|
Есть что-то трогательное в работе!
|
|
Виктор Кравченко, малая Родина)
Спасибо за отклик!
|
|
|
|
Boris Gurevich,
а в чем же, по вашему мнению, состоит НЕЗАУРЯДНОСТЬ этой картинки, позвольте спросить?
|
|
Boris Gurevich,
а в чем же, по вашему мнению, состоит НЕЗАУРЯДНОСТЬ этой картинки, позвольте спросить?
Andrew Kud, Большинство подобных работ, несмотря на техническую и композиционную грамотность, не передают настроения. Здесь автору удалось создать атмосферу, МЕНЯ тронувшую.
|
|
Boris Gurevich,
Здесь осталось порядка десятка прихожан, прошедших сильную школу былого ФЦ, и они вам возразят в том смысле, что НЕБАНАЛЬНАЯ картинка содержит в себе совершенно определенный набор свойств, имманентно ей присущих. И что НЕБАНАЛЬНАЯ картинка становится таковой в силу наличия именно этих свойств, а не в силу того, что она кого-то "тронула". Т.е. НЕБАНАЛЬНОЙ она становится в силу ОБЪЕКТИВНЫХ обстоятельств, а не в силу субъективного восприятия по принципу "торкнуло / НЕ торкнуло"
|
|
Andrew Kud, Boris Gurevich, благодарю, мне интересны и ценны оба ваших мнения
|
|
Boris Gurevich,
Здесь осталось порядка десятка прихожан, прошедших сильную школу былого ФЦ, и они вам возразят в том смысле, что НЕБАНАЛЬНАЯ картинка содержит в себе совершенно определенный набор свойств, имманентно ей присущих. И что НЕБАНАЛЬНАЯ картинка становится таковой в силу наличия именно этих свойств, а не в силу того, что она кого-то "тронула". Т.е. НЕБАНАЛЬНОЙ она становится в силу ОБЪЕКТИВНЫХ обстоятельств, а не в силу субъективного восприятия по принципу "торкнуло / НЕ торкнуло"
Andrew Kud, Красиво написано, но иностранцу не все понятно и приемлемо: я не знаком ни с аббревиатурой ФЦ ни с силой этой школы, сам обучался в Нью Йоркском институте фотографии в 1976-1977 годах, не дистанционно как сегодня. Как результат другой культуры не мыслю ни "объективно" (немыслимо в искусстве вообще) ни штампами как "совершенно определенный набор свойств, имманентно ей присущих", а думаю собственной головой и реагирую в силу собственного восприятия, часто не совпадающего с мнением большинства.
|
|
Andrew Kud, Boris Gurevich, благодарю, мне интересны и ценны оба ваших мнения
Victoria Ka, Прошу прощения за теоретическую полемику, развернувшуюся под вашей работой.
|
|
Victoria Ka, Прошу прощения за теоретическую полемику, развернувшуюся под вашей работой. Boris Gurevich, а почему за теоретическую полемику нужно просить прощения? Ведь как раз разговор на фотографические темы и уместен на фотографическом сайте.
|
|
Boris Gurevich, а почему за теоретическую полемику нужно просить прощения? Ведь как раз разговор на фотографические темы и уместен на фотографическом сайте.
Марина Глебова, Нью-Йоркская школа! ))
|
|
Boris Gurevich, я думаю, что это хорошо, когда каждый волен выразить свою позицию, мнение и т.д. под работами других участников сайта) значит сайт живой))
|
|
Boris Gurevich,
"объективно" (немыслимо в искусстве вообще)
Скажите, а вам в Нью Йоркском институте фотографии преподавали колористику?
Вам рассказывали, что, например, цветовой круг Иттена - ОБЪЕКТИВНОЕ суждение о композиции цвета в картинке?
А вам рассказывали, что гениальный Кандинский сформулировал ЗАКОН в изобразительном ИСКУССТВЕ о том, что цвет - это и есть то, что в живописи образует форму?
А Арнхейм?А целая плеяда французских философов, размышлявших о законах искусства? А Хайдеггер?
А студиум и пунктум?
Если всё это вам рассказывали, то значит вы должны понимать, что есть-таки в искусстве вещи ОБЪЕКТИВНЫЕ. И они очень даже мыслимы.
|
|
Boris Gurevich, а почему за теоретическую полемику нужно просить прощения? Ведь как раз разговор на фотографические темы и уместен на фотографическом сайте.
Марина Глебова, просто тема несколько удалилась от данной работы.
|
|
Boris Gurevich,
Скажите, а вам в Нью Йоркском институте фотографии преподавали колористику?
Вам рассказывали, что, например, цветовой круг Иттена - ОБЪЕКТИВНОЕ суждение о композиции цвета в картинке?
А вам рассказывали, что гениальный Кандинский сформулировал ЗАКОН в изобразительном ИСКУССТВЕ о том, что цвет - это и есть то, что в живописи образует форму?
А Арнхейм?А целая плеяда французских философов, размышлявших о законах искусства? А Хайдеггер?
Если всё это вам рассказывали, то значит вы должны понимать, что есть-таки в искусстве вещи ОБЪЕКТИВНЫЕ. И они очень даже мыслимы.
Andrew Kud, Мощно сказано, без намека на плюрализм.
Меня даже умилили цветовые аргументы под ЧБ фотографией, но дело не в этом.
У нас есть поговорка "за деревьями не видно леса" - можно разбить любое целое на мелкие составляющие и к каждой применить действительно объективный анализ. Даже выдавая такой подход за объективный на общую картину так смотреть нельзя, тут требуется глаз, вкус и кумулятивное образование в определенной форме искусства - сочетание увы субъективное.
|
|
Меня даже умилили цветовые аргументы под ЧБ фотографией,
Boris Gurevich,
Не передёргивайте. Испортите репутацию.
можно разбить любое целое на мелкие составляющие и к каждой применить действительно объективный анализ.
Такой анализ можно применить и ко всей фотографической картинке в её целостности и неделимости. Странно, что вас этому не научили в вашем институте.
общую картину так смотреть нельзя, тут требуется глаз, вкус и кумулятивное образование в определенной форме искусства - сочетание увы субъективное. Ещё раз.
Чел, образованный в области искусства, умеет дифференцировать "нра / не нра" от "убого - бездарно - талантливо".
При этом, не всё то, что сделано талантливо, этому образованному челу нравится. Вполне возможна ситуация, когда такой чел понимает, что автор талантлив, но творчество его ему не нра.
Однако, этот образованный чел вполне в состоянии по полочкам разложить, почему какое-то произведение ТАЛАНТЛИВОГО автора ему не нра, хотя он и признает это произведение талантливым. И сделает это с позиций ОБЪЕКТИВНЫХ, не сводя свое суждение к собственной вкусовщине.
|
|
Ещё раз.
Чел, образованный в области искусства, умеет дифференцировать "нра / не нра" от "убого - бездарно - талантливо".
При этом, не всё то, что сделано талантливо, этому образованному челу нравится. Вполне возможна ситуация, когда такой чел понимает, что автор талантлив, но творчество его ему не нра.
Однако, этот образованный чел вполне в состоянии по полочкам разложить, почему какой-то конкретный автор именно талантлив или бесталанен. И сделает это с позиций ОБЪЕКТИВНЫХ, не сводя свое суждение к собственной вкусовщине.
Andrew Kud, Уважаемый, я уже в таком возрасте, что за репутацию мне не страшно))))
Как у вас говорят "америкосы" даже образовать по-человечески не умеют, то ли дело школа ФЦ.
К сожалению в нашей полемике появились личностные нотки и я здесь поставлю точку.
Удачи!
|
|
|
|
Родные мотивы...
Борис Баринов, как в детстве, когда на зимних каникулах - к бабушке)
|
|
Andrew Kud, Уважаемый, я уже в таком возрасте, что за репутацию мне не страшно))))
Как у вас говорят "америкосы" даже образовать по-человечески не умеют, то ли дело школа ФЦ.
К сожалению в нашей полемике появились личностные нотки и я здесь поставлю точку.
Удачи!
Boris Gurevich, прочёл разговор и полностью с Вами согласен, в искусстве анализ нужен только искусствоведам для придания значимости своим измышлениям, которым придаётся форма наукообразия и демонстрации своей образованности, а по сути лишь статистика и систематизация инструментария художников. Также типично , что единственно верная оценочная пара "нравится/не нравится" обзывается "вкусовщиной", а ведь сказано: "Да - да, нет -нет, остальное - от лукавого!" Вспоминается цитата Л.Н. Толстого :"Искусство есть способ передачи эмоций", если эмоции передаются, то задача выполнена и анализ не требуется, нмв...
ФЦ - это ФотоЦентра
|
|
|
|
Замечательно !
П Перунов, благодарю вас
|
|
|
|
Нравится
Георгий, рада, что понравилось
|