

![]() |
Мрачно, красиво, загадочно.
Притягивает галерея. ЗдОрово сделано, Сергей. |
![]() |
Хороший кадр!
|
![]() |
Сергей, динамический диапазон матрицы вашей камеры позволяет снимать сцены с подобной освещённостью в один кадр? Интересуюсь т.к., чтобы подобное сделать моим D700, нужно брекетинг как минимум в три ступени экспозиции.
|
![]() |
Анатолий Гулин,
Сергей, динамический диапазон матрицы вашей камеры позволяет снимать сцены с подобной освещённостью в один кадр? Интересуюсь т.к., чтобы подобное сделать моим D700, нужно брекетинг как минимум в три ступени экспозиции.
Анатолий Гулин, Диафрагма F2, ISO 500, галерея освещена тоже явно не так а ярче, прибрана яркость при обработке, динамика тоже регулируется. Нет проблемы вообще-то. Даже штатив не понадобился-1/60. |
![]() |
Анатолий Гулин,
Alexandr Popov, Анатолий Гулин, Диафрагма F2, ISO 500, галерея освещена тоже явно не так а ярче, прибрана яркость при обработке, динамика тоже регулируется. Нет проблемы вообще-то. Даже штатив не понадобился-1/60. Нет проблемы. Проблема у меня, потому и спрашиваю. Хотел сравнить. Матрицы разных аппаратов сильно отличаются по ДД. |
![]() |
Alexandr Popov,
Анатолий Гулин, Вообще странно. Здесь всего лишь лампы - то есть пересвета не может случиться если совсем не прощёлкать, а тени в таком кадре чаще всего делаются искусственно- иначе там грязь от шумов не вымести. Единственно надо RAW делать- тогда всё вытаскивается. Если в jpg- тогда конечно, только брекет. У меня был когда -то опыт с совсем стареньким уже фотиком- Canon S70, тоже сначала брекет делал, потом просто снимал в RAW- там как раз 2.5-3.5 стопа помещалось даже в 2006 году.Нет проблемы. Проблема у меня, потому и спрашиваю. Хотел сравнить. Матрицы разных аппаратов сильно отличаются по ДД. ps/ Возможно, вы в курсе, но до кучи допишу- при сжатии в jpg формат алгоритм удаляет всё, что он сочтёт "невидимым" - элементы в светах и в тенях. Алгоритм построен на визуальном фильтре. Чтобы уменьшить объём. Так что стругает он будьте любезны. Матрица может и ни при чём. |
![]() |
Анатолий Гулин, я не великий технарь, но могу сказать с долей уверенности - на диафрагме 2.0 такую глубину резкости не получить. Может автор снизойдет и поведает о приемах мастерства....
Я же пробовал в свое время прием - штатив, несколько кадров на разные точки фокуса, потом сведение в известной программке. Разумеется, могу ошибаться. |
![]() |
Анатолий Гулин, Вообще странно. Здесь всего лишь лампы - то есть пересвета не может случиться если совсем не прощёлкать, а тени в таком кадре чаще всего делаются искусственно- иначе там грязь от шумов не вымести. Единственно надо RAW делать- тогда всё вытаскивается. Если в jpg- тогда конечно, только брекет. У меня был когда -то опыт с совсем стареньким уже фотиком- Canon S70, тоже сначала брекет делал, потом просто снимал в RAW- там как раз 2.5-3.5 стопа помещалось даже в 2006 году.
Alexandr Popov, ps/ Возможно, вы в курсе, но до кучи допишу- при сжатии в jpg формат алгоритм удаляет всё, что он сочтёт "невидимым" - элементы в светах и в тенях. Алгоритм построен на визуальном фильтре. Чтобы уменьшить объём. Так что стругает он будьте любезны. Матрица может и ни при чём. В jpg не снимаю. Только в RAW. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба… |
![]() |
Alexandr Popov,
Анатолий Гулин, Вот смотрите- это кадр сделан в RAW, совершенно нагло против солнца- есл ибы снимал в jpg, больше половины информации бы пропало. Из RAW восстановить получилось всё- и на грани пересветов, и в глубокой тени. Здесь просто я для примера ДД выровнял руками- некрасиво, но как пояснение к мнению https://live.staticflickr.com/65535/50506939791_9de0387161_o.jpgНет проблемы. Проблема у меня, потому и спрашиваю. Хотел сравнить. Матрицы разных аппаратов сильно отличаются по ДД. |
![]() |
Alexandr Popov,
Анатолий Гулин, Почему не судьба то) Я уж этому точно не могу помешать. Увидел вопрос- написал свой ответ в силу разумения. Он наверно свой может написать. Опять же, нас читают, может кому полезно будет.В jpg не снимаю. Только в RAW. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба… |
![]() |
Анатолий Гулин, Вот смотрите- это кадр сделан в RAW, совершенно нагло против солнца- есл ибы снимал в jpg, больше половины информации бы пропало. Из RAW восстановить получилось всё- и на грани пересветов, и в глубокой тени. Здесь просто я для примера ДД выровнял руками- некрасиво, но как пояснение к мнению https://live.staticflickr.com/65535/50506939791_9de0387161_o.jpg
Alexandr Popov, В jpg не снимаю. Только в RAW. Но мне приходится для того, чтобы уложиться в динамический диапазон часто при обработке совмещать с помощью масок кадры аж с 4-мя ступенями экспозиции. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба… |
![]() |
Анатолий Гулин, зайдите в фэйс бук и там найдите Милицкого. Задайте вопрос. Сергей всегда делился знаниями, ничего не скрывая. Говорю про это так уверенно, потому что знаю его по инету с 2003 года, а в реале с 2005-го. Очень доброжелательный и контактный человек.
|
![]() |
Анатолий Гулин, зайдите в фэйс бук и там найдите Милицкого. Задайте вопрос. Сергей всегда делился знаниями, ничего не скрывая. Говорю про это так уверенно, потому что знаю его по инету с 2003 года, а в реале с 2005-го. Очень доброжелательный и контактный человек.
Lex Whisper, спасибо за совет! |
![]() |
Alexandr Popov,
Анатолий Гулин, А где можно посмотреть этот кадр с 4 ступенями экспозиции совмещёнными? Может у вас аппарат просто неисправен?В jpg не снимаю. Только в RAW. Но мне приходится для того, чтобы уложиться в динамический диапазон часто при обработке совмещать с помощью масок кадры аж с 4-мя ступенями экспозиции. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба… |
![]() |
смеётесь!
вот 6 ступеней https://vk.com/photo248794118_457239583?all=1&z=photo248794118_457239583%2Fphotos248794118 |
![]() |
|
![]() |
смеётесь!
Анатолий Гулин, Ничего не смеюсь) Реально интересно.вот 6 ступеней https://vk.com/photo248794118_457239583?all=1&z=photo248794118_457239583%2Fphotos248794118 У вас сложный по освещению кадр, тут солнце закрыло тучами- внизу темно, а кромки облаков светят очень сильно. У меня в такой ситуации примерно то же самое будет- возможный пересвет по краям облаков с неприятными пятнами. Буквально в пятницу такой дряни наелся- в переходный момент погоды от яркого солнца к тучам, всё ровно так же. Дырявое небо с грязными пятнами. Выбросить и забыть, шедевром больше- шедевром меньше. Так что всё нормально с аппаратом.. Тут надо ждать более благоприятного момента, когда солнце выглянет и даст свет вниз, выровняет освещённость. Или облака станут плотнее. Или направление съёмки менять, или убрать небо из кадра по возможности.. Да сами знаете отлично. Я просто понял что свет для съёмки кончился- и ушёл домой. Я не делаю эксповилку на ходу- или удастся в обработке небо вытащить, или нет. Можно в градации серого перевести- тогда выбитые в небе дыры не лезут. Но ваш кадр- это не кадр с галереей, это очень разные вещи по мощности света. |
![]() |
Анатолий Гулин, Ничего не смеюсь) Реально интересно.
Alexandr Popov, У вас сложный по освещению кадр, тут солнце закрыло тучами- внизу темно, а кромки облаков светят очень сильно. У меня в такой ситуации примерно то же самое будет- возможный пересвет по краям облаков с неприятными пятнами. Буквально в пятницу такой дряни наелся- в переходный момент погоды от яркого солнца к тучам, всё ровно так же. Дырявое небо с грязными пятнами. Выбросить и забыть, шедевром больше- шедевром меньше. Так что всё нормально с аппаратом.. Тут надо ждать более благоприятного момента, когда солнце выглянет и даст свет вниз, выровняет освещённость. Или облака станут плотнее. Или направление съёмки менять, или убрать небо из кадра по возможности.. Да сами знаете отлично. Я просто понял что свет для съёмки кончился- и ушёл домой. Я не делаю эксповилку на ходу- или удастся в обработке небо вытащить, или нет. Можно в градации серого перевести- тогда выбитые в небе дыры не лезут. Но ваш кадр- это не кадр с галереей, это очень разные вещи по мощности света. Дык тут и ступеней шесть. А в кадре с галереей, скорее всего мне понадобилось бы три ступени. Что аппарат исправен я и не сомневался. Просто восхищаюсь динамическому диапазону аппарата Сергея. |
![]() |
Анатолий Гулин, я не великий технарь, но могу сказать с долей уверенности - на диафрагме 2.0 такую глубину резкости не получить. Может автор снизойдет и поведает о приемах мастерства....
Backwoods, Я же пробовал в свое время прием - штатив, несколько кадров на разные точки фокуса, потом сведение в известной программке. Разумеется, могу ошибаться. обратите внимание: фокусное расстояние объектива 16 мм - отсюда и глубина |
![]() |
Backwoods,
Анатолий Гулин, Да, мой 22мм F2 на достаточной дистанции тоже даёт неплохую резкость на открытой, хорош для сумерек. Вообще STM серия Canon пока что радует резкостью на открытой. Кроме того- тут кроп центральной части, очень похоже.обратите внимание: фокусное расстояние объектива 16 мм - отсюда и глубина Меня терзают смутные сомнения в том, что кто-то будет из-за съёмки галереи морочиться с штативом и хитровыдуманной съёмкой. Кадр, наиболее вероятно, с простой вечерней прогулки по городу. Обычно в публикацию идут удачные варианты такой сессии, подшаманенные в конверторе. А после обработки в ФШ данные о аппаратуре как правило стёрты. То есть глубокой обработки типа сборки слоёв не было. Нет, снимать регулярный пейзаж в брекетинге - на такой подвиг я не способен ) Чтобы на такое поднять руку, нужен достаточно веский повод. Даже интерьер собора снимал в один кадр на F2, нормально всё, хотя света там негусто. |
![]() |
Параметры сьемки: Sony A6500 + Sigma 16/1.4. ISO 500, s1/60, f 2.0., -1 ev. Сьемка с рук, обычно в путешествия штатив не беру. Обработка проводилась в Лайтруме. Дополнительно к обработке в основной правой панели проводил "Улучшение детализации" в меню Фото. Постобработка в ФШ несущественна. Сьемка в 1 час ночи 21.10.2018, ровно два года назад. На кропе 1,5 резкость несколько выше чем на полном кадре, при этом сам по скебе обьектив достаточно резок.
|
![]() |
В заключении данного теста https://sonyalpha.blog/2018/08/28/sigma-16mm-f1-4-dc-dn-contemporary-aps-c/ Сказано: Sigma 16mm F1.4 DC DN Contemporary - очень хороший широкоугольный объектив для A6000. Это, безусловно, один из самых резких широкоугольных объективов, доступных для объектива Sony APS-C, и объектив с самой большой диафрагмой. Могу это подтвердить. У меня и для Кропа и для FF подобраны объективы полностью соответствующие разрешению матриц, на А6500 это 24 мп, на A7R III это 42 мп
|
![]() |
В заключении данного теста https://sonyalpha.blog/2018/08/28/sigma-16mm-f1-4-dc-dn-contemporary-aps-c/ Сказано: Sigma 16mm F1.4 DC DN Contemporary - очень хороший широкоугольный объектив для A6000. Это, безусловно, один из самых резких широкоугольных объективов, доступных для объектива Sony APS-C, и объектив с самой большой диафрагмой. Могу это подтвердить. У меня и для Кропа и для FF подобраны объективы полностью соответствующие разрешению матриц, на А6500 это 24 мп, на A7R III это 42 мп
Сергей Милицкий, Спасибо за ответ! |
![]() |
Анатолий Гулин, Да, мой 22мм F2 на достаточной дистанции тоже даёт неплохую резкость на открытой, хорош для сумерек. Вообще STM серия Canon пока что радует резкостью на открытой. Кроме того- тут кроп центральной части, очень похоже.
Alexandr Popov, Меня терзают смутные сомнения в том, что кто-то будет из-за съёмки галереи морочиться с штативом и хитровыдуманной съёмкой. Кадр, наиболее вероятно, с простой вечерней прогулки по городу. Обычно в публикацию идут удачные варианты такой сессии, подшаманенные в конверторе. А после обработки в ФШ данные о аппаратуре как правило стёрты. То есть глубокой обработки типа сборки слоёв не было. Нет, снимать регулярный пейзаж в брекетинге - на такой подвиг я не способен ) Чтобы на такое поднять руку, нужен достаточно веский повод. Даже интерьер собора снимал в один кадр на F2, нормально всё, хотя света там негусто. Очень мудро рассуждаете! Вот Сергей прислал сравнительные данные моего и его аппаратов. Там и ответ на мой к нему вопрос : https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Nikon-D700-versus-Sony-A6500-versus-Sony-A7R-II |
![]() |
Alexandr Popov,
Анатолий Гулин, 12.2 Ev против 13.7 Ev при overall 80 vs 85... это всего 1.5 стопа разницы... в обычной жизни не заметите. Постобработка даёт обычно больше. Просто движком Exp можно вытянуть -3 стопа при пересвете в RAW, и картинка не деградирует.Очень мудро рассуждаете! Вот Сергей прислал сравнительные данные моего и его аппаратов. Там и ответ на мой к нему вопрос : https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Nikon-D700-versus-Sony-A6500-versus-Sony-A7R-II |
![]() |
Анатолий Гулин, 12.2 Ev против 13.7 Ev при overall 80 vs 85... это всего 1.5 стопа разницы... в обычной жизни не заметите. Постобработка даёт обычно больше. Просто движком Exp можно вытянуть -3 стопа при пересвете в RAW, и картинка не деградирует.
Alexandr Popov, Это не новость. Спасибо, я раньше так и делал, но сравнив варианты вытягивания в RAW и совмещения в слоях ФШ, заметил, что обработка по 2-му варианту для меня предпочтительнее. Результат получается интереснее, качественнее. |
![]() |
Alexandr Popov,
Анатолий Гулин, Со слоями есть нюансы.. Если погода ветреная- а она всегда ветреная- то между 3 кадрами вилки листва, ветки и вода успевают ощутимо изменить положение. При наложении получается этакий расфокус подвижных элементов, как при длинной выдержке но дискретно, подобно съёмке с мультивспышкой. Это в принципе может дать рисунок, а может и всё испортить. Это из серии с одним справились- другое вылезло ) Я обычно не люблю сдвоенные контуры, если не специально делались. Лучше уж в конверторе расфокусировать немного. Кто-то предлагал забавную методику наложения нескольких кадров подвижной среды, в которых оставлены разные цвета- R+G+B. ПРи совпадении цвет нормальный, при расхождении радуга )Это не новость. Спасибо, я раньше так и делал, но сравнив варианты вытягивания в RAW и совмещения в слоях ФШ, заметил, что обработка по 2-му варианту для меня предпочтительнее. Результат получается интереснее, качественнее. |
![]() |
Это, похоже, бесконечный разговор. Вы мне пытаетесь объяснить истины, с которыми я постоянно сталкиваюсь и трудности, с которыми я борюсь и научился их успешно преодолевать. Зачем? Работа со слоями - не для ленивых. Сам долго не мог себя заставить преодолеть лень, освоить новое для себя. Гораздо проще бороться с ДД в конверторе. А сейчас, уже приобретя определённый навык, опыт, это не составляет особого труда и окупается результатом. Конечно каждый ставит для себя разные конечные цели в смысле качества конечного продукта. А качество познаётся в сравнении. Скажу, что я испытал удовлетворение результатом, освоив слои и почти постоянно их применяя.
|
![]() |
Это, похоже, бесконечный разговор. Вы мне пытаетесь объяснить истины, с которыми я постоянно сталкиваюсь и трудности, с которыми я борюсь и научился их успешно преодолевать. Зачем? Работа со слоями - не для ленивых. Сам долго не мог себя заставить преодолеть лень, освоить новое для себя. Гораздо проще бороться с ДД в конверторе. А сейчас, уже приобретя определённый навык, опыт, это не составляет особого труда и окупается результатом. Конечно каждый ставит для себя разные конечные цели в смысле качества конечного продукта. А качество познаётся в сравнении. Скажу, что я испытал удовлетворение результатом, освоив слои и почти постоянно их применяя.
Анатолий Гулин, Удачи вам ) |