|
Работа заставляет задумацца... Но вот над чем
Это не стеб, это серьезно !
Фото - 3, сюжет - 7. Итого 6
|
|
Rakovich, а почему фото на три? объясните, пожалуйста... и почему сюжет на семь? за что?! я бы расставила баллы чуть ли не с точностью до наоборот. смотрю на работу и не могу понять - о чём она. но нравится :-) так что, я для себя уже решила, что в ней содержания нет, лишь форма.
|
|
Словом "Сюжет" я обобщил понятия "содержание" и "форма". А под "фото" я имел ввиду качество снимка...
|
|
Rakovich, так, ну-ка разберёмся :-)) расскажите, полз, подробнее об огрехах качества.
|
|
К сожалению, вынужден оставить огрехи качества снимка без комментов ввиду отсутствия времени продолжать дискуссию....
|
|
Аля Волкова, Ага, а вот и я. А Вы тоже любитель огорошить народ ! А у уважаемого Rakovich, что-то с арифметикой - ни 3+7, ни 7-3, ни 7+3/2 - никак 6 не получается !
Сюжета нет - это да. А с резкостью посередине, где ничего нет - я тоже не понимаю.
|
|
Rakovich, возвращайтесь, пожалуйста, к дискуссии как только у Вас появится на то время. уж очень хочется услышать ответ на свой вопрос
|
|
Александр Дианин, резкость на ближайших краях брёвнышек (ака окурков). если бы навелась дальше - они были бы нерезкими. так что такова задумка афтора :-)
|
|
ПРивет..ежик... ну содержания то не много... если что осталось за кадром - поясните. Мне кажется Вы хотели ГРИП показать.. но стоилорезкость сосредоточить на начале первой палочки. А вообще очень это сложно без сюжета, делать содержательную работу..
|
|
Но если Вы готовы отстаивать свои позицию - это есть хорошо, и вполне возможно придираемся...
|
|
Александр Дианин, все очень просто, я округлил до числа, которое считаю оценкой этой работе
|
|
Направление мысли автора понятно, но реализация действительно не удалась. Фото интересное, очень надеюсь выбрать время вечером обсудить его подробнее
|
|
Я бы оставил в кадре хотябы ботинок
того мужика который обронил пачку с сигарилами.
|
|
Разрешите некоторые рассуждения над несостоявшейся фотографией. Действительно, была задумка автора, но практически не было даже попытки ее воплощения. Так, случайный, скорее пристрелочный снимок. На снимке нет сюжета, тут Rakovich немного погорячился. Но в конце концов, фотография может быть и бессюжетной - лишь бы она была грамотно решена в изобразительном плане. А вот тут как раз проблемы... Да, есть фактура и есть форма - но они не там где нужно и не так, как нужно. Как минимум две серьезнейшие ошибки, которые сразу ставят крест на интересной задумке. Пустой передний план - это еще можно простить в некоторых случаях, но пустой и нерезкий передний план простить нельзя. Дальше. Лежащие бревна создают перспективу - это изюминка кадра, это должно было стать кадрообразующим элементом. Но - эта перспектива уводит нас куда-то далеко за край кадра. Нельзя! Точка схождения перспективных линий должна быть в пределах кадра, иначе картина не будет выглядеть законченой.
Сложно снимать в таком остром ракурсе, сложно строить полноценную композицию из пары простых деталей. Удачи!
|
|
Уважаемый Влад!
Спасибо за критичность,
НО
у меня есть несколько замечаний-советов:
первое. не судите о стараниях человека и потраченном времени по результатам труда. шедевральное творение не говорит о долгом и кропотливом процессе создания оного, как и что-то неудавшееся не обязательно сделано тяп-ляп на ходу. результат - это уровень профессионализма, что есть в каком-то смысле _опыт_, а опыт-то дело наживное  . да и вправе ли мы вообще так категорично судить, какой кровью что-то сделано. по-моему, это известно одному лишь автору.
второе. "грамотно", "правильно", "должно быть", "как нужно". а кто определяет как это? общий шаблон, общий эталон? почему кто-то решает _за всех_ каким образом должен строиться кадр?
третье. пустота. опять же, каким образом классифицируется пространство на пустое и заполненное чем-то? неужели десять предметом, стянутых в одну кучу, будут считаться содержимым и _содержащим_. кто вам сказал, что они не есть пустота? вы уверены, что тот человек был прав? я имею ввиду не для себя самого, а для всего человечества? и если вы отвечаете: "да", хочу спросить, действительно ли вы думаете, что существует одна правда на всех?
Если бы люди не отступали от принятых норм, ни одного нового творения не было бы создано, а все картинки были бы похожи друг на дружку как две капли воды.
З.Ы. я ещё только учусь снимать, поэтому благодарна критике, воспринимаю её нормально, анализирую, пытаюсь вникнуть и почерпнуть что-то полезное (это чтобы вы не подумали, что ваши слова - мной в штыки). но мне хочется дать что-то взамен. в частности сейчас - научить мыслить шире
Спасибо. И удачи!
|
|
mars_k, :-)))
Мельник Константин, а что такое ГРИП?  резкость, кстати (можете мне не верить) на конце первой палочки. из-за сжатия качество ухудшилось, и терь это не совсем заметно. наверное. пасибочки за коммент :-)
|
|
Уважаемая Аля!
Спасибо за советы,
НО
первое. Ни в коей мере не берусь судить о затраченном времени. Лишь о результате. Ибо можно за секунду получить шедевр, а можно месяц вымучивать посредственность. Так что говорим лишь о том, что видим.
второе. А никто не должен решать как вам строить кадр. Действительно, зачем художников годами учат композиции и прочим премудростям изобразительного искусства? Долой шаблоны и эталоны! Свободу творчеству! Никто не должен решать, как должен строиться кадр! И автор тоже! Самое лучшее - нажимать на спуск большим пальцем левой ноги, держа фотоаппарат за спиной на вытянутых руках. Вот тогда более-менее можно гарантировать, что никакие каноны и догмы не вмешаются в судьбу будущего шедевра.
третье. Есть пустота и есть пространство. Пространство - та же пустота, но организованная. Организовать, структурировать пространство в кадре могут только активные элементы. Если они расположены в нужном месте нужным образом. Пространство должно работать на смысл и содержание снимка. Здесь этого не происходит.
Отступать от принятых канонов можно и нужно, но - нужно знать от чего отступаешь. Лишь досконально зная законы построения изображения, можно определить - что, где и насколько можно нарушить. И делается это не просто так, а с целью повышения выразительности - если это оправдано и допустимо.
P.S. (терпеть не могу З.Ы.) Учите. Буду очень благодарен. Но - тем, что будет действительно интересно и грамотно. Этот кадр - интересный, но потенциал его не реализован.
|
|
VL@D, рукоплескаю
Про фотографию - очень хорошая иллюстрация к развернувшейся дискуссии.
|
|
Александр Дианин
...А у уважаемого Rakovich, что-то с арифметикой - ни 3+7, ни 7-3, ни 7+3/2 - никак 6 не получается !
Господа! У вас у всех плохо с арифметикой на уровне 3-го класса церковно приходской школы:
(3+7)/2 действительно будет 6. При округлении частного до целого числа.
|
|
VL@D, мы с Вами разговариваем на разных языках.
не буду с Вами спорить, что-то доказывать - мне это ни к чему (и это не от чрезмерной самооценки, не подумайте), не хочу тратить энергию на бесполезный разговор. всё в мире субъективно и каждый из нас - это Я.
есть люди, которые не мыслят словами. но это уже к делу не относится.
а вы правы. во многом. безусловно.
|
|
Юрий Исаревич, ???
|
|
Аля Волкова, !!!
|
|
По первому восприятию - необычная фотография, интересней чем пейзажи с видом озера и кусочком леса на краю ... но не цепляет. Факт.
По мне, человек бы оживил и совершенно изменил эту карточку!!
|
|
т эта дискуссия достойна толстой ветки форума..
Аля, я порой думаю что мы тут так нищенски живем именно потому что разучились судить " о стараниях человека и потраченном времени по результатам труда". Так вот все бегаем, язык на плече.. а аглянешься назад.. все там же, тоже и те же.. Так что это ваше филосовское открытие - совковое..Знаетет, что такое совок? Не в обиду,мы все все еще совки..
Владимир, очень корректно, очень пунктуально обосновал свое (и не только) мнение.. поверьте, он вэто м понимает чуть больше нас..А вы в запале все эмоциями. Да достаточно одного аргумента, "а мне нравится".
К слову...тяп-ляп это ваши эмоции... никто не сказал Вам что тяп-ляп..
"грамотно", "правильно", "должно быть", "как нужно". а кто определяет как это? -Люди и определяют, обощая опыт поколений в трудах наиболее выдающихся деятелей... Вы же не ходите на работу в домашнем халате..
Не значит что нормы и правила - догмы, это факт..Но и простое их отрицание - нигилизм..Если он осмыслен, одно, а если..то просто детский каприз! Есои не хотите - никто не будет вас учить.. но, поверьте старику...учиться это интересно..
|
|
Аля Волкова, не согласен! Говорим мы на одном языке - фотографическом
И нет цели переубедить оппонента, куда важнее понять его точку зрения. И очень надеюсь, что у нас будет возможность продолжить дискуссию...
|
|
Мельник Константин, если никто не сказал, то я скажу, фото гавно. извините за класику, других слов не нашёл.
VL@D, ты вообще молодец, я потрясён, постараюсь на следующем саммите пообщаться с тобой. Столько знаний по построению кадра и перспективе.
Аля Волкова, А Вам дорогая, предлагаю пойти учиться в фотошколу, я оплачу.
Ничего себе она расказывает как снимать и как мыслить абстрактно.
И что это за рамку Вы сделали? Всё равно, что латинскими писатьпо беларуски, издевательство какое-то.
|
|
...Бадай, я тут спамлю...
Баюся, што нічога не разумею ў фатаграфіі... ва ўсіх гэтых сюжэтах, грыпах, дзе мусіць быць форма і куды зьбягае пэрспэктыва...
Адно мне падаецца... дакладна... што мая сяброўка Сю, прадаўшчыца з Walmart-у, гэтую карцінку сабе на сьценку не павесіла б...
Никон Цейсович Лейкин, Лацінкай па-беларуску пісалі яшчэ князі і канцлеры Вялікага Княства Літоўскага. ...Людзі, што некалі насілі з сабой пастаянна шаблі, такой зьнявагі не даравалі б. ..Гэта іхныя нашчадкі сталі нешта ...гм... лагоднымі..
Прабачце, што наспаміла тут оффтопік...
|
|
Константин,
когда я говорила о потраченном времени и результате - я говорила то конкретному человеку о
его _определённых_ суждениях. Он смотрит на картинку и говорит: "фи, случайный кадр". Но
как он может судить об этом?!? Он что, рядом стоял, кофр помогал держать? Не надо
обобщать. Конечно же, важно что у тебя получилось на выходе, а не сколько это отняло у
тебя сил в процессе создания, НО я говорю о том, что глядя на итог НЕЛЬЗЯ знать, что и в
каких объёмах делалось до этого. И поэтому, бросаясь репликами типа: "на ходу чтоли
склеивал?" можно обидеть человека. Только и всего.
Я благодарна Владу (Владимиру?) за его весьма корректно обоснованное мнение. И не будем
это абсуждать. Но когда я писала первый ответ-комментарий - во мне было ноль эмоций, так
что про "запал" вы зря.
Про "тяп-ляп". Об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами, с разной
интонацией, высотой голоса и эмоциональной окраской. И восприниматься оно будет,
естественно что, по-другому. Но сама суть, т.е. та точка, с которой пошло отправление,
оттого не меняется.
Да, да, да. Нормы, правила, режимы...
Тут соглашусь с Вами. Потому что безусловно оно есть, а это слишком объёмный и не по теме
разговор (объяснять, что я имела ввиду), чтобы его продолжать.
Учиться я хочу. Для того я сюда и пришла. И, между прочим, написала об этом в первом же
комментарии. Так что спасибо за Ваши уроки :-)
|
|
VL@D, ой, Влад (или всё-таки Владимир?), может, не будем уже продолжать эту дискуссию? какая-то она... мрачная получается :-(
кстати, у меня ещё 35 вариантов этого сюжета :-) может, приколоться и запостить их? :-)))
|
|
если никто не сказал, то я скажу, фото гавно
Никон Цейсович Лейкин, до Вас сие было сказано... сейчас подсчитаю... пять раз.
Так что Вы либо слеп, либо глуп. Выбирайте как Вам уж больше нравится.
А Вам дорогая, предлагаю пойти учиться в фотошколу, я оплачу. Многоуважаемый, я с Вами не валялась в пьяном угаре под одним столом, так что таким образом будете обращаться к другим девушкам. Если они Вам позволят.
А по поводу "оплачу" - я сама в состоянии себя содержать. Но это, безусловно, было сказано Вами для красного словца и вряд ли претворилось бы в жизнь, протяни я руку.
---
Что в рамке не нравится? Давайте меньше оскорблений, больше конструктива.
|
|
Мне очень понравились классически лекционные посты VL@Dа о уже уже давно устоявшихся композиционных канонах изобразительного искусства. Никто не говорит, что их нельзя нарушать, однако данное фото не претендует на революционность в этом отношении. А Ваши, Аля Волкова, контрдоводы, кроме эмоций обиженного пониманием ребенка, ИМНО, нечего не несут. И гениальность фотографии не доказывают.
Если Вам не удалось донести идею этого произведения до масс изобразительными способами, попробуйте сделать это в комментарии.
ИМНО, это фото не стоит столь долгого обсуждения и такого накала страстей.
Однако одного Вы добились, Вы сделали себе хорошую пиар-акцию
Теперь за Вашими работами будут следить
|
|
однако данное фото не претендует на революционность
согласна, не претендует.
и её гениальность я не доказывала и не собиралась этого делать :-) так вышло, что мне высказали конкретные замечания по данной работе, а я восприняла это как взгляд в целом на фотографию. вот и пыталась донести, что не всё то шедевр, что построено по правилу трёх четвертей и на что убита уйма времени.
это фото не стоит столь долгого обсуждения и такого накала страсте ага. не стоит. жаль, тут нет возможности запретить дальнейшее комментирование. зато узнала мнение народа. оно мне пошло на пользу :-)
одного Вы добились, Вы сделали себе хорошую пиар-акцию
опять-таки, и этого я тоже не добивалась... я вообще ничего не добивалась, просто повесила фотографию... и даже, наверное, не с целью узнать мнение общественности (хотя, повторюсь, оно немаловажно), хотела познакомиться с творческими умами _своей_ страны... а то живу здесь, а друзья - там (и даже широкоугольник на два часа не долгонёшь :-)))
Но всё, что ни делается, - всё к лучшему
|
|
|
|
Alia volkova sebe horoshiy piar na forume sdelala.. vidite skolko prosmotrov ;)
|
|
mrak, а вот интересно... как часто нам удаётся сделать то, что мы не делали?
з.ы. и Аля Волкова на форумах общается... вообще-то... а пиар... ых... если ЭТО можно так назвать... получился из-за другого... почитайте обсуждение под фотографией и всё поймёте...
|
|
Фото конечно не на 10, но поставил, потому что за 5 тоже как -то обидно.
|