Рейтинг: 51.47

Галерея
Генуя
Мрачно, красиво, загадочно.
Притягивает галерея.
ЗдОрово сделано, Сергей.
Хороший кадр!
Сергей, динамический диапазон матрицы вашей камеры позволяет снимать сцены с подобной освещённостью в один кадр? Интересуюсь т.к., чтобы подобное сделать моим D700, нужно брекетинг как минимум в три ступени экспозиции.
Анатолий Гулин,

Сергей, динамический диапазон матрицы вашей камеры позволяет снимать сцены с подобной освещённостью в один кадр? Интересуюсь т.к., чтобы подобное сделать моим D700, нужно брекетинг как минимум в три ступени экспозиции.
Анатолий Гулин, Диафрагма F2, ISO 500, галерея освещена тоже явно не так а ярче, прибрана яркость при обработке, динамика тоже регулируется. Нет проблемы вообще-то. Даже штатив не понадобился-1/60.
Анатолий Гулин,

Анатолий Гулин, Диафрагма F2, ISO 500, галерея освещена тоже явно не так а ярче, прибрана яркость при обработке, динамика тоже регулируется. Нет проблемы вообще-то. Даже штатив не понадобился-1/60.
Alexandr Popov,

Нет проблемы. Проблема у меня, потому и спрашиваю. Хотел сравнить. Матрицы разных аппаратов сильно отличаются по ДД.
Alexandr Popov,

Нет проблемы. Проблема у меня, потому и спрашиваю. Хотел сравнить. Матрицы разных аппаратов сильно отличаются по ДД.
Анатолий Гулин, Вообще странно. Здесь всего лишь лампы - то есть пересвета не может случиться если совсем не прощёлкать, а тени в таком кадре чаще всего делаются искусственно- иначе там грязь от шумов не вымести. Единственно надо RAW делать- тогда всё вытаскивается. Если в jpg- тогда конечно, только брекет. У меня был когда -то опыт с совсем стареньким уже фотиком- Canon S70, тоже сначала брекет делал, потом просто снимал в RAW- там как раз 2.5-3.5 стопа помещалось даже в 2006 году.
ps/ Возможно, вы в курсе, но до кучи допишу- при сжатии в jpg формат алгоритм удаляет всё, что он сочтёт "невидимым" - элементы в светах и в тенях. Алгоритм построен на визуальном фильтре. Чтобы уменьшить объём. Так что стругает он будьте любезны. Матрица может и ни при чём.
Анатолий Гулин, я не великий технарь, но могу сказать с долей уверенности - на диафрагме 2.0 такую глубину резкости не получить. Может автор снизойдет и поведает о приемах мастерства....
Я же пробовал в свое время прием - штатив, несколько кадров на разные точки фокуса, потом сведение в известной программке. Разумеется, могу ошибаться.
Анатолий Гулин, Вообще странно. Здесь всего лишь лампы - то есть пересвета не может случиться если совсем не прощёлкать, а тени в таком кадре чаще всего делаются искусственно- иначе там грязь от шумов не вымести. Единственно надо RAW делать- тогда всё вытаскивается. Если в jpg- тогда конечно, только брекет. У меня был когда -то опыт с совсем стареньким уже фотиком- Canon S70, тоже сначала брекет делал, потом просто снимал в RAW- там как раз 2.5-3.5 стопа помещалось даже в 2006 году.
ps/ Возможно, вы в курсе, но до кучи допишу- при сжатии в jpg формат алгоритм удаляет всё, что он сочтёт "невидимым" - элементы в светах и в тенях. Алгоритм построен на визуальном фильтре. Чтобы уменьшить объём. Так что стругает он будьте любезны. Матрица может и ни при чём.
Alexandr Popov,

В jpg не снимаю. Только в RAW. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба…
Alexandr Popov,

Нет проблемы. Проблема у меня, потому и спрашиваю. Хотел сравнить. Матрицы разных аппаратов сильно отличаются по ДД.
Анатолий Гулин, Вот смотрите- это кадр сделан в RAW, совершенно нагло против солнца- есл ибы снимал в jpg, больше половины информации бы пропало. Из RAW восстановить получилось всё- и на грани пересветов, и в глубокой тени. Здесь просто я для примера ДД выровнял руками- некрасиво, но как пояснение к мнению https://live.staticflickr.com/65535/50506939791_9de0387161_o.jpg
Alexandr Popov,

В jpg не снимаю. Только в RAW. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба…
Анатолий Гулин, Почему не судьба то) Я уж этому точно не могу помешать. Увидел вопрос- написал свой ответ в силу разумения. Он наверно свой может написать. Опять же, нас читают, может кому полезно будет.
Анатолий Гулин, Вот смотрите- это кадр сделан в RAW, совершенно нагло против солнца- есл ибы снимал в jpg, больше половины информации бы пропало. Из RAW восстановить получилось всё- и на грани пересветов, и в глубокой тени. Здесь просто я для примера ДД выровнял руками- некрасиво, но как пояснение к мнению https://live.staticflickr.com/65535/50506939791_9de0387161_o.jpg
Alexandr Popov,

В jpg не снимаю. Только в RAW. Но мне приходится для того, чтобы уложиться в динамический диапазон часто при обработке совмещать с помощью масок кадры аж с 4-мя ступенями экспозиции. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба…
Анатолий Гулин, зайдите в фэйс бук и там найдите Милицкого. Задайте вопрос. Сергей всегда делился знаниями, ничего не скрывая. Говорю про это так уверенно, потому что знаю его по инету с 2003 года, а в реале с 2005-го. Очень доброжелательный и контактный человек.
Анатолий Гулин, зайдите в фэйс бук и там найдите Милицкого. Задайте вопрос. Сергей всегда делился знаниями, ничего не скрывая. Говорю про это так уверенно, потому что знаю его по инету с 2003 года, а в реале с 2005-го. Очень доброжелательный и контактный человек.
Lex Whisper,

спасибо за совет!
Alexandr Popov,

В jpg не снимаю. Только в RAW. Но мне приходится для того, чтобы уложиться в динамический диапазон часто при обработке совмещать с помощью масок кадры аж с 4-мя ступенями экспозиции. Давно наблюдаю за снятыми Сергеем кадрами этим аппаратом в сложных условиях освещённости. Поэтому ответ хотелось бы получить от него. Но видимо не судьба…
Анатолий Гулин, А где можно посмотреть этот кадр с 4 ступенями экспозиции совмещёнными? Может у вас аппарат просто неисправен?
Анатолий Гулин, Ничего не смеюсь) Реально интересно.
У вас сложный по освещению кадр, тут солнце закрыло тучами- внизу темно, а кромки облаков светят очень сильно. У меня в такой ситуации примерно то же самое будет- возможный пересвет по краям облаков с неприятными пятнами. Буквально в пятницу такой дряни наелся- в переходный момент погоды от яркого солнца к тучам, всё ровно так же. Дырявое небо с грязными пятнами. Выбросить и забыть, шедевром больше- шедевром меньше.
Так что всё нормально с аппаратом.. Тут надо ждать более благоприятного момента, когда солнце выглянет и даст свет вниз, выровняет освещённость. Или облака станут плотнее. Или направление съёмки менять, или убрать небо из кадра по возможности.. Да сами знаете отлично. Я просто понял что свет для съёмки кончился- и ушёл домой. Я не делаю эксповилку на ходу- или удастся в обработке небо вытащить, или нет. Можно в градации серого перевести- тогда выбитые в небе дыры не лезут. Но ваш кадр- это не кадр с галереей, это очень разные вещи по мощности света.
Анатолий Гулин, Ничего не смеюсь) Реально интересно.
У вас сложный по освещению кадр, тут солнце закрыло тучами- внизу темно, а кромки облаков светят очень сильно. У меня в такой ситуации примерно то же самое будет- возможный пересвет по краям облаков с неприятными пятнами. Буквально в пятницу такой дряни наелся- в переходный момент погоды от яркого солнца к тучам, всё ровно так же. Дырявое небо с грязными пятнами. Выбросить и забыть, шедевром больше- шедевром меньше.
Так что всё нормально с аппаратом.. Тут надо ждать более благоприятного момента, когда солнце выглянет и даст свет вниз, выровняет освещённость. Или облака станут плотнее. Или направление съёмки менять, или убрать небо из кадра по возможности.. Да сами знаете отлично. Я просто понял что свет для съёмки кончился- и ушёл домой. Я не делаю эксповилку на ходу- или удастся в обработке небо вытащить, или нет. Можно в градации серого перевести- тогда выбитые в небе дыры не лезут. Но ваш кадр- это не кадр с галереей, это очень разные вещи по мощности света.
Alexandr Popov,

Дык тут и ступеней шесть. А в кадре с галереей, скорее всего мне понадобилось бы три ступени.
Что аппарат исправен я и не сомневался. Просто восхищаюсь динамическому диапазону аппарата Сергея.
Анатолий Гулин, я не великий технарь, но могу сказать с долей уверенности - на диафрагме 2.0 такую глубину резкости не получить. Может автор снизойдет и поведает о приемах мастерства....
Я же пробовал в свое время прием - штатив, несколько кадров на разные точки фокуса, потом сведение в известной программке. Разумеется, могу ошибаться.
Backwoods,

обратите внимание: фокусное расстояние объектива 16 мм - отсюда и глубина
Backwoods,

обратите внимание: фокусное расстояние объектива 16 мм - отсюда и глубина
Анатолий Гулин, Да, мой 22мм F2 на достаточной дистанции тоже даёт неплохую резкость на открытой, хорош для сумерек. Вообще STM серия Canon пока что радует резкостью на открытой. Кроме того- тут кроп центральной части, очень похоже.
Меня терзают смутные сомнения в том, что кто-то будет из-за съёмки галереи морочиться с штативом и хитровыдуманной съёмкой. Кадр, наиболее вероятно, с простой вечерней прогулки по городу. Обычно в публикацию идут удачные варианты такой сессии, подшаманенные в конверторе. А после обработки в ФШ данные о аппаратуре как правило стёрты. То есть глубокой обработки типа сборки слоёв не было.
Нет, снимать регулярный пейзаж в брекетинге - на такой подвиг я не способен ) Чтобы на такое поднять руку, нужен достаточно веский повод. Даже интерьер собора снимал в один кадр на F2, нормально всё, хотя света там негусто.
Параметры сьемки: Sony A6500 + Sigma 16/1.4. ISO 500, s1/60, f 2.0., -1 ev. Сьемка с рук, обычно в путешествия штатив не беру. Обработка проводилась в Лайтруме. Дополнительно к обработке в основной правой панели проводил "Улучшение детализации" в меню Фото. Постобработка в ФШ несущественна. Сьемка в 1 час ночи 21.10.2018, ровно два года назад. На кропе 1,5 резкость несколько выше чем на полном кадре, при этом сам по скебе обьектив достаточно резок.
В заключении данного теста https://sonyalpha.blog/2018/08/28/sigma-16mm-f1-4-dc-dn-contemporary-aps-c/ Сказано: Sigma 16mm F1.4 DC DN Contemporary - очень хороший широкоугольный объектив для A6000. Это, безусловно, один из самых резких широкоугольных объективов, доступных для объектива Sony APS-C, и объектив с самой большой диафрагмой. Могу это подтвердить. У меня и для Кропа и для FF подобраны объективы полностью соответствующие разрешению матриц, на А6500 это 24 мп, на A7R III это 42 мп
В заключении данного теста https://sonyalpha.blog/2018/08/28/sigma-16mm-f1-4-dc-dn-contemporary-aps-c/ Сказано: Sigma 16mm F1.4 DC DN Contemporary - очень хороший широкоугольный объектив для A6000. Это, безусловно, один из самых резких широкоугольных объективов, доступных для объектива Sony APS-C, и объектив с самой большой диафрагмой. Могу это подтвердить. У меня и для Кропа и для FF подобраны объективы полностью соответствующие разрешению матриц, на А6500 это 24 мп, на A7R III это 42 мп
Сергей Милицкий,

Спасибо за ответ!
Анатолий Гулин, Да, мой 22мм F2 на достаточной дистанции тоже даёт неплохую резкость на открытой, хорош для сумерек. Вообще STM серия Canon пока что радует резкостью на открытой. Кроме того- тут кроп центральной части, очень похоже.
Меня терзают смутные сомнения в том, что кто-то будет из-за съёмки галереи морочиться с штативом и хитровыдуманной съёмкой. Кадр, наиболее вероятно, с простой вечерней прогулки по городу. Обычно в публикацию идут удачные варианты такой сессии, подшаманенные в конверторе. А после обработки в ФШ данные о аппаратуре как правило стёрты. То есть глубокой обработки типа сборки слоёв не было.
Нет, снимать регулярный пейзаж в брекетинге - на такой подвиг я не способен ) Чтобы на такое поднять руку, нужен достаточно веский повод. Даже интерьер собора снимал в один кадр на F2, нормально всё, хотя света там негусто.
Alexandr Popov,

Очень мудро рассуждаете! Вот Сергей прислал сравнительные данные моего и его аппаратов. Там и ответ на мой к нему вопрос : https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Nikon-D700-versus-Sony-A6500-versus-Sony-A7R-II
Alexandr Popov,

Очень мудро рассуждаете! Вот Сергей прислал сравнительные данные моего и его аппаратов. Там и ответ на мой к нему вопрос : https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Nikon-D700-versus-Sony-A6500-versus-Sony-A7R-II
Анатолий Гулин, 12.2 Ev против 13.7 Ev при overall 80 vs 85... это всего 1.5 стопа разницы... в обычной жизни не заметите. Постобработка даёт обычно больше. Просто движком Exp можно вытянуть -3 стопа при пересвете в RAW, и картинка не деградирует.
Анатолий Гулин, 12.2 Ev против 13.7 Ev при overall 80 vs 85... это всего 1.5 стопа разницы... в обычной жизни не заметите. Постобработка даёт обычно больше. Просто движком Exp можно вытянуть -3 стопа при пересвете в RAW, и картинка не деградирует.
Alexandr Popov,

Это не новость. Спасибо, я раньше так и делал, но сравнив варианты вытягивания в RAW и совмещения в слоях ФШ, заметил, что обработка по 2-му варианту для меня предпочтительнее. Результат получается интереснее, качественнее.
Alexandr Popov,

Это не новость. Спасибо, я раньше так и делал, но сравнив варианты вытягивания в RAW и совмещения в слоях ФШ, заметил, что обработка по 2-му варианту для меня предпочтительнее. Результат получается интереснее, качественнее.
Анатолий Гулин, Со слоями есть нюансы.. Если погода ветреная- а она всегда ветреная- то между 3 кадрами вилки листва, ветки и вода успевают ощутимо изменить положение. При наложении получается этакий расфокус подвижных элементов, как при длинной выдержке но дискретно, подобно съёмке с мультивспышкой. Это в принципе может дать рисунок, а может и всё испортить. Это из серии с одним справились- другое вылезло ) Я обычно не люблю сдвоенные контуры, если не специально делались. Лучше уж в конверторе расфокусировать немного. Кто-то предлагал забавную методику наложения нескольких кадров подвижной среды, в которых оставлены разные цвета- R+G+B. ПРи совпадении цвет нормальный, при расхождении радуга )
Это, похоже, бесконечный разговор. Вы мне пытаетесь объяснить истины, с которыми я постоянно сталкиваюсь и трудности, с которыми я борюсь и научился их успешно преодолевать. Зачем? Работа со слоями - не для ленивых. Сам долго не мог себя заставить преодолеть лень, освоить новое для себя. Гораздо проще бороться с ДД в конверторе. А сейчас, уже приобретя определённый навык, опыт, это не составляет особого труда и окупается результатом. Конечно каждый ставит для себя разные конечные цели в смысле качества конечного продукта. А качество познаётся в сравнении. Скажу, что я испытал удовлетворение результатом, освоив слои и почти постоянно их применяя.
Это, похоже, бесконечный разговор. Вы мне пытаетесь объяснить истины, с которыми я постоянно сталкиваюсь и трудности, с которыми я борюсь и научился их успешно преодолевать. Зачем? Работа со слоями - не для ленивых. Сам долго не мог себя заставить преодолеть лень, освоить новое для себя. Гораздо проще бороться с ДД в конверторе. А сейчас, уже приобретя определённый навык, опыт, это не составляет особого труда и окупается результатом. Конечно каждый ставит для себя разные конечные цели в смысле качества конечного продукта. А качество познаётся в сравнении. Скажу, что я испытал удовлетворение результатом, освоив слои и почти постоянно их применяя.
Анатолий Гулин, Удачи вам )