Vakhtang Bartaia,
Так, Вахтанг, учимся читать порядочные портреты. Куда мы смотрим в первую очередь? На жо… Нет, Вахтанг, не туда, тут ее не видно. Смотрим на глаза. Чего там видим? Правильно – ничего. Хотя там есть материал для прочтения световой схемы, но нам ли, Вахтанг, нам ли заморачиваться такими пустяками? Нет, Вахтанг, нет, мы не станем туда глядеть и заморачиваться, даже слово такое знать не станем. Так поступает добрая половина половин критиков. Глаза – суть зеркалы души, а что как душа оттудова тоже глянет? Да еще и двинет в переносицу. Нет, не будем.
Так. Дальше куда смотрим? Пральна, на ноги. Благо они у модели есть. Редкая, замечу я вам, модель с ногами. Это удача, смотрите, пока они есть. Какие делаем выводы? Модель может ходить. Вывод ошибочен. Не может! Потому что на нее орет фотограф – сиди, мол, не двигайся, а то шоколадку сам съем. Понимаете, Вахтанг, не оставляю моделе выбора. Тут закавыка – ноги как бы есть, а ходить ими – полное фиаско. Шоколадку в конце портрета каждый норовит схомячить. Соревнование такое, понимаете?
Так, на ноги посмотрели? Норм, я проверил, чистые. Едем дальше, вернее читаем портрет. Думаете, модель обижена или смущена? Нет, Вахтанг, она видит, что я сел на ее шоколадку жо… , впрочем, ее тоже не видно. Не читается.
Модель жалеет тающую шоколадку и утраченные иллюзии, при этом думает – а есть ли градиент позади меня? Есть, думает фотограф, но лень убирать.
Ладно, думает модель, у меня есть пицца с собой. Уже нет, думает фотограф, я пиццу схомячил пока она переодевалась.
- кофе будешь?
- буду, бурчит модель, втайне надеясь, что та батарея бутылок вискаря не вся пустая.
Модель ошибается. Но интересуется – а сколько у тебя лишних глаз? Щаз своими акриловыми коготками поправлю количество. Пес с ней, с шоколадкой, думает модель, сейчас он таки выползет из-за штатива, там уж дело техники…
Вахтанг, читаем порядочный портрет, ок?