

![]() |
Мне кажется роль этой чёрной полоски слева переоценена, всю формальную сторону оттягивает на себя.
|
![]() |
Мне кажется роль этой чёрной полоски слева переоценена, всю формальную сторону оттягивает на себя.
Олег Попов, вы какую именно полоску имеете ввиду. Могу предположить, что вы имеете ввиду колонну. |
![]() |
Диковицкий Артем,
Могу предположить, что вы имеете ввиду колонну.
Да, я про колонну. |
![]() |
Диковицкий Артем,
Олег Попов, роль такова, что убери ее и произойдет , как минимум, обрушение части здания. Поэтому, к сожалению, убрать ее мне не подвластно. Пришлось прибегнуть к менее радикальному способу и притемнить правую стену, чтобы немного уравновесить изображение.Да, я про колонну. |
![]() |
Диковицкий Артем,
убери ее и произойдет , как минимум, обрушение части здания.
На мой взгляд убери её и она не станет довлеть прямолинейной массой над хрупкой фигурой и даст заиграть оной формами и связям с остальными частями помещения. ![]() |
![]() |
Олег Попов, если кадрировать, тогда уж вот так
![]() Alexandr Popov, полностью согласен) |
![]() |
![]() ![]() Или на крайний случай...более просто ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Диковицкий Артем,
если кадрировать, тогда уж вот так
так слишком уж влобно - академично и поэтому скучно. Я согласен, что и мой вариант не слишком затейлив. Вообще хотел сказать ,что здесь Вы просто играете на эффекте ширика. Я Вас понимаю, все проходят через эффекты ширика, чёрное небо и прочие "обязательные" вау эффекты. Но убери эффект и понятно что в остатке и с чем можно было бы поработать получше. |
![]() |
Александр Zeonoff, появляется интересная диагональ)
Диковицкий Артем, И не только ....тут как бы по Лапину...еще акцентируется подобие форм...платья и этого фрагмента.... ![]() По мне как-то так, ибо колонна слева в кадре лишняя...берет внимание на себя со всеми вытекающими. По ассоциации знаменитой картиной "Ловушка для птиц"....колонна для меня именно выступает таким означающим)) |
![]() |
Диковицкий Артем, И не только ....тут как бы по Лапину...еще акцентируется подобие форм...платья и этого фрагмента....
Александр Zeonoff, если по Лапину. Тогда, на мой взгляд, изначальный вариант более подходящий. Так как колонна слева попадает в ритм с колонной по центру и дверью, а лучше убрать половинчатую колонну. Плюс рифма платье-окно.![]() По мне как-то так, ибо колонна слева в кадре лишняя...берет внимание на себя со всеми вытекающими. |
![]() |
Диковицкий Артем,
Олег Попов, возможно вы отчасти правы.так слишком уж влобно - академично и поэтому скучно. Я согласен, что и мой вариант не слишком затейлив. Вообще хотел сказать ,что здесь Вы просто играете на эффекте ширика. Я Вас понимаю, все проходят через эффекты ширика, чёрное небо и прочие "обязательные" вау эффекты. Но убери эффект и понятно что в остатке и с чем можно было бы поработать получше. |
![]() |
Александр Zeonoff,
еще акцентируется подобие форм Здесь борьба двух типов композиций. Кулисной- колонна и затемнение их роль собственно и играют, заставляя двигаться внутрь и ассоциативной, когда глазу непонятно зачем его так настойчиво звали двинуться вдаль, если кроме движения в плоскости и рассматривания ассоциативных связей ничего нет. |
![]() |
Александр Zeonoff, Здесь борьба двух типов композиций. Кулисной- колонна и затемнение их роль собственно и играют, заставляя двигаться внутрь и ассоциативной, когда глазу непонятно зачем его так настойчиво звали двинуться вдаль, если кроме движения в плоскости и рассматривания ассоциативных связей ничего нет.
Олег Попов, Скажем так для кулисной...автор должен бы по идее кадрировать темную колонну чутка иначе, превратить колонну в подобие части кулисы)). |
![]() |
Ёжли взрослого МЫША
взять и бережно держа, напихать в него иголок, вы получите ЕЖА. Ёжли этого ежа, рот зажав, чтоб не дышал, где поглубже бросить в речку, вы получите ЕРША. Ёжли этого ерша, голову в тисках зажав, посильней тянуть за хвост, вы получите УЖА. Ёжли этого ужа, приготовив два ножа... впрочем, он наверно сдохнет. Но - ИДЕЯ ХОРОША!!! (автор неизвестен) |
![]() |
Олег Каледин, зачёт
Alexandr Popov, ;) |
![]() |
Александр Zeonoff, если по Лапину. Тогда, на мой взгляд, изначальный вариант более подходящий. Так как колонна слева попадает в ритм с колонной по центру и дверью, а лучше убрать половинчатую колонну. Плюс рифма платье-окно.
Диковицкий Артем, Не совсем так...о чем кадр?Полагаю, что про движение. Колонна мешает оному...а в варианте с кадрированием диагонали работают именно на движение....плюс подчеркивают конструктивную связь, которая в свою очередь опять таки работает на идею движения. На этом все. |
![]() |
Александр Zeonoff, Кадр про стойкого оловянного солдатика
Alexandr Popov, У кого как, у меня кадр -про волнующее каждого мужчину подобное "фигуральное движение"))Тут автор с заявленной темой определенно справился. |
![]() |
Александр Zeonoff, Здесь борьба двух типов композиций. Кулисной- колонна и затемнение их роль собственно и играют, заставляя двигаться внутрь и ассоциативной, когда глазу непонятно зачем его так настойчиво звали двинуться вдаль, если кроме движения в плоскости и рассматривания ассоциативных связей ничего нет.
Олег Попов, как по мне, композиция тут все-таки одна. Колонна и затемнение выступают в качестве переднего плана и создают эффект объема, это было сделано намерено, поэтому убирать колонну нельзя. В идеале, хотелось бы справа иметь какой-нибудь темный объект, но стена оказалась абсолютно белой и ничего лучше, чем искусственно создать затемнение я не придумал. В остальном могу сказать, что фотография незатейливая и смысл в нее не вкладывался на этапе съемки. И процесс происходил примерно следующим образом: выбрав понравившийся ракурс, я говорю модели: "Теперь сделай резкий поворот вокруг себя!". И так раз 20. Но на этапе отбора мы можем обнаружить наиболее интересный кадр. Зритель видит девушку, которая развернулась к нему спиной. Вопросы которые, возникают: почему она здесь? почему она крутится? почему она отвернулась? куда она смотрит? Фантазия зрителя может дорисовать любой сюжет благодаря этой, на первый взгляд, нелепой ситуации. |
![]() |
Ёжли взрослого МЫША
Олег Каледин, поэзия прекрасна)взять и бережно держа, напихать в него иголок, вы получите ЕЖА. Ёжли этого ежа, рот зажав, чтоб не дышал, где поглубже бросить в речку, вы получите ЕРША. Ёжли этого ерша, голову в тисках зажав, посильней тянуть за хвост, вы получите УЖА. Ёжли этого ужа, приготовив два ножа... впрочем, он наверно сдохнет. Но - ИДЕЯ ХОРОША!!! (автор неизвестен) |
![]() |
Олег Каледин, поэзия прекрасна)
Диковицкий Артем, Рад что пришлась к месту и понравилась! |
![]() |
Олег Каледин, поэзия прекрасна)
Диковицкий Артем, Это не все.)) Там есть продолжение со смыслом "Если эту дребедень Взять и слушать целый день, К вечеру завянут уши, Отупеешь, словно пень. Если этот старый пень Тень наводит на плетень, И в тени стишки кропает, Не жалейте здесь ремень. Если не помог ремень, И от пня у вас мигрень, Колотите сильно битой, Выбивайте эту хрень. Если все же эта хрень, Прицепилась, как репей... Криминала не боитесь? Я подброшу вам идей." |
![]() |
Диковицкий Артем, Рад что пришлась к месту и понравилась!
Олег Каледин, волшебный ресурс. Благодаря диалогу, я увидел новый смысл в этой фотографии. Да и еще такие замечательные стихи вывели эту работу на новый уровень! Благодарю) |
![]() |
Диковицкий Артем,
Александр Zeonoff, талантливый человек талантлив во всем)Это не все.)) Там есть продолжение со смыслом "Если эту дребедень Взять и слушать целый день, К вечеру завянут уши, Отупеешь, словно пень. Если этот старый пень Тень наводит на плетень, И в тени стишки кропает, Не жалейте здесь ремень. Если не помог ремень, И от пня у вас мигрень, Колотите сильно битой, Выбивайте эту хрень. Если все же эта хрень, Прицепилась, как репей... Криминала не боитесь? Я подброшу вам идей." |
![]() |
Александр Zeonoff, ну вы совсем между строк не читаете, меж тем наклонный столб вполне может быть символом мужского начала, если не по Лапину а по Фрейду
Alexandr Popov, эта проблема эволюции всего человечества. Двойственнось сущности (биологической и логической) может дорисовать еще и не такие символы)![]() |
![]() |
Александр Zeonoff, ну вы совсем между строк не читаете, меж тем наклонный столб вполне может быть символом мужского начала, если не по Лапину а по Фрейду
Alexandr Popov, все может статься...а ciascuno il suo))![]() А если совсем серьезно, то все-таки Александра Лапина надо читать, вернее перечитывать, есть смысл. Вопросы которые он поднимал - актуальны и сейчас. |
![]() |
Да и еще такие замечательные стихи вывели эту работу на новый уровень!
Диковицкий Артем, Тогда непременно надо поднять еще на один уровень, держите:*** Если взрослого ежа Взяв и бережно держа Оборвать иголки на фиг Вы получите мыша Если етого мыша Попкой в шланг и не спеша Запихнуть по самыи носик Вы получите ужа Если етого ужа Бросить наземь не спеша Поползет он горько плача Тихо листьями шурша Если взять того мыша и тихонько, не спеша, надувать неделю кряду, можно получить моржа. Если взять мешок мышей, плоскогубцы, ножик, клей. Можно сделать много разных, но не нужных нам вещей Если взять стакан ерша залпом выпить неспеша то тогда все будет пофиг - про ежа и про мыша А если выпить не спеша два стаканчика ерша, То зеленые чертята Прибегут, вместо мыша. Если шкурку от ежа Сшить полосками ужа, Можно сделать рукавички Для любителей ерша. Если белого мыша Долго за уши держать, То в итоге белый кролик будет по полу скакать. Если сесть после ерша Голой жопой на ежа, Тут уж будет не до флуда Про ужа и про мыша... Если кролик весь дрожа Зубки скалит на ежа И ужа порвал на тряпки - значит выпил он ерша Дайте кролику ужа, или белого мыша - Он покажет, что с ним делать И как ежик размножа... Разрулив беду ежа, Возвратимся, не спеша, Мы к началу и продолжим Переделывать мыша: Там в длину добавить ног, Кисточку на хвост, и рог, Серебрянкой все покрасить - Выйдет вам единорог. А, заботясь о мыше, Ты возьми папье-маше И намажь зверюгу густо- Полегчает на душе. Просуши его сперва, После выберешь слова: То ли вышла черепаха, То ли все же Меркава... Тихо шифером шурша, Едет крыша не спеша: После стольких издевательств Потеряем мы мыша! На могилке же напишем: "Помер, взяв на грудь ерша!" Ежик взял того мыша И захавал неспеша И теперь тоскует ежик Вспоминая про мыша... Если в миску для мыша Доливаешь не спеша Из пипетки регулярно Все, что пьет твоя душа, За полгода, ты гляди ж, Обретет закалку мыш, И, опущенный в бокальчик, От ерша оставит шиш. Если в миску для мыша Чуть добавить гашиша Тут же мыш воспрянет духом Абсолютно без ерша! О судьбе того мыша Я читаю не дыша. Это ж надо, сколько можно Сочинить на букву "ша"! Если с мясом беляша Ты съел хвост того мыша, Будешь ты ругаться матом Все вокруг себя круша... Может хватит нам виршей Про ужей и про мышей, Ведь на свете столько разных Удивительных зверей! Можно ведь про соболей И про белых медведей, Про жирафа и про ламу И про гордых лебедей! Уж молчу я про гусей, про банальных голубей... В общем продолжаем флудить Чтоб всем стало веселей!!! Вам, травителям мыша, не поможет анаша, в рот ежа, ужа под хвост, вам, садюгам, этот пост... |
![]() |
Диковицкий Артем, Тогда непременно надо поднять еще на один уровень, держите:
Олег Каледин, спасибо)*** Если взрослого ежа Взяв и бережно держа Оборвать иголки на фиг Вы получите мыша Если етого мыша Попкой в шланг и не спеша Запихнуть по самыи носик Вы получите ужа Если етого ужа Бросить наземь не спеша Поползет он горько плача Тихо листьями шурша Если взять того мыша и тихонько, не спеша, надувать неделю кряду, можно получить моржа. Если взять мешок мышей, плоскогубцы, ножик, клей. Можно сделать много разных, но не нужных нам вещей Если взять стакан ерша залпом выпить неспеша то тогда все будет пофиг - про ежа и про мыша А если выпить не спеша два стаканчика ерша, То зеленые чертята Прибегут, вместо мыша. Если шкурку от ежа Сшить полосками ужа, Можно сделать рукавички Для любителей ерша. Если белого мыша Долго за уши держать, То в итоге белый кролик будет по полу скакать. Если сесть после ерша Голой жопой на ежа, Тут уж будет не до флуда Про ужа и про мыша... Если кролик весь дрожа Зубки скалит на ежа И ужа порвал на тряпки - значит выпил он ерша Дайте кролику ужа, или белого мыша - Он покажет, что с ним делать И как ежик размножа... Разрулив беду ежа, Возвратимся, не спеша, Мы к началу и продолжим Переделывать мыша: Там в длину добавить ног, Кисточку на хвост, и рог, Серебрянкой все покрасить - Выйдет вам единорог. А, заботясь о мыше, Ты возьми папье-маше И намажь зверюгу густо- Полегчает на душе. Просуши его сперва, После выберешь слова: То ли вышла черепаха, То ли все же Меркава... Тихо шифером шурша, Едет крыша не спеша: После стольких издевательств Потеряем мы мыша! На могилке же напишем: "Помер, взяв на грудь ерша!" Ежик взял того мыша И захавал неспеша И теперь тоскует ежик Вспоминая про мыша... Если в миску для мыша Доливаешь не спеша Из пипетки регулярно Все, что пьет твоя душа, За полгода, ты гляди ж, Обретет закалку мыш, И, опущенный в бокальчик, От ерша оставит шиш. Если в миску для мыша Чуть добавить гашиша Тут же мыш воспрянет духом Абсолютно без ерша! О судьбе того мыша Я читаю не дыша. Это ж надо, сколько можно Сочинить на букву "ша"! Если с мясом беляша Ты съел хвост того мыша, Будешь ты ругаться матом Все вокруг себя круша... Может хватит нам виршей Про ужей и про мышей, Ведь на свете столько разных Удивительных зверей! Можно ведь про соболей И про белых медведей, Про жирафа и про ламу И про гордых лебедей! Уж молчу я про гусей, про банальных голубей... В общем продолжаем флудить Чтоб всем стало веселей!!! Вам, травителям мыша, не поможет анаша, в рот ежа, ужа под хвост, вам, садюгам, этот пост... |
![]() |
Alexandr Popov, все может статься...а ciascuno il suo))
Александр Zeonoff, к стыду, Лапина не читал, довелось только лекции посмотреть. И то, не так давно на них наткнулся. Впечатлило!А если совсем серьезно, то все-таки Александра Лапина надо читать, вернее перечитывать, есть смысл. Вопросы которые он поднимал - актуальны и сейчас. |
![]() |
что фотография незатейливая и смысл в нее не вкладывался на этапе съемки. И процесс происходил примерно следующим образом: выбрав понравившийся ракурс, я говорю модели: "Теперь сделай резкий поворот вокруг себя!". И так раз 20. Но на этапе отбора мы можем обнаружить наиболее интересный кадр. Зритель видит девушку, которая развернулась к нему спиной. Вопросы которые, возникают: почему она здесь? почему она крутится? почему она отвернулась? куда она смотрит? Фантазия зрителя может дорисовать любой сюжет благодаря этой, на первый взгляд, нелепой ситуации.
Диковицкий Артем, вы это все сейчас серьезно? |
![]() |
Диковицкий Артем, вы это все сейчас серьезно?
Влад О, а как бы вы хотели? |
![]() |
Диковицкий Артем,
Вопросы которые, возникают: почему она здесь? почему она крутится? почему она отвернулась? куда она смотрит?
Атрём, технология мне понятна, конечно же. Я лишь показал как ещё возможно смотреть на Вашу фотографию. С этой зрительской позиции вопросы озвученные Вами не возникают. Возникают вопросы другого плана- почему автор управляет моим взглядом именно таким образом. Все эти кулисы- перспективы, и т.д. это лишь способ управления. |
![]() |
Диковицкий Артем,
Олег Попов, мне показалось, что модель, повернутая спиной к зрителю, будет лучше смотреться находясь на втором плане а не на первом. Этот прием широко применяется в кинематографе.Атрём, технология мне понятна, конечно же. Я лишь показал как ещё возможно смотреть на Вашу фотографию. С этой зрительской позиции вопросы озвученные Вами не возникают. Возникают вопросы другого плана- почему автор управляет моим взглядом именно таким образом. Все эти кулисы- перспективы, и т.д. это лишь способ управления. |
![]() |
Александр Zeonoff,
все-таки Александра Лапина надо читать, вернее перечитывать, есть смысл.
Опасное это дело. Надо быть подготовленным читателем с одной стороны, а с другой стороны, если ты подготовленный, то вроде как и незачем. Самый большой мистейк нмв в том, что Лапин писал как ещё можно смотреть, а все почему-то думают, что он писал как надо снимать. В итоге получается аццкое УГ на выходе и объявление Лапина несостоятельным. |
![]() |
Александр Zeonoff,
Олег Попов, справедливое утверждение. Все возможные художественные элементы, воздушная перспектива, рифмы, ритм и прочее могут существенно улучшить практически любую работу. Будь то портрет или пейзаж.Опасное это дело. Надо быть подготовленным читателем с одной стороны, а с другой стороны, если ты подготовленный, то вроде как и незачем. Самый большой мистейк нмв в том, что Лапин писал как ещё можно смотреть, а все почему-то думают, что он писал как надо снимать. В итоге получается аццкое УГ на выходе и объявление Лапина несостоятельным. |
![]() |
Диковицкий Артем, художественная часть в фотографии (и везде) это троп. Иносказание. А то, что Вы перечислили - движение, ритм, пластика это способы формообразования, которое и проявляет троп.
|
![]() |
Александр Zeonoff,
Олег Попов, Как бы понятно. Посему сделаю маленькую поправку...читать Лапина не на "пустой желудок", а лишь после внимательного прочтения книги Рудольфа Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие"...в этом случае Лапин будет понят правильно))Опасное это дело. Надо быть подготовленным читателем с одной стороны, а с другой стороны, если ты подготовленный, то вроде как и незачем. Самый большой мистейк нмв в том, что Лапин писал как ещё можно смотреть, а все почему-то думают, что он писал как надо снимать. В итоге получается аццкое УГ на выходе и объявление Лапина несостоятельным. |
![]() |
Диковицкий Артем, художественная часть в фотографии (и везде) это троп. Иносказание. А то, что Вы перечислили - движение, ритм, пластика это способы формообразования, которое и проявляет троп.
Олег Попов, "художественная часть фотографии", "иносказание" - это весьма абстрактные понятия, больше для "поболтать на тему: "различие религиозных течений". Никого не хочу обидеть. Я не силен в иносказании и в плане художественности не претендую на высокие лавры. |
![]() |
Диковицкий Артем, художественная часть в фотографии (и везде) это троп. Иносказание. А то, что Вы перечислили - движение, ритм, пластика это способы формообразования, которое и проявляет троп.
Олег Попов, Всему свое время....чтобы семя проросло еще нужно подготовить почву. ))Это самое трудное, как оказалось. |
![]() |
Диковицкий Артем,
иносказание" - это весьма абстрактные понятия, больше для "поболтать на тему: "различие религиозных течений".
Вполне себе конкретные понятия составляющие основу творчества. Но спорить не буду. Моя ремарка касалась уточнения употребленного Вами термина "художественные элементы". |
![]() |
Диковицкий Артем,
Олег Попов, да и незачем. Смысл можно придумать к любой работе, но станет ли она от этого художественной? Неизвестно? Кто определит: есть смысл в работе или нет? Люди? Кто тогда дал им право определять его? А если иносказание выходит за рамки понимания людей? Тогда они не увидят смысла и обвинят работу в нехудожественности. Например: каким образом обезьяны будут давать художественную оценку? Для меня не ясно. Можно долго и непредметно дискутировать на этот вопрос.Вполне себе конкретные понятия составляющие основу творчества. Но спорить не буду. |
![]() |
Диковицкий Артем,
Смысл можно придумать к любой работе, но станет ли она от этого художественной? Судя по написанному Вы запутались или это действительно не входит в круг Ваших интересов. Мы вообще о разном с Вами говорим, Вы меня не понимаете сейчас. |
![]() |
http://screenshot.ru/upload/images/2018/05/16/IMENI-1eafbf.jpg
Напомнило мне механическую игрушку "Дюймовочка в цветке" из моего детства в СССР ![]() |
![]() |
Диковицкий Артем, Судя по написанному Вы запутались или это действительно не входит в круг Ваших интересов. Мы вообще о разном с Вами говорим, Вы меня не понимаете сейчас.
Олег Попов, тут два варианта: либо вы меня не понимаете, либо я вас. Давайте разбираться и искать точки соприкосновения.Вы заявили, что иносказание - это основа творчества? Я правильно понял? Если нет, то поправьте меня. |
![]() |
Напомнило мне механическую игрушку "Дюймовочка в цветке" из моего детства в СССР
Ем Как Дюймововочка, она вроде бы вращалась и раскрывались лепестки... |
![]() |
Ем Как Дюймововочка, она вроде бы вращалась и раскрывались лепестки...
Диковицкий Артем, так точно = http://newmolot.ru/auction/3493311 |
![]() |
Диковицкий Артем, можно по более короткому и правильному пути пойти для точек соприкосновения http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_Index.php
|
![]() |
Да. Предвижу вопрос как эта мутотень поможет снимать. Ответ- напрямую никак. Возможно поможет смотреть и систематизировать вещи. А через это появятся правильные вопросы к себе, которые уже повлияют на фотографию. Возможно.
|
![]() |
Диковицкий Артем, можно по более короткому и правильному пути пойти для точек соприкосновения http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_Index.php
Олег Попов, спасибо, за возможность приобщиться к высокому) Но хотелось бы все-таки с вами найти, так называемые "точки соприкосновения", а не с господином Лотманом, к коему вы меня отослали) |
![]() |
Олег Попов, существует, я надеюсь, какая-то главная мысль. Если несложно, мне неучу ее сформулируйте.
|
![]() |
Посмотрел на ленту..
Alexandr Popov, и на том спасибо)В общем, 3 словами "стойкий оловянный солдатик" я по моему закрыл все поднимаемые в дискуссии вопросы И вопрос балеринки, и вопрос табакерки, и вопрос фаллических символов А в остальном, я бы советовал в первую очередь читать Грибоедова А.С. Грибоедов- голова, я бы ему палец в рот не положил... Удачи. |
![]() |
Диковицкий Артем, рек за красивую попытку.
Вариант кадрирования Вариант кадрирования Наверное бы остановился на таком неформате Александр Zeonoff, этот кроп, кмк, наиболее удачный. Но без упоминания Лапина. |
![]() |
Евгений (Evgsaln), спасибо!
|
![]() |
Александр Zeonoff, уточняю, не удалось показать копию кропа, первый вариант.
|
![]() |
Мне нравится вот так
![]() |
![]() |
Диковицкий Артем,
спасибо, за возможность приобщиться к высокому) Но хотелось бы все-таки с вами найти, так называемые "точки соприкосновения", а не с господином Лотманом, к коему вы меня отослали
Пожалуйста. Там нет высокого, там просто толково изложенные систематизированные базовые понятия. Я просто не понимаю как можно выстроить диалог, если понятия не сверены. Давайте попробую ответить без затей на Ваши тезисы.Смысл можно придумать к любой работе, но станет ли она от этого художественной?
Смысл художественного высказывания не обязательно должен сводится к вербализации. Более того, даже если что-то вербализуется, то наличие невербализуемого остатка и есть та ценная часть ради которой стоило всё затевать ибо худ. смысл это не цепочка логических выводов и даже не эстетическое суждение. Все вербальные вещи лишь очерчивают ту границу в рамках которой стоит воспринимать.На фоне недавней кончины Аббаса возьмём его снимок: http://mediastore2.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/TR2/f/6/9/0/PAR2559.jpg троп вполне вербализуем и не раз использован. Например, Трентом Парком http://mediastore2.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/TR2/7/a/3/e/LON66029.jpg Этот вербализуемый смысл не надо придумывать и не сама мысль тут являет собой ценность, а то как и с помощью чего она реализована. А вот какой смысл можно вербализовать здесь: https://birdinflight.imgix.net/wp-content/uploads/2016/04/Meyerowitz_08.jpg?fm=pjpg&q=80&fit Тем не менее видится и чувствуется некая сверхинформация в этой системности, которая и составляет смысл, ценность и само высказывание. Кто определит: есть смысл в работе или нет? Люди? Кто тогда дал им право определять его? Автор. Любое его "высказывание" не висит в воздухе, а опирается на уже сделанное, в рамках которого и можно о нём говорить. Новаторство строится на традиционном материале или включая его части или убедительно их отрицая. Иначе отсутствует точка отсчёта.А если иносказание выходит за рамки понимания людей? каких людей? Если Вы пришли на концерт Хоронько, то понимаете, что у него музыка это сплошные цитаты из разных культур, зачастую взаимоисключающих. Типа мурка и седьмая симфония Шостаковича. И смысл в сцеплении несцепляемого, а не в мурке. Зритель должен быть эрудированым и подготовленным товарищем, а не случайным прохожим с непонятным эстетическим голодом.Например: каким образом обезьяны будут давать художественную оценку? Почитайте комментарии Олега Каледина и Александра Попова, лучшего примера не найти. Т.е. опция давать худ. оценку это не обязательная функция у людей, поскольку требует спец.подготовки и определённого интеллектуального и культурного багажа. А уж обезьяны к этому в принципе отношения не имеют.Можно долго и непредметно дискутировать на этот вопрос. Да, если хотя бы на уровне базовых понятий не согласовать определения и что за ними стоит. И убивает кучу времени, которого мне жалко, если честно. Т.е. на самом деле задача автора найти ту форму, которая наилучшим образом отвечает его текущим потребностям в высказывании о чём либо. О цвете, о дружбе круглого с угловатым, о смерти, о вечности, о жизни, о переосмыслении классики, о стёбе и т.д. |
![]() |
Олег Попов, огромное спасибо, что уделяете время и попытались ответить на мои вопросы (никак не тезисы). Благодаря чему вопросов стало еще больше)
С вами можно связаться каким-нибудь образом помимо комментариев под фотографиями? |
![]() |
Диковицкий Артем, Пожалуйста. Пишите здесь, не будем распыляться по углам. Тем более, что никакими волшебными знаниями или советами я не обладаю. Всё доступно и без меня.
![]() |
![]() |
Олег Попов, отлично!
Что такое художественная фотография и чем она отличается от нехудожественной? |
![]() |
Диковицкий Артем, Наш круг замыкается ) https://adview.ru/wp-content/uploads/2015/09/Yu_M_Lotman_Struktura_Teksta.pdf Если опять хотите тезисно, то художественное сообщение это сообщение ради самого сообщения. Про тропы уже сказал.
|
![]() |
Если опять хотите тезисно, то художественное сообщение это сообщение ради самого сообщения. Про тропы уже сказал.
художественная часть в фотографии (и везде) это троп. Иносказание. А то, что Вы перечислили - движение, ритм, пластика это способы формообразования, которое и проявляет троп.
Олег Попов, на мой взгляд это не отвечает на вопрос о художественной фотографии. Художественные средства, художественная форма, то, что вы называете формообразованием к художественности не имеют никакого отношения? Эстетически красивая фотография не может быть художественной?Я впервые сталкиваюсь с такой точкой зрения. Причем отсылка к Лотману в большей степени справедлива для литературного произведения. Мы же о фотографии размышляем? Или нет? |
![]() |
Диковицкий Артем,
Художественные средства, художественная форма, то, что вы называете формообразованием к художественности не имеют никакого отношения?
как же не имеют? Они как раз худ. мысль и проявляют, если оная есть.Эстетически красивая фотография не может быть художественной? Может. Но может быть и просто декоративным изображением. Красота и художественность вообще пересекаются лишь отчасти. Красотой, например, обладает природа, отнести существование которой самой по себе к художественному акту достаточно сложно.Сейчас нет возможности, поэтому просто представьте, что применяя "художественные средства" получилась эстетически гармоничная фотография "солнце на ладони". Или "жених на ладони". Говорим о художественной фотографии в этом случае? Я впервые сталкиваюсь с такой точкой зрения. А что основа для другой точки зрения?отсылка к Лотману в большей степени справедлива для литературного произведения. Специфика, безусловно, есть, но в основополагающих принципах художественная мысль реализуется в любой форме- живописной, музыкальной, архитектурной по схожим принципам. |
![]() |
А что основа для другой точки зрения? Олег Попов, Не то чтобы другая точка зрения. Ваше высказывание:художественная часть в фотографии (и везде) это троп можно расценить так, что отсутствие иносказания лишает фотографию художественности. |
![]() |
Вообще обычно фотографический путь примерно такой- снимаем грибы, жуков, бабочек, горы, антарктиду разными объективами и камерами и беседуем о третях, горизонте, числах фибоначчи и т.д. Удовлетворения нет, бюджета исчерпан, жуки задрали. Погружаемся в теорию. Говорим о Лотмане, Эко, Лапине, Арнхейме, Соссюре, Флоренском и т.д. и смотрим классиков. Держа всю прочитанную логику в голове фотографируем и объясняем себе и окружающим почему эта хрень стала вдруг глубиной и чудом. Наконец-то доходит о чём толковали вышеупомянутые дядьки и понимаем какое аццкое УГ получается на выходе. Расстраиваемся, на время уходим в себя и замолкаем. Дальше либо находим другое хобби либо берём в руки камеру, и, если посчастливилось забыть все слова вдруг обнаруживаем, что стало что-то получаться, потому что вдруг стал мыслить не линейно- посредством словесных рассуждений, а образно. Доходят окончательно слова АКБ, что значит мыслить надо до и после, но не во время. Снимаешь и получаешь кайф, спокойно относясь к неудачам и понимая что делаешь и зачем.
Это я к тому, что оно вообще это теоретизирование сейчас Вам надо? |
![]() |
Диковицкий Артем,
можно расценить так, что отсутствие иносказания лишает фотографию художественности. иносказание это не только "облачко похоже на лошадку". |
![]() |
Диковицкий Артем, Ой, только заметил, что половина текста пропала случайно. Восстановлю мысль.
можно расценить так, что отсутствие иносказания лишает фотографию художественности. Именно так. И даже больше- наличие голого художественного приёма- тропа- самого по себе не делает её художественной. Совмещение планов художественный приём? Да. Солнышко на ладошке в соразмерно закомпонованом кадре делает эту фотографию художественной? Или фотографии некоего господина с облаками похожими на зверюшек? Нет, конечно. А вообще иносказание это не только "облачко похоже на лошадку". |
![]() |
Вообще обычно фотографический путь примерно такой- снимаем грибы, жуков, бабочек, горы, антарктиду разными объективами и камерами и беседуем о третях, горизонте, числах фибоначчи и т.д. Удовлетворения нет, бюджета исчерпан, жуки задрали. Погружаемся в теорию. Говорим о Лотмане, Эко, Лапине, Арнхейме, Соссюре, Флоренском и т.д. и смотрим классиков. Держа всю прочитанную логику в голове фотографируем и объясняем себе и окружающим почему эта хрень стала вдруг глубиной и чудом. Наконец-то доходит о чём толковали вышеупомянутые дядьки и понимаем какое аццкое УГ получается на выходе. Расстраиваемся, на время уходим в себя и замолкаем. Дальше либо находим другое хобби либо берём в руки камеру, и, если посчастливилось забыть все слова вдруг обнаруживаем, что стало что-то получаться, потому что вдруг стал мыслить не линейно- посредством словесных рассуждений, а образно. Доходят окончательно слова АКБ, что значит мыслить надо до и после, но не во время. Снимаешь и получаешь кайф, спокойно относясь к неудачам и понимая что делаешь и зачем.
Олег Попов, видимо я шел другим путем. Грибы, жуки и горы, благополучно, обошли меня стороной. Все, что можно найти на ютьюбе более-менее адекватное, я уже пересмотрел: Медведев, Никишин, Лапин, Амбалов, Разумовский, Рашап, цвет, свет, воздушная перспектива, ретушь. Теперь вот знаю, что есть "троп".Это я к тому, что оно вообще это теоретизирование сейчас Вам надо? Солнышко на ладошке в соразмерно закомпонованом кадре делает эту фотографию художественной? Или фотографии некоего господина с облаками похожими на зверюшек? Нет, конечно. Взять, к примеру, Анселя Адамса и его черно-белые пейзажи. В них есть иносказание? Если есть, тогда солнце на ладошке (во всей своей красе) не далеко ушло. Если нет, тогда мы обесцениваем великого пейзажиста и его вклад в развитие фотографии. Как вы прокомментируете такую ситуацию? |
![]() |
Диковицкий Артем,
Как вы прокомментируете такую ситуацию?
В основном прокомментирую аналогией- почему Ньютон великий учёный, если три его закона знает каждый семиклассник? Копните в историю. В то время фотография пыталась называться искусством. Основная претензия - она копирует реальность, посему не может быть искусством изначально по своей природе. Преодолеть эту преграду пытались пикториалисты своим способом "убийства реальности". Адамс был одним из первых, кто решил уйти от этой практики и зайти с другой стороны- со стороны прямой фотографии, резкости по всему полю кадра. Т.е. задача была используя реальность вычленить из неё форму, построенную по принципам живописи. И делал это убедительно. Это и есть тот прорыв, иносказание и новаторство благодаря которому это ценно и это классика. Если покопаться, то сейчас уровня Адамса или Брессона людей пруд пруди. Разница в масштабе мысли. Повторить и линейно развить это гораздо проще, чем соорудить принципиально новое на основе размышления. А в рамках худ.мысли повторение вообще бессмысленная вещь, сводящая худ. составляющую к нулю. Первое солнышко на ладошке наверняка было оригинальным тропом. Свет, цвет, ретушь это всё здорово. Но это лишь инструмент к главному. А главное это то, что внутри Вас, что требует выхода и реализации в своей форме. P.S. Прочитайте Лотмана в конце-то концов, много чего разложится по полкам. |
![]() |
Олег Попов, очень доходчиво! Спасибо.
С господином Лотманом, непременно, познакомимся поближе. А главное это то, что внутри Вас, что требует выхода и реализации в своей форме. т.е. фраза "Я фотограф - я так вижу" вполне себе аргумент? |
![]() |
Диковицкий Артем,
т.е. фраза "Я фотограф - я так вижу" вполне себе аргумент?
Да, вполне себе аргумент, если понимать, что она означает. Всё увидевшее свет воспринимается двумя путями- или сравнением с уже известным и тогда "Я так вижу" проявляет себя на фоне традиционного материала или, в случае кардинальных шагов, пишется манифест или что-то подобное. Упомянутый Вами Адамс написал манифест, что собственно и является декларацией " я фотограф, я так вижу". http://photographyhistory.blogspot.ru/2012/04/group-f64-manifesto-1932.html?m=1 , но всё равно был встречен прохладно со своей идеей. Известно что Кертеш так и в общее считал оную полным г. Как-то так. |
![]() |
P.S. В тему беседы, попалось просто в ленте. Это не для обсуждения или насмешек, а в качестве иллюстрации того, как выглядит "я фотограф, я так вижу" на фоне размытого понимания что такое "собственный взгляд". Выглядит это так: "свой взгляд на мир под угоду рекомендациям менять не собираюсь" пишет девушка https://photoclub.by/author.php?id_auth=36173 Вообще утверждение собственной "самости" на фоне непонимания как она себя может или должна проявить это тотальный бич.
|