стойки
Николай Семёнов, Николай, Вы, как автор, вправе оставить тот вариант, который сочтёте необходимым, а все мы (в том числе и я) лишь высказываем своё мнение и не более, с которым всегда можно не согласиться. Но я рассматривал Ваш снимок, с точки зрения ХУДОЖЕСТВЕННОГО, а в этом смысле , приоритеты не двусмысленные... и конкретика о которой Вы говорили (гараж не похож на гараж) не имеет НИКАКОГО значения... От конкретики в художественной фотографии надо избавляться, уходить в сторону образа, формальной составляющей и много чего ещё. В предложенном мной варианте , формальная сторона снимка выигрывает ЗНАЧИТЕЛЬНО, а это - главное в определении ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ... лежащие на полу картонки (или, что это?) начинают работать..., превратившись в уголки (треугольники) вместе с закрытой досками ямы вошли в фотографическую перекличку с углами фанерок стоящих у стены (слева от героя), искажённая линия в лампе ( а в моей версии это более на виду и заметно, что тоже важно) является ГЛАВНОЙ ДЕТАЛЬЮ данного снимка и именно через неё (как только её увидит) зритель имеет возможность войти в кадр... Конечно (повторюсь)Вы правы, как автор, а я лишь сделал попытку, на мой взгляд, сделать снимок лучше, тем более, что снимок-то действительно неплохой и за него стоит побороться. Спасибо.
Владимир Ермолаев, Владимир, про то, ЧТО автору оставить, а ЧТО - нет, разговора быть не может. Тут все ясно! Есть вкратце, то из нашего диалога опять же выношу совсем не новую мысль о том, что автору приходится убирать из кадра то, что он видит в момент съемки, а зрителю чаще добавлять. Что касается категории категория "художественности" в фото, то для меня она всегда непонятна, ибо я предпочитаю делить фотографии скорее бессознательно, чем основываясь на каких бы то ни было принципах, схемах, законах и правилах, которых в искусстве (если речь идет об искусстве, конечно!) существовать не должно, и заниматься классификацией далеко не авторское собачье дело, но хлеб критиков, искусствоведов и наставников в процессе обучения. И еще: сочетание разнообразных пятен\форм в кадре без сомнения должно быть гармоничным по композиции, цвету, свету и т.п., однако понимание гармонии может значительно не совпадать. Итог: мы оба правы, и я ни в коей мере не только не против Вашей аргументации, но и даже согласен, и я всегда благодарен за чужое мнение и, особенно, за обмен мнениями. Спасибо!