костях , войну на Пасху ((

Виктор Кириллов, Соглашусь во всём с Вами, Виктор Ильич. А про войну..? Мы же не знаем всего, не можем знать... Большой вопрос - почему такая война, зачем?..
Большой вопрос - почему такая война, зачем?..
Александр Чумаков,
Я не все знаю про ВОВ , потому что наша история неоднократно переписывалась в угоду правящей "элите " , но из той же истории я знаю причину ВСЕХ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ войн., а нынешняя по всем признакам именно такая , какие б сказки нам телевизор не рассказывал , и природа фашизма не меняется , на чьей бы почве она не произросла .
"Хотят ли русские войны... " нет конечно , ни один народ не хочет войны , но КАПИТАЛ не даст свободно человечеству выбирать свою судьбу.
Село Вазьян - древнее поселение в Нижегородской области с мордовскими корнями и богатой историей. Царь Иван Грозный во время похода на Казань стоял со своим войском в Вазьяне, где крестил живших здесь татар и заложил для них деревянную Никольскую церковь, врата которой сохранялись до середины XIX века. Посреди села когда-то было большое Озьянское озеро. Со дна озера били мощные родники, и оно сообщалось с подземной карстовой рекой. По преданию, местной помещице Елизавете Зиновьевой надоел сырой климат озера, и она приказала засыпать его. Целое лето крестьяне возили на лошадях землю, солому, хворост, камни и засыпали озеро. На местах родников были насыпаны огромные курганы, которые возвышаются и сейчас. Село разделялось околицей на две половины, одну из них, называли Вольная сторона. Задолго до отмены крепостного права, помещики Зиновьевы освободили от крепостной зависимости часть своих крестьян, с условием «до конца жизни повиноваться им…». Она же, помещица Елизавета Зиновьева, в 1805 году закончила строительство в селе большого каменного храма, который и сейчас возвышается на Вазьянской горе. К началу прошлого века в селе насчитывалось более 100 домов. В 1929 году в селе образован колхоз «Вазьянец», который быстро набирал силу, в каждой из четырех бригад на работу выходило до ста лошадей, были построены ферма, школа, клуб, со временем был куплен сад, торговали яблоками на всю округу. В настоящее время в селе нет постоянных жителей, а его храм находится в аварийном состоянии.
Село Вазьян - древнее поселение в Нижегородской области с мордовскими корнями и богатой историей. Царь Иван Грозный во время похода на Казань стоял со своим войском в Вазьяне, где крестил живших здесь татар и заложил для них деревянную Никольскую церковь, врата которой сохранялись до середины XIX века. Посреди села когда-то было большое Озьянское озеро. Со дна озера били мощные родники, и оно сообщалось с подземной карстовой рекой. По преданию, местной помещице Елизавете Зиновьевой надоел сырой климат озера, и она приказала засыпать его. Целое лето крестьяне возили на лошадях землю, солому, хворост, камни и засыпали озеро. На местах родников были насыпаны огромные курганы, которые возвышаются и сейчас. Село разделялось околицей на две половины, одну из них, называли Вольная сторона. Задолго до отмены крепостного права, помещики Зиновьевы освободили от крепостной зависимости часть своих крестьян, с условием «до конца жизни повиноваться им…». Она же, помещица Елизавета Зиновьева, в 1805 году закончила строительство в селе большого каменного храма, который и сейчас возвышается на Вазьянской горе. К началу прошлого века в селе насчитывалось более 100 домов. В 1929 году в селе образован колхоз «Вазьянец», который быстро набирал силу, в каждой из четырех бригад на работу выходило до ста лошадей, были построены ферма, школа, клуб, со временем был куплен сад, торговали яблоками на всю округу. В настоящее время в селе нет постоянных жителей, а его храм находится в аварийном состоянии.
Александр Бархатов, Благодарю Вас!